Загадка старого дома

Семья лесника Кузьмы Ивановича Дернова переехала  в деревню Серебрянные ключи, заняв предложенный председателем дом, стоящий одиноко на окраине, рядом с лесом.
        Кроме самого Дернова, членом семьи являлась его жена, Оксана Петровна, двое сыновей: старший десятилетний Олег и младший Виктор.

        С собой они привезли кота Матвея и симпатичного кобелька сибирской лайки, по кличке Шпион. Внешне кобель походил на волка, только хвост закручивался  бубликом.
        Эту кличку придумала жена Кузьмы Ивановича, за любопытный характер собаки. Шпиону все  интересно и до всего было дело.

      После того, как кличка, сказанная Оксаной Петровной прозвучала несколько раз, она прижилась и через месяц никто лайку по другому не называл.

     Хозяин семейства, сорокапятилетний Кузьма Иванович, с виду кряжистый мужчина, слегка хромающий на правую ногу, физически крепкий и выносливый, напоминал борца классического стиля с непропорционально большим торсом и короткими ногами.

      Десять лет назад  Дернов встретился в лесу с медведем и ранил его. Убегая от подранка Кузьма полез на дерево, но медведь лапой схватил охотника за ногу и порвал когтями икроножную мышцу.

Спасла Дернова собака, которая начала кусать за пятки медведя и тем самым отвлекла зверя, Кузьма Иванович успел сдернуть ружьё с плеча и выстрелить косолапому в голову, попав строго по линии от глаз и за ухо, прямо в мозг мишки.
       Медведь страшно зарычал, упал, задёргавшись в конвульсии.

Через несколько секунд зверь затих. Раненый Дернов слез с дерева, ткнул мишку стволом в глаз и убедился, что его добыча окончательно мертва. Нога лесника заживала долго. Вот с тех пор и начал хромать Кузьма Иванович.

        Но именно из-за охоты пришлось переезжать с насиженного места семье Дернова.
        Однажды лесник арестовал группу браконьеров, ими оказались высокопоставленные чиновники из администрации области.

        Начавшаяся травля Дернова вынудила семью уехать , бросив дом и хозяйство, так беженцы оказались  в деревне Серебрянные ключи.
        Главным членом семьи считал себя кот Матвей. Переживая от смены привычной жизни, котик со временем начал привыкать к новому дому, внимательно изучая все закоулки и тайные уголки.

        Кот Матвей был простым, рыжим котом, с белыми пятнами на груди и на передних лапах.
       Внимательные, желтые глаза не упускали ни одной детали, вертикальные зрачки кота расширялись, если он рассматривал свою жертву в упор и наоборот , превращались в узкую щель, когда Матвей охотился днём или просто смотрел на окружающий мир , заявляя свои права на территорию.

       Для всех членов семьи было  загадкой, - откуда у их питомца явился именно такой набор генов, породивший рыжий окрас «табби» с тигровыми полосами и белыми пятнами, никто не знал.
      Больше всего удивлял независимый характер кота, жившего по принципу - «сам по себе».

      И правда - Матвей любил одиночество. Его игрой была охота, все остальное время кот спал, или путешествовал по дому и его окрестностям.
     Дом, в который заселилась семья Дерновых, пустовал пять лет, последний хозяин сошёл с ума, при  странных обстоятельствах, особого расследования никто не проводил, участковый посчитал, что владелец чего-то испугался, врачи подтвердили диагноз и отвезли беднягу в дурку, где он и умер.

       Соседи знали, что родственников у погибшего не было, да и жил он затворником, не охотно общавшимся и не имеющим  друзей.
       За домом закрепилась дурная слава, местные жители жилище обходили стороной, бабки крестились, предпочитая не обсуждать эту тему.
       А председатель так и не поставил в известность нового работника в том, что за домом ходят дурные слухи.

     Сам дом был добротно сложен из лиственничных брёвен, рубленных
«в лапу», в доме стояла настоящая русская печь, огромное подполье и обширный глубокий погреб. Крыша переделана  в советское время, накрыта шифером,  вставлены новые окна,  чердак представлял сухое помещение с высоким коньком , позволявшему стоять  человеку во весь рост.

