История о глазе

Всем доброго времени суток!

Начиная с 05.07.2019 г. у меня стало происходить что-то странное с правым глазом. Помимо этих странностей, узнала, что у меня по сравнению с осмотром в мае сильно упало зрение.

История о проблемах с моим правым глазом напоминает одну из тех, что показаны в сериале о докторе Хаусе.

Проблема с правым глазом появилась у меня в пятницу, 05-го июля.  Перед ним стала плавать спиралевидная фигура светло-коричневого цвета, и в глазе возник дискомфорт: резь и т.д. Я подумала, что мне в глаз что-то попало.

С посещением врача-окулиста из обычной клиники возникли сложности, и я, после наружного осмотра 6-го июля в местной офтальмологии (мне осмотрели глаза без аппарата), направилась 9-го числа в Краматорск, в платную клинику «Визиум». Замечу, что с субботы я стала капать в правый глаз антибиотик.

Врач клиники «Визиум» осмотрела передние стенки моих глаз через аппарат и сказала, что инородного тела не видит. Потом, что у меня воспалены веки. Она удивилась тому, что врачи, которые меня осматривали в мае и раньше, не заметили этой проблемы (весной т.г. я проверялась для себя и перед устройством на работу у двух окулистов). Офтальмолог клиники "Визиум" выписала мне гигиенические средства по уходу за веками (рекламки этих средств лежали у нее на столе). Сказала, чтобы я купила их в определенных аптеках и приехала к ней через 2 недели, когда воспаление с век уйдет. Я спросила, какова причина воспаления: это от работы на компьютере, от инфекции или от чего-то другого? Врач ответила, что причина в моем неправильном обмене веществ. Я заметила, что прочитала в Интернете, что фигура, плавающая перед глазом, может быть опасна. Врач со мной согласилась и предложила заказать мне в глаза лекарство, после чего, через определенное время, осмотреть задние стенки моих глаз на аппарате. Я отказалась, потому что решила сменить врача. Ответила, что не могу долго ждать, так как мне нужно возвращаться домой в другой город. Замечу, что эта консультация  стоила мне определенных денег (также, как и проезд).

У нас еще есть мед. центр в Дружковке (это ближе Краматорска), но туда я смогла записаться только на 13-е июля, и эту запись мне потом отменили по телефону, а
к бесплатному врачу в нашем городе попасть сложно -- нет талончиков, а без них не принимают.

Визуально глаза у меня немного красные, и всё, но фигура перед правым глазом постоянно плавает туда-сюда, и в глазе периодически возникает резь. Я закапываю в оба глаза лекарство.

Узнав, что у нас в городе есть платный окулист, я записалась к нему. Во время осмотра, 11-го июля, узнала, что у меня сильно упало зрение. Врач осмотрела как передние, так и задние стенки моих глаз. По ее словам всё оказалось не так уж страшно. Инородного тела в правом глазе она у меня не нашла, но выписала мне направление на УЗИ.

13-го июля я  сделала УЗИ. Выяснилось, что в заднем отделе внутри правого глаза у меня свободно перемещается инородное тело размером 0,28 см (предположительно, древесная стружка). К слову, извлекать его придется, как я понимаю, хирургическим путем.

«Господи, откуда внутри моего правого глаза появилась древесная стружка?!!! Я же работаю за письменным столом в кабинете!!!» -- удивилась я.

Врач, делавший мне УЗИ сказал, что древесную стружку видно только на УЗИ, а на аппарате -- нет. Вот если бы мне в глаз попал металл, тогда его сразу увидели бы.
Спасибо окулисту Наталье Петровне, что направила меня на УЗИ и врачу, который  его сделал…

Прочитала в Интернете, что хуже всего, когда внутрь глаза проникнет продукт растительного происхождения. С металлом глаз может протянуть дольше, а вот если внутри него окажется пластмасса, то он вообще не будет разрушаться(но дискомфорта, конечно, человеку при этом не избежать).

