На корабле в Страну Своей Мечты

  Первый день плавания.
  У меня отличное настроение. Я всхожу на трап корабля, который отправляется в Страну Моей Мечты. И я не один. Со мной всходят на палубу довольно много людей. Всё происходит почти замечательно. Люди, оставшиеся на пирсе, машут нам руками, кричат ободряющие возгласы, играет музыка, слышен смех, царят улыбки. Создаётся такое впечатление, будто у меня впереди доброе и хорошее будущее. Такое будущее, где нет места для тоски и отчаяния, для горя и слёз. Впереди меня всё прекрасно и красиво. И оно ждёт меня…
  Разумеется, это уникально – встретить корабль, который держит путь в сторону Страны Моей Мечты. И не купить на него билет – упустить свою удачу. Меня поймёт любой человек, ни для кого это не секрет.
  Мне кажется, что мне повезло. Мне думается, что моя жизнь почти удалась. Ведь Страна Моей Мечты не за горами, скоро я её увижу.

   Второй день плавания.
  Я всё время провожу на верхней палубе. Мне там нравится. Люди там все нарядные, у каждого отличное настроение и на лице никогда не прочтёшь строчку какого-либо уныния. Одним словом – жизнерадостные. Они разговаривают, улыбаются, не ругаются и не лицемерят. На этой палубе все женщины – настоящие дамы, а мужчины – учтивые джентельмены. На этой палубе сплошь и рядом столики, стульчики, скамейки и беседки. Негромко играют музыканты.
  Я более реальней себе представляю Страну Моей Мечты, когда провожу время в таком вот месте и в таком вот обществе.

  Вторая неделя плавания.
 Я заметил, что у меня на этом корабле сложился некий распорядок моего времяпровождения. Весь день я сижу в каюте. Читаю книгу, слушаю музыку, сплю, ем, просто отдыхаю или смотрю телевизор. Мысленно обсуждаю свои же какие-то мысли, занимаюсь воспоминаниями и часто говорю вслух. Вечером я выхожу из каюты и непременно поднимаюсь на верхнею палубу. Словно выхожу в высший свет. И возвращаюсь в свою каюту, когда становится уже далеко за полночь, когда люди на верхней палубе один за другим начинают расходиться. Я ухожу оттуда чуть ли не последним. Почему? Что-то тянет меня оставаться на этой палубе вечно.
  Нравится ли мне такой распорядок жизни? Я скажу одно. Я не против. Почему бы так не жить?

  Второй месяц плавания.
  Чувствую себя отменно. Просто превосходно. Начал завязывать знакомства. Появились друзья и приятели. Очень интересные люди, я бы сказал о них.  Правда, однажды я подумал, что эти люди являются для меня друзьями только тогда, когда я нахожусь на верхней палубе. А когда я в каюте? И поймал себя на мысли, что, когда я запираюсь в своей каюте, то не считаю их таковыми. Это странно…
  Но к чему эти мысли? Всё хорошо, всё просто чудесно. Корабль плывёт, мы все живы. А впереди – Страна Моей Мечты.

  Шестой месяц плавания.
  В моей жизни появилась Элен. Она мне нравится. Прекрасная молодая женщина. Я бы мог описать многое, что испытываю к ней, но это “многое” можно выразить в том, что я просто влюбился в неё.
   Элен… Элен… Какое милое имя. Какое милое время…
  Конечно, очень было бы желательно завязывать серьёзные отношения с ней только тогда, когда я вступлю на берег Страны Моей Мечты. Но потом я подумал, что… что… Не знаю, что-то меня смущает, точно объяснить не могу. В общем, на этой верхней палубе мы стали мужем и женой.

  Второй год плавания.
  Что-то долго мы плывём. Меня это беспокоит. Не так сильно, но всё же. Поделился своими переживаниями с Элен. Она заметно удивилась.
 - Страна Твоей Мечты? Первый раз слышу, - был её ответ.
  Меня это шокировало.
 - Я думал, что корабль плывёт именно туда… - пролепетал я.
 - Не знаю, - пожала Элен плечами. – Когда я всходила на этот корабль, то хотела просто УПЛЫТЬ. Понимаешь? УПЛЫТЬ от жизни, от всего… может и корабль плывёт в Страну Твоей Мечты, но для меня это не так уж важно.
  Боже мой! Неужели курс корабля совсем иной и я так конкретно ошибся?! Мне стало плохо от таких мыслей. И я стал спрашивать людей на верхней палубе. Кто-то отвечал мне так же, как Элен.
  Кто-то сказал, что ему вообще не интересно, КУДА мы плывём, а интересно просто ПЛЫТЬ. Кто-то сказал, что корабль вообще не имеет направление. Кто-то признался, что ему вообще думать на такие темы не хочется. И так далее.
  Я слушал людей, собравшихся на верхней палубе, и холодный пот стекал по моему телу. Я подумал, почему я раньше не спрашивал у них про это? Меня устраивало, что на этой верхней палубе всё было, как казалось мне, хорошо? Или дело было в моей непоколебимой уверенности? Или в том, и в другом?
  Я пытался найти капитана этого корабля, чтобы спросить его о том, куда держит путь наш корабль. Я не нашёл капитана. Не нашёл даже матросов. Что же это получается? Мы плывём без капитана и его команды? А как тогда корабль управляется? КАК ОН МОЖЕТ ПЛЫТЬ САМ ПО СЕБЕ? Что самое интересное – людей на верхней палубе это обстоятельство не пугает и не огорчает. По-моему, они вообще не воспринимают это всерьёз.

