Неужели про это написано в Библии?

                “Священное Писание должно читать для того,
                чтобы дать духу своему свободу возноситься в небесные обители
                и питаться от сладчайшей беседы с Господом”.
                -преподобный Серафим Саровский.




=И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.=  -Второзаконие.



/////////////////////////////////////
"Стремясь обрести "знание" из Библии, мы часто не даём себе отчета, зачем нам это "знание"?
Опять же - поумничать, попонтиться? Найти "прогноз" на будущее? Или понять прошлое? Опять же - зачем нам знание прошлого и будущего?
Зачем читать Библию?
Чтобы обрести со-знание вечности." -автор прозару Саша Человекиз.

Каковы по Вашему мнению взаимоотношения между текстом Библии и религией?
======================================
Взяв кухонную книгу, можно изготовить из её рецептов блюда для еды. И накормить голодных.
Но можно по ней составить сценарий для кулинарного теле-шоу. И заработать на этом.

/////////////////////////////////////
"И вам искренне желаю читать БИБЛИЮ, ибо у неё есть некое волшебное свойство-она с каждым говорит ровно на том уровне познания, какой может вместить читающий. И с каждым новым прочтением, на одних и тех же местах, встречаешь и слышишь то, что прежде не замечал, ибо ещё был не готов;" -автор прозару Хеллен Лайт.

/////////////////////////////////////
«Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.» -автор прозару Вячеслав Абрамов.

"И здесь Иов говорит удивительное слово, выражающее одну из тайн его сыновней души перед Богом. Он говорит: “Нет между нами (между Богом и им, человеком) посредника, который положил бы руку свою на обоих нас”. За две тысячи лет до Рождества Христова, нищий, прокаженный старик в Аравийской пустыни провидит и предчувствует то, в чем так жизненно нуждается человечество и что должно совершиться. Он провидит, что падший мир алчет посредника, который, как звено, соединил бы небо и землю. Иов провидит Богочеловека. Он мог это провидеть, потому что сам был близок Духу Христову, духу Посредничества между Богом и людьми. Он ведь молился за своих детей, когда понимал, что дети его далеко отстоят от Бога, и что им нужен человек, который протянул бы руку к Богу, а другою рукою взял бы этих несчастных детей; и что только так может совершиться спасение слепого человечества. Но в то же время он не видит человека, который стал бы между миром и Богом, был бы свят, как Бог, и причастился бы страдания земного, как человек. Он не понимает, что этот Человек уже действует в нем самом." - архиепископ Иоанн (Шаховской). "Тайна Иова. О страдании".

=Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,=

«Кого символизирует Исаак, который несёт дрова на своих плечах, древо, чтобы стать жертвой? Он символизирует Иисуса Христа нашего Господа. В этот момент Исаак является иконой Иисуса Христа, Который проходит скорбный, крестный путь» (прот. Олег Стеняев).

/////////////////////////////////////
ПОЗНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЧЕЛОВЕКОМ.
Путь постижения добра и зла, на который встал Адам и всё человечество вместе с ним, отражен, бесконечно повторяясь, в историях Ветхого Завета.

ПРИМЕР №1
Однажды Бог представился Моисею: Я Бог Авраама, Исаака, Иакова.

Авраам был тем, кто воплотил в себе Милосердие Божие (он совершенно уничижил себя в служении Творцу, падая ниц перед каждым путником, чтоб иметь возможность прославить Создателя перед людьми. В этом милосердии Творца находился Иов в начале своего пути).
Исаак (сын Авраама) спустил в мир Суд Божий (из еврейских источников – Исаак был воплощением силы, строгости и справедливости Божией до самопожертвования. Это состояние Иова на момент прохождения испытаний. Суд. Строгость.)
Показательно и символично, что Авраам ради Бога практически принес в жертву эти качества в себе в образе сына Исаака.
Милосердие (Авраам) готово принести в жертву строгость и справедливость (Исаака).
В Иакове же Бог спустил в мир красоту, равновесие между судом/строгостью и милосердием/любовью. (Это искомый уровень постижения добра и зла человеком - то, что должен был постичь Иов через выпавшие ему испытания, чтобы приблизится к Творцу и уподобится Ему).
Если бы Бог избрал в управлении миром только строгий суд, то мир давно бы был уничтожен.
Если - только милосердие, то человечество бы дошло до самого дна в своём грехопадении.
Поэтому Бог – Бог и Авраама, и Исаака, и Иакова.

