Полезное знание

Знание, полезное и ныне. – Итальянский писатель Алессандро Мандзони в своей книге «Повести из истории Милана  17 века» подметил, что несправедливый, но всесильный человек может разгневаться на то, что ты высказываешь подозрение на его счёт, и вместе с тем дать тебе почувствовать, что подозрение твоё вполне основательно; он может оскорблять – и всё же считать себя самого обиженным, издеваться – и требовать удовлетворения, устрашать – и плакаться, быть наглым – и считать себя безупречным. Нравится тебе это его наблюдение? – Нравится, но это всем людям издавна известно. Не только отдельные «сеньоры», такие наглые, встречались и встречаются, но и племена, даже малые народы, претендующие на избранность. Слушая тебя, я вспомнил случаи в моей жизни.
   У соседа в огороде была привязана, всегда злившаяся через заборчик на меня,  собака, когда я проходил по своему огородику близко к ней. Овчарка, между прочим. Однажды во двор соседа вошла девочка и начала стучаться в дверь соседа. Собака сорвалась с цепи и ринулась к девочке. Уже стала лапами на её плечи. Я бросился к ним. Схватил собаку за обрывок цепи. Она мне подчинилась. Отвёл её на её законное место, привязал. Едва успокоился. После этого эта собака, как и прежде, готова была разорвать меня в клочья, когда я проходил по своей территории вблизи её. – Так,  то,  собака. Человек не собака, хотя всё природное ему не чуждо. – Так не говорят культурные люди, - они говорят, что всё человеческое людям  не чуждо. Имея в виду, что человек создан Богом по своему подобию.  Ещё один случай был, подобный этому и похожий чем – то на случай с этим «сеньором». В соседний двор вошел мужчина, как позже выяснилось, с лицом  «не хорошей  национальности», и начал приставать с угрозами к соседке. Я пошел на выручку. От женщины он отстал, но пристал ко мне. В своей руке он держал монтировку и угрожал ею. Издевался. Значимость свою демонстрировал самому себе.  Положение у меня было безвыходное. Я не боксёр и не драчун, к сожалению. Я вышел на улицу. Он шел за мной. И, неожиданно упал, будучи сбитым с ног ударом прохожего. Тот быстро оценил остановку и принял меры. Возражений ни у меня, ни у насильника не было. Прохожий спокойно пошел своей дорогой, не оглядываясь назад. – Поучительные случаи. Лучше итальянских. В. Лоб.   
               


Рецензии