  Третий год плавания.
  До сих пор неведомо мне, куда плывёт корабль и зачем. Сижу всё время в своей каюте. На верхней палубе почти не появляюсь. Не могу там долго находиться. Не понимаю, как я мог вообще там так долго присутствовать? Все разговоры там мне кажутся такими пустыми и фальшивыми, что порой вызывают отвращение.
  Как-то раз пришла мне мысль, что за всё это время я видел Элен лишь на верхней палубе. Но у неё ведь тоже есть своя каюта. И я пошёл к этой каюте. Постучался в дверь.
 - Кто там? – спросил голос Элен.
 - Это я.
 - Кто это “я”? – удивилась Элен.
  Я тоже удивился.
 - Ты меня не узнаёшь?
  Тогда дверь каюты открылась. Я увидел свою жену, которая смотрела на меня, будто видела в первый раз.
 - А почему я вас должна узнавать? Разве мы знакомы? – недоумённо спросила она.
 - Присмотрись ко мне повнимательней и ты поймёшь, - посоветовал я.
  Элен так и сделала. Спустя минуту её губы озарила слабая улыбка.
 - А-а… припоминаю, - сказала она. – Я тебя иногда вижу. Или видела.
 - Где именно?
 - Не знаю.
 - На верхней палубе, Элен, на верхней палубе.
 - Да-да, ты прав. Именно там. А в чём дело?
 - Мы же с тобой муж и жена.
 - Да. НО только тогда, когда видимся на верхней палубе.
 - Верно. Это потому, что на самом деле мы живём в отдельных каютах.
 - Разве это плохо? На этом корабле у каждого из нас своя каюта.
  Я промолчал. Потом попрощался с ней и ушёл. Она так же, как и тогда, когда открывала, закрыла дверь. Ничего не изменилось. Ничего не получилось.
  Я прошёлся по всему кораблю. Встретил людей, которые на верхней палубе были моими друзьями и знакомыми. Странное дело, какими разными они мне показались. На верхней палубе они и в самом деле были друзьями и знакомыми. Но сейчас, вне этой палубы, их так не назовёшь. Никаких улыбок, никаких приветствий, короткие кивки головой, а то и просто ничего – голое равнодушие. И что самое поразительно – я такой же. Я один из них. Каждый из нас заперт в своей каюте и видимся мы лишь на верхней палубе, где готовы узнавать друг другу и любить.
  Что-то тут не то. Это не тот корабль, на который я должен был сесть и плыть в Страну Своей Мечты.
  И ещё вопрос мне. А есть ли вообще, Страна эта?

   Пятый год плавания.
  Всё так же пытаюсь познать тайну этого корабля. Но всё бестолку. Можно хоть головой биться об стену, но никакого прозрения не выйдет, никакого спасения не случится.
  Исследовал каждый миллиметр корабля, прошёл его вдоль и поперёк. Многое передумал, многое переосмыслил. И на одной из нижних палуб, где обычно всегда пусто и безлюдно, встретил незнакомого мне человека. Ни разу не видел его на верхней палубе. И этот факт навёл меня на новое размышление. С виду это был совсем не примечательный старик. Он просто стоял, курил сигарету и смотрел на океан. Разумеется, я с ним заговорил. Я его спросил, кто он такой.
 - Такой же пассажир на этом корабле, как и вы, - ответил мне старик.
 - У меня такое ощущение, что я вас вижу впервые, - признался я. – Вы недавно на корабле?
  Старик покачал головой и улыбнулся:
 - Отнюдь. Я уже тридцать лет на этом судне.
 - Странно… - удивился я. – Я вас ни разу не видел.
 - Это всё потому, что вы привыкли видеть людей только на верхней палубе, где их, конечно, так много собирается.
 - Это верно.
 - Так вот, я не вступал на верхнею палубу добрых двадцать лет. Хотя первые три года был там постоянным посетителем.
 - Понятно, - кивнул я головой. – Это всё и объясняет. Моя история подобна вашей. Но я тут только пятый год.
  Старик не ответил мне и опять улыбнулся. Было в этой улыбке что-то такое, что заставляло меня думать о неком снисхождении по отношению к моей неопытности. В этом старике я увидел самого себя. Как в зеркале. И мне стало не по себе. Я понял, что впереди меня не Страна Моей Мечты, а долгие-предолгие годы сплошного одиночества.
  А с Элен я расстался. Я не ходил на палубу приятных бесед и равнодушного радушие целых восемь месяцев. А когда вспомнил о жене и поднялся туда, то увидел её с другим мужчиной. Что ж, разумеется, при таком раскладе дел так должно было и произойти. Нечему тут удивляться.

  Седьмой год плавания.
  Настал такой момент, когда отчаяние завладело мной полностью. А ощущение того, что мой корабль – клетка, безвыходность, тюрьма, комната без дверей и окон, парализовало мою психику. Настал момент, когда я вступил на острую грань безумия.
  Вчера я пытался умереть. Но меня откачали. Вытащили с того света. Откачали, улыбаясь. Вытащили, смеясь. Улыбаясь, ибо вспомнилось множество других подобных случаев. А смеясь потому, что я оказался таким слабым, неприспособленным к жизни, неопытным и посему, конечно, глупым.
  Я понял, что смерть не даст мне шанса выбраться отсюда. Но некое успокоение воцарилось в моей душе. Не компромисс, а именно успокоение. Я подумал, что надо отыскать того старика, которого я увидел полтора года на одной из нижних палуб. Зря я с ним расстался тогда. Зря я внушил самому себе ужас к нему. Ведь на самом деле он сможет мне рассказать, как смог прожить на этом корабле столько лет. Рассказать или научить.
  Да, надо спуститься на нижние палубы.
  А корабль всё так же плывёт. В НИКУДА. И я на этом корабле НИГДЕ. Но я не хочу быть НИКЕМ.

2000-2011 г.г.


Рецензии