     Поговаривали, что дому этому больше двухсот лет и построил его  купец Годовальников, но на самом деле это был крестьянский дом, хотя и принадлежал зажиточным людям.

     Уже через неделю, после того, как семья заселилась, кот Матвей забрался на чердак и встретил странное существо, напоминавшее белое, бесплотное облако, по образу представляющее фигуру девочки.

Кот остановился, взъерошился, поднял переднюю лапу с растопыренными когтями и зашипел.
       Матвей не знал, что перед ним приведение, но как всякие коты,  мог общаться на низком диапазоне ультразвуковых волн,  видеть то, что обычное зрение людей улавливает с трудом.

       - Мяу, - произнёс Матвей, - ты кто ? - удивляясь такой встрече, - я тебя раньше не видел.
          Облако приняло конкретную форму девушки в русском сарафане, с косой, уложенной кольцом на голове.

        - Я Агафья Кротова, хозяйка дома, жила сто пятьдесят лет назад, а теперь вы вторглись в  дом, мешаете нашему спокойствию.
        - Что значит «мы», ты, что не одна в доме такая ?
        - Нет, нас двое, в доме живет Гаврила, двоюродный брат моего мужа, - ответило приведение и поменяло цвет облака, окрасившись
в багрово-красный оттенок.

        Любопытный кот выгнул спину, расширил зрачки и помахал хвостом.
         - Мяу, Агафья, как же вам все это время удавалось прятаться, неужели никто вас не замечал и вообще, как вышло, что
вы стали приведениями ? - проурчал Матвей.

       - В дальнем углу дома, под половицами есть потайная комната,
там находятся наши тела, так получилось, что Гаврила, при жизни всегда хотел, чтобы я принадлежала только ему, но я полюбила его двоюродного брата Онуфрия и согласилась выйти за брата замуж.

      Гаврила продолжал меня преследовать, но я уже жила в этом доме, доме, который построил ещё дед Онуфрия.
      Однажды, когда мой муж уехал на покос, Гаврила узнал об этом и пришёл ко мне, требуя, чтобы я переселилась к нему, мол он любит меня и у него больше прав быть моим мужем.

      - Гаврила был злой человек и очень завистлив, я не любила его и боялась. Когда он схватил меня и пытался обнимать и целовать, я оттолкнула насильника и ударила рукой по лицу.

     - Гаврила ответил кулаком мне в голову, удар оказался такой сильный, что меня отбросило и я ударилась виском об открытую, чугунную заслонку печи. Кровь залила пол в горнице, я потеряла сознание и умерла.

      В этот момент в дом вошел Онуфрий, он вернулся с покоса, забыв точило для кос.
     Увидев меня, мертвую, на полу,  рядом Гаврилу, Онуфрий бросился на своего брата, завязалась драка, в ход пошли кулаки, Гаврила физически был сильнее и отбросил брата в сторону сеней, к входной двери, возле которой стоял топор- калун, с длинной ручкой.

     Онуфрий схватил калун и раскроил череп своему брату.
После этого мой муж кинулся ко мне, упал на колени и начал рыдать,
мы с Онуфрием любили друг друга, моя душа летала рядом и ничем не могла помочь.
      Долго горевал мой муж, он не знал, как поступить, ведь его могли обвинить в смерти обеих, тогда Онуфрий не сможет доказать свою невиновность.

      Матвей заинтересованно слушал, удивляясь, какие кровожадные люди жили в этом доме.
 Агафья продолжила рассказ:
       -Тогда Онуфрий решил тайно похоронить меня и двоюродного брата. Он открыл половицы и перенёс тела в потайную комнату, а сам достал бутыль самогона, поставил на стол и выпил стакан.

       Моего мужа всего трясло, я видела это, он не мог успокоится, затем Онуфрий залпом выпил ещё стакан сивухи, но водка его не брала, видно нервы мужа были на пределе его возможностей.
       Муж закрыл половицы комнаты и вышел из дома.

Дойдя до реки Онуфрий вновь зарыдал и не останавливаясь, не раздевшись, вошел в воду и поплыл.
      Онуфрий плыл и плыл, одежда намокла и тянула вниз, силы стали покидать, от выпитого самогона мозг начал туманиться, муж  ушёл под воду, пытаясь выбраться он замахал руками.

