Забыть всё на свете. Фото автора

 Вспомнилась  прошлогодняя поездка к бабушке в Горку.  Была суббота, день нерабочий. На тихой станции сойдя, мы с отцом не нашли транспорта в нашу сторону и отправились  на  ночёвку в дом приезжих. Это деревянное строение с печным отоплением, избяным запахом и  рукомойником в общем коридоре нам давно знакомо. Мы зашли в сени, прочитали на двери  записку и стали ждать заведующую, которая  отлучилась по делам домашним. Сеял мелкий  дождик, через открытую дверь мы смотрели на разливающиеся лужицы у крыльца,  на посвежевшую зелень  палисадника, вдыхали чудные запахи  родины, и было по-деревенски  тихо, и не было  досады на неторопливую хозяйку. 
   А когда услышали приближающийся  грузовик, решили, что нам Бог его послал.       Подвыпивший молодой  водитель путь  держал не туда, куда надо,  но нам удалось договориться. Запрошенная  цена нас сильно смутила, но деваться было некуда, и мы  сразу заплатили.
   Однако, совесть может просыпаться неожиданно. В дороге мы разговорились, и, узнав, что  наш рулевой горько переживает недавний развод,  посочувствовали ему. А он в порыве благодарности остановил машину у первого же придорожного магазина и, скоро вернувшись, произнёс: « Мне что-то шибко стыдно стало перед вами, уж вы извините, давайте вот…"  К деревне  нашей мы подъезжали уже друзьями.            
   А лето было тёплым и дождливым. После очередного ливня бабушка решила починить крышу занятого под дрова давно опустевшего хлева. Запас рубероида  в наличии, дело стало за тонкими жердями. Кроме них в этакой глухомани другого материала для крепления рубероида не найти. Мы нарубили жердей за деревней у болота и пошли к бригадиру Борису просить лошадь. Он выделил  брюхатую кобылу и сказал: « Ей скоро рожать, так вы её не гоните. Пусть как захочет, так и идёт».
  Жаркий день, ни ветерка, стрекочут кузнечики, заливаются жаворонки, воздух наполнен ароматами трав и цветов. Мы не торопим лошадь и не торопимся сами. Идём за телегой, молчим, говорить не хочется – так хорошо нам и без слов. Складываем жерди вдоль хлева и снова едем в лес. Что за погода! Высоко стоит в небе горячее солнце, весело пахнут ольхой мои руки. Отец задумчиво произносит: «Остаться бы нам здесь навсегда, работать вместе… и забыть всё на свете». Я думал о том же.
(Из дневника, апрель 1979)


Рецензии
Зарисовка, конечно же, без сверхзадачи, но забавная и очень жизненная. Миниатюра лишний раз свидетельствует о том, что алкоголь и незнакомых людей сближает.
С уважением,


Сергей Пивоваренко   04.12.2019 14:51     Заявить о нарушении
Уточняю: нас сблизила дальняя дорога по дремучим местам и обоюдные рассказы о себе: он узнал, кто мы, что мы издалека едем на родину отца к ещё живой бабушке, а он жаловался на недавний развод и т.д. То есть и без водки мы уже стали друзьями.

Сергей Фёдорович Иванов   04.12.2019 13:00   Заявить о нарушении