Почему я не критик?

Отклик на "Скелеты в шкафу" Януша Левандовского.

Каждый, понимаешь, маломальский мальчик
Только у него оттопырится пальчик,
Мац его в чернила и давай-давай махать у носа ближнего...
группа Несчастный случай. "Последние деньки в раю"


1. Гостям.
Не люблю я писать о себе. Заполнять всякие анкеты не люблю. Ни к чему это.
Висела на страничке моя красивая аватарка и этого было достаточно года четыре - сильная половина оставалась в восхищении…

Но тут среди них появились «наставники-маньяки сексуального фронта». И вроде воспитанный с виду человек, (особенно если это вроде бы "дама"!!! Кто их разберет если, например, на аве бурлаки на Волге или соловьи заливаются - какие там соловьи - курские?) начинает бранить, возмущается, желчью брызжет. Хм... Ну а что с ними делать, если деревню из человека ничем не вытравить? Банить?

Вот и пришлось сменить аву на солидную и выложить немного о себе.
Стало меньше учителей-пошляков.  Зато появились «ученики». Которые, заходя ко мне со своими детищами ли, идеями ли, ждут комплиментарных взаимоотношений.  Да, рада бы я похвалить! Но ведь бред, господа. И что на него ответить? А если зрелому человеку за 60? Что у него напрочь отсутствует чувство рифмы, ритма, а логическая инверсия когнитивным диссонансом проезжает по моим, утомленным непосильным трудом воображения, извилинам? Мое восприятие видит не то, что вообразил себе автор, а то, что написано. Буквами. Черненькими. По-белому. Волосы начинают шевелиться в недоумении.

Мое отрицательное мнение, даже по существу, по компоновке, по логическим ошибкам, по стилистическим языковым параметрам, а так же разбор сюжетной линии, выстроенной вопреки всем психологическим и этическим нормам, а так же разбор прочих атрибутов грамотного текста, содержания и композиции, - оно вызовет лишь гнев и раздражение. Пошатнет мировоззренческие устои. Столпы творчества, так сказать. Нагнетет обстановку. Так ведь и до инсульта недалеко. Ну и что критиковать? У кого? Хм...Та я лучше зайду, почитаю, улыбнусь. Эх, жаль на "Прозе" смайликов нет.

Если попытаешься объяснить человеку, вторгнувшемуся в твой  монастырь, что он, засланец из Космоса,  конечно звездец, какая звезда-100-й величины. Разъясняешь ошибки. Ах,  какие обидки вылезают из орбит вместе с глазами! На глазах наш гений чистой красоты превращается в инфантильное создание лет пяти. Давит на жалость, на смерть мужа, тещи, собачки (вставить нужное), на помощь людям, служение человечеству либо братьям нашим меньшим (вставить нужное). Ты, говорят, оскорбил мои лучшие намерения, побуждения, мечтания (вставить нужное).
…И чувствую себя виноватой  в том, что раздутый от важности индюк вот-вот лопнет, захлебываясь слюной от моего невежества. А врач-нейролог будет тратить средства госбюджета на исцеление больного.

Зайдя в ответ на чужие странички и прочитав, часто остаешься в полном недоумении и не знаешь, что сказать. Просто не знаешь. Пытаешься выстроить алгоритм между героем, его хомячком, группой Сепультура, строительством ЛЭП и концепцией их оптимизации. Концы не сходятся, хомячок выпадает. Начинаешь читать рецензии. Ржешь. Волшебный щелк и ты уже на своей страничке.

О таких как я, безучастных, пишут: БОТЫ. Льстецом быть лучше? Дескать этикет "Прозы" обязывает отвечать, делать ответные хвалебные визиты.


Только отчего-то грустно за нашу литературу.  С детства я имела доступ только к лучшим произведениям. Не скажу как, но я всегда читала то, что хотела. И теперь, видя как захламляются мусором творческих потугов объемы интернет хранилищ, ужасаюсь, что будут читать наши пра-правнуки?  Может прав был Главлит, уничтожающий тонны подобного бреда и кнутом гнавший нас к победе коммунизма?

*Главное управление по делам литературы и издательств (аббр. офиц. Главлит) — орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик, осуществлявший цензуру печатных произведений и защиту государственных секретов в средствах массовой информации в период с 1922 по 1991 годы.
2.О себе.

В жизни не раз про себя слышала фразу: тебе надо было бы родиться критиком в 1960 году. Ведь ты, космическая засланка, знаешь: как оно должно быть. Какой должна быть композиция в произведении, в рисунке, в музыке, чтоб цепляло, чтоб до самой глубины души, чтоб мысль твою разделили и стали считать своею.  Жаль, сама не рисуешь, не играешь, не пишешь - все бы тебе рассуждать... Балуюсь я помаленьку, но не стремлюсь к показухе.  А главное, зная все свои промахи и недочеты, не люблю "критиканов" ворчащих про свое. Ну как если ты пишешь про Ивана, а тебе про болвана. Ну да, я же не святая, в потоке мыслей, в стуке полусдохших клавиш трудно моментально разглядеть все свои ошибки, особенно, шлепая с телефона. Спасибо, если поправите мои косяки.
 
Я  рьяно не пишу отзывов и не собираю их себе в копилку. Почему? Потому что автору, по большому счету, нужно мое ТОЛЬКО положительное мнение. А потом... начинаются пасы из "Спасибо, вы так добры".  И все счастливы, ведь так?

Или, пуще того, коли вы не угодили, вас пригласят состязаться в острословии. Конкурс, так сказать, "Кто самый умный". Все это у меня уже было. Лет в 16. Только я ничего никому не доказывала и имени своего не прятала ни за какими никами, псевдонимами и картинками... Наше поколение вообще не пряталось в сети. Ну потому что ее, сети, просто не было! И можно было запросто получить в морду, правда, мужики? Скажите им! Били-то не по паспорту!


По-честному! Мне, красивой блондинке, (шучу) дифирамбы не нужны. Я поняла, из опыта моих ушедших коллег, что когда я уйду, все мое, с позволения сказать,"творчество", вынесут на свалку, подожгут... В лучшем случае, глупые родственники отдадут плоды целой жизни ненавистным "друзьям", которые возьмутся из ниоткуда, сладострастно выгребут завалы наработок, а потом будут выдавать все это за своё! И все звания, титулы, скелеты в шкафу полыхнут... и погаснут. Видели-с! Знаем!

И будут нас вспоминать, граждане-писатели, лишь пока существует "Проза. ру". И кто-то новенький, после твоего ухода, случайно забредет на твою страничку, чтобы посмотреть через призму твоего восприятия на давно ушедшие годы (не сочтите усиление за тавтологию). И может быть он даже окажется с тобой на одной волне... Спасибо автору "Скелетов" за мысли о бренном...


Рецензии
Елена, здравствуйте!
Ого! Какой широкий и конкретный ответ с яркими примерами всем тем, кто... Полагаю, сейчас такие не заходят или мелкими шажочками и аккуратно)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   20.05.2023 16:59     Заявить о нарушении
Толчрк написанию дала идея, что мы уйдем и все наше наследме исчезнет до пределов семьи, потом при ремонте всю макулатуру вынесут.а мы пройдя свой путь, просто останемся в интернетхранилище.

Елена Багина   20.05.2023 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.