       Удары по воде были сумбурными, силы покидали, нахлебавшись воды, Онуфрий потерял сознание и плавно опустился на дно реки.
      Течение уносило тело дальше, через несколько часов он всплыл, оказавшись ниже по течению на пять километров.

       Жители деревни похоронили Онуфрия, а наши тела так и не нашли.
Мы оказались между небом и землёй, наши души не могут покинуть этот мир и перейти границу другого,- приведение замолчало, а через минуту продолжило говорить, -  может твои хозяева помогут ?
        Кот выслушал рассказ и покачал головой:
        - Я сам по себе и ни за кого не могу поручаться, - произнёс Матвей и в этот момент увидел второе приведение.

         Гаврила оказался в два раза крупнее Агафьи, он как темная туча
заплыл в помещение и принял форму высокого мужчины, с длинными руками ниже колен, большим носом и круглыми глазами, его беззубый рот искривился в страшной гримасе.
         Приведение наползло на кота, пытаясь  схватить, но Матвей ощетинился, выпустил когти и начал лапой бить по Гавриле.

         Все удары кота проходили сквозь приведение, как сквозь дымное облако. Матвей понял, что ему ничто не угрожает и успокоился.
        « Значит Агафья доброе приведение, а Гаврила злое» - подумал кот, зафыркал, мяукнул и убежал с чердака.

        Выбежав на улицу кот встретил Шпиона, в обычной жизни кот и собака никакого интереса друг к другу не проявляли, но сейчас кабель лайки заметил взъерошенную шерсть кота, весь его перепуганный вид говорил о том, что кто-то или что-то напугало члена семьи, каким являлся кот.
       - Ты куда бежишь, Матвей, как будто за тобой стадо крыс гонится ?
       - Хуже Шпион, в доме живут приведения, сегодня я первый раз их увидел и испугался.

        Пёс в недоумении гавкнул два раза, он тоже никогда не видел приведение и подумал, что это что-то похожее на большую крысу.
       - Я помогу тебе поймать  приведение, - заявил Шпион, - я его не боюсь.
       Кот мяукнул и забежал в дом, где жена лесника уже приготовила обед и звала детей к столу.

      С этого момента в доме начали происходить необъяснимые вещи.
Ни с того, ни с сего с полки упал горшок с молоком, со звоном стекла хлопала форточка, скрипела дверь, а в печной трубе  завывал ветер, к этому вою добавлялись звуки истерического смеха.
        Детям и Оксане Петровне становилось страшно, а отец семейства только посмеивался, Дернов не верил во всякую чертовщину.

       - Этого не может быть, только в сказках люди верят во всякую чушь.
        Гаврила продолжал бесчинствовать, кот Матвей поднялся на чердак и снова встретился с привидением Агафьи.

       На вопрос кота: «- Зачем Гаврила так поступает ?» - Агафья ответила:
      - Гаврила всегда такой был, сто лет назад он убил семью в этом доме, а пять лет назад хозяин дома сошёл с ума от страха.
      - А ты почему ему не помешала ? - сказал кот.

      - Он намного сильнее меня, я не могу передвигать предметы, а он может, я не могу кричать так, чтобы люди слышали крик.
      Матвей насупил брови, отчего зрачки глаз сузились, а форма глаз превратилась в дольки лимонов, выпустив когти кот сказал:
      - Что ты посоветуешь, как с ним бороться ?

      - Никак, выход один, люди должны похоронить наши тела, тогда наши души освободятся и мы сможем улететь в вечность.
       Кот ушёл, размышляя о словах, сказанных Агафьей.
       Сентябрь подходил к концу, начались ночные заморозки, в доме, по вечерам топили печь, Оксана Петровна пекла хлеб и пироги, а дети
слушали сказки, которые вслух читал Кузьма Иванович.

       В один из таких дней, кот гулял по окрестностям и пришёл домой поздно. Входная дверь уже была закрыта, Шпион спал в своём вольере, Матвей пробрался в деревянную баню и скрутившись калачиком заснул на полке.

