Как я оказался во Bсемирной Паутине

Рассказ-благодарность моему дорогому однокласснику Николаю Р., который воодушевил рассказывать не только о печальном.


Сегодня слово модное "блогер" у всех на слуху. А вот пару лет тому назад, слово это было диковинкой. Был у нас тогда  на заводе Санька, токарь из соседнего цеха, который всё собирался блогером стать.

-Это как?-лениво интересовались мужики во время перекура.

И Санька начинал долго и нудно рассказывать, что "блогер" -это тот, кто  ведёт свой блог. Блогер пишет в своем блоге статьи, публикует картинки, вставляет видео и зарабатывает на этом деньги. Однако нашим мужикам слово "блог" было не очень знакомо, а вот "блок"- другое дело, но в тонкости русского языка никто вникать не хотел. Деньги заработать хотелось всем, но Саньку слушать долго было невозможно не только в силу короткого перерыва, но и бесконечного рассказа, в котором доминировали слова паразиты " так вот", " послушай-послушай", "усёк разницу".

 Так бы все эти события не имели бы ко мне никакого отношения, если бы однажды...

Расскажу всё по порядку.

Как-то  вечером  после работы я устроился удобно на диване, собираясь прокоротать вечер под телевизором. В тот день начинался первый тур премьер-лиги России. Открывали “Зенит" и "Локомотив" . Ничего многообещающего. Я даже поспорил с мужиками на работе, что будет ничья.Достал пиво. И тут раздался телефонный звонок. Позвонить никто в это время не мог, нo я машинально подхватил трубку, открывая пиво и делая на минуту тише звук телека.

Незнакомый  женский голос  на каком-то другом далёком конце телефонной связи прокричал: " Привет".

 -Вы ошиблись номером,- раздражённо ответил я.

-Лёха, да ты, что? Это же я Шурочка,- звонко пропел незнакомый голос.

Совпадение с моим  именем заставило меня продолжить это общение и  задать опрометчивый  вопрос :"Какая Шурочка?"

Это был большой крючок, на который я попался, заглотив  наживкой свой дурацкий вопрос.

-Ну вот твоей мамы Зины мамa Тося и моя бабушка Маня -трoюродные сёстры

   Теперь совпадало имя моей мамы и моей бабушки Я с тоской ощутил себя зажатым между бетонными блоками.

 " Сейчас ещё скажет, что едет ко мне ,-" обречённо подумал я и содрогнулся от своих экстрасенсорных способностей, услышав: " Мы вот как раз с бабушкой Маней едем к тебе. Тут такое дело получилось, мой Толян таким мерзавцем оказался,и....", голос Шурочки задрожал и она расплакалась с беспомощным всхлипыванием.

Правда, она очень быстро взяла себя в руки и  задорным пионерским голосом продолжила :" Ты же не будешь возражать, если мы все у тебя  остановимся?"

И тут я допустил вторую роковую ошибку. Надо было уточнить, кто это " мы все" и как долго собирались воспользоваться моим гостеприимством. Я даже и не сообразил, что "мы все" предполагает что-то ещё кроме Шурочки и её бабушки Мани.

-Мы уже подъезжаем. У тебя же номер дома 105?

- Угу,-обречённо подтвердил я.

-А, да, Лёха, ты же выйдешь помочь нам выгрузиться и разобраться с таксистом?

-В смысле?

-Да,негодяй, что-то запросил больше, чем мы ожидали-как-то беспечно, как мне показалось, ответила Шурочка.

Через минут пять она перезвонила опять:" Ну что ты не выходишь? Мы уже подъехали"

Тяжело вздохнув, я поплёлся на улицу, как баран на закланье.

 Там уже дородная женщина, с взлохмаченной копной рыжих волос-Шурочка, как я определил для себя, воевала с таксистом.

- Так платить вы собираетесь или нет,-вспоминая  и проговаривая одновременно  неприличную присказку с матерью, ругался таксист.

-Да перестань ты, сейчас за нас заплатят, разошёлся тут,- грубо отрезала Шурочка и увидев меня деловито поинтересовалась : " Ты же Лёха? Слушай, заплати за нас, а то, разошёлся тут"-она презрительно посмотрела на таксиста.

Дальше началось самое интересное. Из машины стала выбираться щупленькая, сморщенно-помятая, как моя рубашка после стирки,  бабуля, как я догадался, Маня. Следует отдать должное моей сообразительности в этот день.

-Я бабушка Маня,-представилась она, задержав взгляд на мне и без всякой предварительной подготовки, продолжила- так вот я и говорю, и дороги при советской власти были лучше, и  цены копеечные, и таксисты сознательнее и вежливее.”

Видно было,как сильно обидел их таксист своим нахальным требованием заплатить за дорогу.

Вслед за бабулькой стала чудесным образом выползать клетка с беснующимися кошками.

-Аккуратнее подавайте,-прикрикнула Шурочка,- не видите что ли, что животные напуганы.