Позвонила вчера в мед.центр "Армикс" г.Дружковки, спросила сколько стоит операция по извлечению изнутри глаза инородного тела. Ответили, что цена зависит от того, где именно находится это инородное тело. Если в заднем отделе, то в Украине подобное оперируют только в 2-х местах (а у меня как раз в заднем отделе, судя по описанию УЗИ). Позвали к телефону врача. Врач засомневался в диагнозе УЗИ, сказал, что, возможно, мне в глаз попало не инородное тело, а было просто кровоизлияние.
Записалась в медцентр "Армикс" на консультацию на 17-е июля.

У меня  четыре снимка с УЗИ -- правого и левого глаза. Инородное тело в правом глазе на двух из них отлично видно.

Завтра, 15-го июля, снова пойду к нашему платному окулисту, послушаю, что она скажет, а 17-го поеду на консультацию в Дружковку. Пока -- так.

Всю ночь думала о том, откуда у меня могло появиться внутри глаза древесная стружка… Распереживалась, потому что в двадцать лет сделала в Москве насечки на глазах с целью устранения высокой близорукости (в институте Фёдорова).

Пришла к выводу, что, скорее всего, проблема возникла из-за хомяка, которого держат у нас в кабинете. Вернее, из-за наполнителя в его клетке.
Наполнитель этот древесный: это то ли обычные опилки, то ли прессованные.
 
Клетка с хомяком стоит почти напротив меня, примерно в полутора метрах. Сейчас жарко, и в кабинете сквозняк.

Наполнитель в клетке меняют возле моего стола: старый ссыпают в урну, а новый засыпают в клетку.
 
Вот что я прочитала в Интернете о наполнителях для клеток с хомяками.

1. О том, что из опилок: «...Ещё один недостаток опилок, существенный для хозяина хомячка, заключается в том, что опилки очень лёгкие, поэтому из-под лап бегающего хомячка они разлетаются буквально по всей комнате, в которой стоит клетка…»
2. О том, что из прессованных опилок: «В качестве недостатков древесного наполнителя можно назвать как наличие древесной пыли,…»


Дорогие читатели Прозы.ру!
Я написала эту историю потому, что подумала: "А вдруг эта информация кому-то пригодится?"

Давайте будем внимательно относиться к своему здоровью. Врачей много, и не все из них ставят правильные диагнозы. Если у вас появятся проблемы со здоровьем и вы начнете сомневаться в поставленном диагнозе, не стесняйтесь обращаться за консультацией и к другим медицинским специалистам. Помните, если вы запустите проблему, лечение впоследствии может оказаться долгим и дорогим. И не всегда успешным.
Берегите себя и тех, кто рядом с вами.

Всего доброго!

P.S. Фото хомяка взято из Интернета. Симпатичная, милая зверушка...

Послесловие. Поехала не в Дружковку, а в Одессу, в клинику им. В.П. Филатова. Поставили диагноз -- отслойка задней гиалоидной мембраны, плавающее кольцо Вейса в центре. Сказали, что у меня отслойка мембраны не повлекла за собой отслойки сетчатки (т.е. не потянула ее за собой, что было бы ужасно), так что можно не волноваться за зрение -- со временем всё наладится. Слава Богу!!!..
Большое спасибо одесским офтальмологам. Правда, я не понимаю, что могло спровоцировать отслойку мембраны. Меня спрашивали что со мной произошло: меня кто-то ударил (в глаз) или что-то залетело мне в глаз...

P.S. К сожалению, со временем ничего не наладилось. Такое же большое пятно вскоре стало плавать у меня и перед левым глазом...
 


Рецензии
Печально это все, уважаемая Валентина. Не могу даже ничего посоветовать. Мне повезло, спасибо родителям, что живу в Петербурге. У нас в городе сильная офтальмология. В 2018 году сделали операцию по замене хрусталика по страховке. Написал отзыв и разместил его на своей страничке. Правда, через два года появилось замутнение задней капсулы хрусталика, но пойду в мае на чистку -обещали исправить. Желаю Вам решить проблему, и понимаю, что это будет не просто. Удачи!

Виктор Кутуркин   03.01.2022 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за отклик и добрые слова!
Всегда надеюсь на лучшее.
Жаль, в своё время я была вынуждена вернуться домой.
Удачи и Вам!
С уважением,

Валентина Петряева   03.01.2022 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.