Банка пива

Одно время, было мне тогда немного за тридцать, наша компания почти все летние выходные  проводила на рыбалке.  А, поскольку, семьи были ещё молодыми и дети маленькими, то выбраться чисто мужской компанией, практически, не удавалось.
Поэтому наши рыбалки больше походили на семейные пикники.

Ездили мы большой компанией на четырёх – пяти машинах. Когда  караван приезжал на берег, мужчины срочно выскакивали из-за руля, хватали по бутылке пива и выпивали его с таким видом, как будто только что пересекли знойную Сахару.

Затем, удовлетворенно крякнув, начинали ставить палатки. Дети при этом всё время путались под ногами и всячески мешали, но куда же от них денешься. Они ведь думали, что помогают.

Жены  в это время распаковывали огромные сумки и вываливали оттуда бесконечные запасы еды.

Примерно через час после приезда, лагерь был готов, а стол накрыт для перекуса.
Детишки забились в одну из палаток, там у них был штаб, и ни за что не соглашались идти кушать.

Взрослые, накатив по пару стопок, начинали собственно рыбалку.

Девчонки готовили более основательный ужин и занимались детьми, а ребята надували лодки и возились со снастями.

Потом двое шли ставить сетку, а остальные с удочками выдвигались ловить всякую всячину.

Ухи на такую толпу требовалось много (пару ведер), да ещё надо было и пожарить. Поэтому ловили всё подряд, лишь бы побольше количеством.

Годы спустя думаешь: "Разве это рыбалка? Пародия какая – то". Но, однако, была в жизни и такая стадия. Причем, тогда все считали себя настоящими рыбаками.

На этот раз мы с Андреем на резиновой лодке расположились у края камышового поля и понемногу начали таскать плотву и краснопёрку.

У нас с собой было несколько банок с пивом. В промежутках между забросами мы делали пару глотков и продолжали ловить дальше. Клёв усилился на столько, что я забыл об открытой банке.

Потом вспомнил и, внимательно наблюдая за поплавком, рукой нащупал пиво и,  не глядя  на банку,  поднес её ко рту.

В этот момент меня будто молния ударила по голове. Мне показалось, что откуда – то выпал большой острый кусок стекла и полоснул меня по внутренней стороне верхней губы. Рука инстинктивно отбросила банку за борт.

- Что? Что случилось? – заволновался Андрей.

- Не знаю. Не понял. Но очень больно!

Через несколько секунд всё стало понятно. Из открытой  Андрюхиной банки с жужжанием вылетела оса…

У меня резко начала опухать губа и, вскоре, выглядела так, как будто я под неё подложил грецкий орех.

- Ну, что? Погнали на берег тебя лечить.

- Как лечить?

- Ну, как? Нальём тебе стакан водки, и всё пройдёт. Заодно и продезинфицируется. Лучшего способа я не знаю.

Когда вышли из лодки все ржали, как кони, особенно дети. Кто – то  сумничал и назвал меня «дедом Щукарем».

А мне было не до смеха. С тех пор я категорически не пью пиво из железных банок ни на улице, ни дома, и даже зимой.


Рецензии
Забавный случай! А я рыбачу в финском заливе за Зеленогорском. Там залив почище, чем на южном побережье.

Виктор Кутуркин   01.02.2020 13:51     Заявить о нарушении
Я очень люблю рыбалку и ловлю в очень многих местах. Эот рассказ был кусочком задуманного цикла " От лужи к морю". Потом цикл я расформировал. От задумки осталось несколько зарисовок из детства. Закончится все должно было про рыбалку на которой я побывал в конце мая. Баренцево море. Линахамари.Около 50-70 км от берега. С глубины больше 100м.я поймал палтуса на 60 кг.

Виктор Владимирович Зубарев   01.02.2020 15:10   Заявить о нарушении
Мои спехи намного скромнее. В Баренцвом море у Святого Носа я ловил с катера треску на латунную трубку с крючками. Есть армейская фотография. Может быть получится рассказ.

Виктор Кутуркин   01.02.2020 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.