Зачем нам личность и сущность
Более того, сущность у всех душ одинакова. Вот это и имеется в виду во всяких теория отсутствия Я и всеединства. Душа букашки может наслаждаться в бестелесном мире точно так же, как душа человека или даже как сам Бог. То бестелесное духовное блаженство для всех одинаково, или почти одинаково, и если сравнивать его с лучшими моментами жизни Я в теле, то оно несравнимо, и каждый остался бы там, на небе, навсегда, если бы не его личность. А личность есть у всех, начиная от букашки и заканчивая человеком и прочими разумным существами, и она у всех разная.
Но в каждой сущности незримо, в открытом виде, содержится вечная личность, прошлая и будущая. Содержится Я, не похожее на другие Я, благодаря которому личность может играть свою роль в телесном мире. И если сущности у всех одинаковые, то личности у всех разные.
Желание личности появиться и действовать противоположно желанию сущности быть непроявленной и бездействовать, то есть пассивно наслаждаться самой собой. Если бы не было личности, скрытой в каждой сущности, сущность бы наслаждалась пассивно целую вечность, не понимая того, что она наслаждается. Но личность есть, и в один прекрасный момент она должна появиться и войти в мир, чтобы осознавать себя и начать действовать. И вот тут западная и восточная личность сильно отличается. Западная личность меньше связана с пассивной сущностью, поэтому более активна. Восточная личность больше связана с бесплатной сущностью, поэтому пассивна. Западная личность мечтает вечно жить, вечно быть молодой (ай вонь ту би форево янг, не расстанусь с комсомольская, буду вечно молодым). А восточная личность мечтает поскорее развоплотиться, чтобы вернуться в бездумную сущность, и выйти из круга сансары. Итак, личность хочет жизни, а сущность жаждет смерти, или бестелесного бытия.
Так что у личности и у сущности противоположные желания, и в соответствии с этими желаниями построены мировые религии. В западной ветви религий личность хочет жить вечно, и потеря личности воспринимается как личная смерть. Рай для западного человека предпочтительнее, чем нирвана. А в восточной ветке религий личность хочет вернуться к своей сущности, чтобы умереть как отдельное Я и стать всеобщей сущностью, слившись с другими. К потере личности на Востоке относятся легко, так как люди там пассивны и всё делают по шаблону. Даже невесту там выбирает не личность, а её родители. Поэтому Восток либо застрял в прошлом, либо движется вперед путем атеизма и роботизации. Поясню: Япония и Южная Корея - очень богатые страны, но богатство достигается путем работы по 12 часов почти без выходных, от которой личность стирается и душа роботизируется. Туда же идет и атеистический Китай. А религиозная Индия плетется в хвосте, так как на Бога нужно уделять время, которого богатые соседи себя лишили.
Правильнее бы было развивать и личность, и связь с сущностью. Все эти восточные учения, где личность выбрасывается из рассмотрения как иллюзорное Я, или эго, нам не подходят. Личность так же реальна и цена, как сущность, и выход из колеса сансары - это вообще не выход. Его придумали недоразвитые восточные личности, которые не желали признать факт того, что личное Я существует, и не поняли, для чего оно существует. А теперь их цитатами забит интернет, и худшая помойка - это адвайта. Да, сущность у всех одинаковая, но если вскрыть сущность, внутри будет не Бог, а персональная личность той или иной души. Свет не сливается со светом, капля не сливается с океаном, каждый сам по себе даже там, за пределами материального мира. Просто, как только мы достигаем бестелесного состояния души, наша личность уходит на дно, скрывается, но не исчезает и не растворяется. Это называется "отдал Богу душу".
Бог отличается от нас тем, что одновременно имеет и проявленную сущность, и совершенно личность. Два в одном. Мы не можем проявить свою личность, пока не родимся в теле, а Бог может. Он имеет личность, оставаясь в бестелесном состоянии. Поэтому всякие разговоры о том, что Бог не есть личность, что он лишь безликая сущность, или Абсолют, несостоятельны. В этом и есть уникальность Бога, не понятная адвайтистами, которые валят Бога и душу в одну общую кучу.
Тогда вопрос: как уподобиться Богу? На Востоке один ответ: загляните внутрь, найдите свою сущность. Однако, заглядывая только внутрь, можно потерять свою личность, ради которой Бог нас и создал. Нужно настроиться на ЛИЧНОСТЬ Бога, как это пытались делать на Западе. В христианстве показана личность Бога, но не показано сущности, поэтому оба учения, восточное и западное, весьма однобоки.
Личность Бога можно постичь только тогда, когда он сам ее открывает. Это происходит как раз сейчас, в конце Кальпы. Бог превосходит и Восток, и Запад, поскольку общение с ним развивает в нас и личность, и сущность. Сущность всегда чиста, Бог приходит очистить наши личности. Это, кстати, ответ на вопрос, зачем я себе нужен: без Я я не смогу ни мыслить, ни желать, а это великая привилегия личности над сущностью. Личность нужна нам для проявления совершенства, которое дремлет в сущности. Как только совершенство личности достигается, мир меняется в лучшую сторону. Как только оно заканчивается, начинается работа Бога пр очищению личности.
Итак, последний пункт. Что же такое душа? Душа - это личность плюс сущность. Без сущности душа немыслимо, без личности она бессмысленна. Погружаясь в восточные учения, не забывайте от этом! Те, кто говорят, что души и личности не существует, и что есть только сознание, лгут. Спросите их: а чье это сознание? Бога? Дяди Васи? Это твое, личность, сознание, и дорожи им. Как только окажешься в Нирване, ты его потеряешь, потому что личности там делать нечего. Для нее есть работа на Земле...
Свидетельство о публикации №219070800524
ЧЕМ ВАМ НЕ УГОДИЛИ правомочные ПОНЯТИЯ: ЛИЧНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ?
ДАЖЕ кирпич! Правомочно называть СУЩНОСТЬЮ: СУЩНОСТЬ НЕ ОДУШЕВЛЁННОГО ПРЕДМЕТА.
Понятие ЛИЧНОСТЬ? Личность может быть прекрасной, отвратительной:НО!
ВНУТРЕННЯЯ ипостась ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ в той или иной личности: (по божьему определению! ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ НЕ может быть НИКОГДА!
Пикасо2 08.07.2019 16:18 Заявить о нарушении