      Среди ночи кот проснулся оттого, что Агафья кричала ему в уши.
      - Скорее просыпайся, Матвей , в доме беда, сто лет назад Гаврила уже убил семью, задвинув заслонку в печной трубе, весь дым начал поступать в дом и люди задохнулись во сне, тоже самое происходит и сейчас, спасай своих хозяев.

       Матвей бросился к дому, но дверь закрыта, форточки в окнах тоже. Кот подбежал к вольеру и отодвинул щеколду, выпустив Шпиона.
       - Пробуй лапами разбить окно, - прошипел кот, тогда мы сможем их спасти.
       Окна оказались высоко над землёй, деревянные рамы уже потрескались,  но ещё прочно удерживали стекла.

        Шпион подпрыгнул и ударил лапами в нижнее стекло.
Ничего не получилось, окно продолжало стоять целое, тогда пёс отбежал, разогнавшись подпрыгнул, ударил лапами и носом , стекло разбилось, осколки посыпались на землю, дым повалил из дома.

         Матвей бесстрашно запрыгнул, поранив лапы об острые края стеклянных обломков.
         Кот сразу побежал к хозяину,  начав того будить, нажимая лапами на грудь, лесник не просыпался и тогда Матвей укусил Дернова за нос.
От боли Кузьма Иванович вскрикнул и открыл глаза.

        Увидев, что происходит в доме, Дернов растолкал жену и кинулся к детям. Ещё сонных он вынес сыновей на улицу. Олег и Виктор проснулись и начали кашлять. Оксана Петровна тоже пыталась прийти в себя.

Весь следующий день лесник пытался установить: - кто задвинул заслонку в печи, когда ещё тлели ещё сырые поленья ?
Кот и собака стали героями, вся деревня удивлялась их храброму и самоотверженному поступку.

         Кузьма Иванович обработал раненые лапы и нос Шпиону, забинтовал лапы коту. Но Матвей зубами содрал бинты и стал зализывать порезы от стёкол.
        Дернов удивился когда кот начал хватать его за ноги и вести за собой. В дальнем конце дома Матвей остановился, посмотрел на хозяина и когтями передних лап царапал половицы.

      Кузьма Иванович подумал, что кот хочет нагадить на пол и крикнул на Матвея.
      Кот снова подошёл, куснул хозяина за ногу и вновь начал царапать пол.
       - Кузьма, наш кот пытается тебе, что-то сказать, - проговорила жена, -  осмотри внимательно пол.

       - Похоже пять досок уже вскрывали раньше, - сказал Дернов, изучив стыки в полу, затем взяв металлическую выдергу, лесник вскрыл половицы.
       - Оксана, там внизу ещё одно помещение, подполье, похожее на комнату, вниз ведёт лестница, дай фонарь.

       Через минуту Кузьма Иванович вылез  бледный и растерянный.
       - Вызывай участкового, Оксана, детям это нельзя видеть.
Жена закрыта рот руками и побледнела, ещё не зная, что происходит ее уже охватил страх.
       Тела Агафьи Кротовой и Гаврилы высохли и мумифицировались в сухом подполье, вырытом в глине, они лежали так, как их оставил Онуфрий.

       Сто пятьдесят лет пролежали они под домом.
По записям церковных книг были установлены личности погибших, но что произошло на самом деле, оставалось только догадываться.

      Когда батюшка отпел на местном кладбище отпел умерших, их похоронили и запечатали могилы, только после этого души приведений смогли перейти в иной мир.
     В доме стало тихо, а кот Матвей часто поднимался на чердак, в надежде встретить Агафью, но чердак выглядел пустым, коту становилось скучно и он возвращался в дом.



Валерий Олейник
Июль 2019


Рецензии
Читается так, как смотрится фильм ужасов))
Спасибо, дорогой Валерий!

Рефат Шакир-Алиев   09.07.2019 20:37     Заявить о нарушении
Несмотря на ужасы, благодарю за приятный отзыв, дорогой Рефат !

Сам от себя такого не ожидал.
Спасибо, уважаемый Рефат !

Валерий Олейник   10.07.2019 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.