Вслед за кошками выскочила маленькое подобие Шурочки-взлохмаченное и рыжее, но только в образе брата нашего младшего. Собачонка заливисто облаяла меня и таксиста, который нетерпеливо вздыхал и что-то недовольно бормотал себе под нос, вспоминая всех родственников, во главе с чёртовой бабушкой.

-Так вот я и говорю,-продолжала бабушка Маня, что при советской власти всё было лучше...

Вслед за собачкой вывалился мальчик лет 10, которому еще предстояло стать тинейджером, но судя по длинному рыжему чубу, который он небрежным  кивком головы забрасывал  набок и выражением лица, говорящим, что ему всё по фене, можно было легко заметить прогресс акселерации.

Вслед за ним резиновым мячиком выпрыгнул пацанёнок лет пяти. Не успел я проявить чудеса своей сообразительности, как выкатился другой- двойник первого.

-Мои близнецы,-гордо провозгласила Шурочка,-Митя и Витя.

-И дети были другие, не такие бойкие,-продолжала рассказывать мне бабушка Маня.

Наконец достали из багажника чемоданы, узлы, баулы, какие-то пакеты и даже репродукцию ностальгической картины из советских учебников  "Опять двойка".

 Я заплатил треть моей зарплаты неприличо выражающемуся таксисту и стал перетаскивать вещи домой.

Рядом семенила бабушка Маня, пытаясь поймать мой взгляд, чтобы зафиксировать внимание.

-Ну вот о чём я говорила? Ладно, неважно, но ты знаешь, при советской власти люди были сознательнее и дороги лучше.

Я  обратил внимание на то, что рот у бабушки Мани не закрывался. Тому должно было быть  медицинское объяснение. Если я был бы врачом, я бы объяснил диагноз на латыни и записал всё неразборчивым почерком в истории болезни. На простонародном языке- это была боязнь тишины или того, что , закрыв рот, сомкнутся вставные челюсти и больше не разомкнутся.

 Благодаря Шурочкиным бойким  распоряжениям, я быстро перенёс груду вещей в мою маленькую  квартиру, явно не рассчитанную на 5 вновь прибывших людей, двух котов и одну собачонку  вместе с картиной " Опять двойка" и ещё вещами, которые заняли весь угол моего холостяцкого уюта.

-Безобразие, в советское время так с животными не поступали,-  бабушка Маня  открыла клетку с двумя кошками, вещающими беду дикими голосами.

 Кошки, я даже не успел разглядеть их окрас, вылетели из клетки, промчались по стенам, стульям и журнальному столику, зацепив и разбив античную вазу и пропали под диваном.

В ту ночь мне не удалось поспать. До часу ночи я выслушивал одновременные, на два голоса рассказанные истории о том, какой Толян мерзавец и как хорошо было жить при советской власти.

 Потом мы пытались организовать ночлег, напоминающий историю-загадку, как перевезти в одной лодке волка, козу и капусту.

 Поскольку диван был один и разместиться на нём могли только два человека, мы уложили туда близнецов, но поскольку они не могли спать без мамы, из всех имеющихся  стульев мы соорудили диванную пристройку.

 Поскольку баба Маня любила мягкое, я отдал ей все подушки и зимнее одеяло, разместив её в раскладном кресле.

 Поскольку будущий тинейджер нуждался в ночной зарядке мобильного телефона, я придвинул второе раскладное кресло к розетке у окна. И когда уже был готов упасть прямо на пол, на старенькое покрывало, оказалось, что это место лучше всего подходит для  котов, которых после многочасовой ловли удалось отправить в клетку.

- Сынок, тебе же всё равно где спать, а коты привыкли рядом со мной,- приветливо проговаривала баба Маня, располагая клетку к себе поближе.

 Потом оказалось, что мохнатый Тобик, любимец семьи, вообще не может спать с незнакомыми в одной комнате.

 Пока я пытался соорудить себе на кухне, на холодной кафельной плитке что-то среднее между лежбищем тюленя и стоянкой первобытного человека, прозвенел будильник.

Последующие события развивались стремительно. Я опоздал на работу, обматерил бригадира, послал куда подальше директора.Меня уволили, я забрёл в местную библиотеку. Там оказался компьютер. Мне попалась статья о блоггерах. Написал свою ночную историю. Начал вести свой блог. Поскольку родственники окопались в моей квартире на два года, я исправно нёс свою информационную службу. Появились последователи, сочувствующие, любопытствующие и рекламодатели.

Вот так я и стал успешным пауком -пользователем во Всемирной Паутине.


Рецензии
Вот зачем вы подсказываете мошенникам?
С большой степенью вероятности можно предположить, что приехавшие совсем не родственники. Пробили человека по базам и пошла раскрутка. Таксист из их же компании.
Порядочные мошенники даже процент от дохода должны Вам отстёгивать. За идею.
С улыбкой.
Зелёная, разумеется.

Александр Сотников 2   18.10.2023 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Рада, что заглянули в гости. Говорят, что фразу "Если ты такой умный, то почему такой бедный" придумали порядочные мошенники... Вот надеюсь, начнут отстёгивать процент (порядочность обязывает:)
С улыбкой, Ирина

Ирина Вебстер   18.10.2023 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.