ПРИМЕР №2
в истории Авеля и Каина:

Каин принёс жертву от плодов земли (в еврейских источниках – лён… прообраз строгого Суда).  Почему суда? Потому, что труд на земле требует постоянного личного участия человека «в поте лица». И это личные заслуги человека.
Когда человек предстаёт перед Господом, принося свои заслуги, он невольно ожидает и заслуженной награды…  это ожидание подразумевает справедливый суд и оценку.  Но никакие личные дела человека не являются заслугой перед Богом.  Дела человека – это его прямые обязанности: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что; должны были сделать» /(Луки 17:10/.
Каин получил то, что искал и ожидал – справедливый суд… и как следствие - никакой награды и одобрения.
Авель же принёс жертву от стада (в евр. источниках – шерсть… прообраз милосердия) так как все, что дают человеку животные – «растет» по воле Божией. Это милость Бога. Шерсть ли, тук ли животного, мясо ли – всё это не требует ни посева, ни подготовки земли, ни других усилий человека… Это прообраз ДАРА ОТ БОГА (хотя и за животными требуется уход). Но человек, принимающий всё как дар Бога, учится благодарить и любить Творца, не ожидая оценки своих трудов, а значит, не нарываясь на суд, получает милосердие и одобрение Бога. Что и получил Авель.
В этом суть познания добра и зла: совершенство не ради награды. Совершенство и есть цель и награда.
(Ребенку в первом классе ставят оценки и покупают велосипед за хорошую учёбу, но не в этом окончательная цель получения знаний. Знания важнее оценок и велосипеда. В увеличении мудрости и знаний СВЫШЕ – взросление и духовный рост.)
В законе Божием для еврейского народа заповедано строго-на-строго никогда не смешивать эти две вещи (лён и шерсть) как символ того, что, служа Господу, ни в коем случае нельзя даже отчасти рассматривать свои заслуги (лён) как право на какие-то дивиденды от Бога, и смотреть на то, что дарует тебе Господь как на заслуженное вознаграждение.
Очевидно, что Каин, принося жертвы Богу (плоды от тяжелого труда на земле), имел ожидания. Иначе не был бы разгневан, не получив должного (по его мнению) одобрения от Господа.  Обида и зависть всегда результат не сбывшихся ожиданий. Реальных или мнимых. 
Все то же касается и абсолютно всего остального, получаемого нами в жизни. Любая обида на человека – тоже претензия к Богу потому, что ничего не случается с нами без Его воли, без Его попущения.

Схожая ситуация и у Иова.  Иов тщательно исполнял все повеления Творца и не получив ожидаемого был крайне растерян: "Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма /Иов 30:26/ ...Вот, я кричу: обида! и никто не слушает..." /Иов 19:7…»/

ПРИМЕР №3
история Евы:

«…она зачала, и родила Каина…» и говорит: «приобрела я человека от Господа…»
Ева, конечно же, помнила о Божественном обетовании «вражду положу … между семенем твоим и между семенем ее…оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту..» /быт.3:15 /. 
Все сходилось: Ева, родив Каина в болезни, как и сказал Господь /быт. 3;16/, «отработала» предсказанное, и не без оснований имела надежду на то, что сын/семя, рожденное только что ею, должен стать обещанным избавителем, поражающим змея в голову, и назвала его «Каин»  (от "Ликнот" - покупать, приобретать»)…  по сути, давая имя, она сказала, что «покупкой» оплатила, «приобрела» своё избавление. Заслужила…
Но и её постигло разочарование: ее ожидания не сбылись.
Более того, Каин (покупка /отношение: ты мне – я тебе/) убил Авеля (возможность спускаться в мир милосердию Бога, дару) …
В продолжение мысли, в противовес рождению Каина, при рождении Авеля (имя Авель «суета, тщета») — отсутствует выражение «и зачала», но употребляется специфический оборота речи «и еще родила» буквально «и продолжала родить», что порой толкуется, что Авель был близнецом Каина. Возможно это так, но такое заключение не несёт никакой смысловой нагрузки или назидания, а в Писании каждое слово не случайно.
Но зато такой оборот речи подводит к логической и важной мысли, что дальше Ева, разочаровавшись, уже «рожала» без ожидания награды, но… суета, тщета… просто продолжала рожать, плыла по течению. Это другая крайность…
И только гораздо позже, после этого урока, у Адама и Евы рождается то самое долгожданное, обещанное семя /быт. 3;15/, сын, который так и назван - Сиф,  (имя Сиф букв. «семя»; то же что Иаков в уровнях Авраам-Исаак-Иаков (равновесие, золотая середина)). Здесь равновесие в том, что усердие/труд, но не ради награды…
Все эти истории Писания отражают самое главное на пути постижения добра и зла любым человеком. Первый этап – когда человек служит Богу, чего-то ожидая взамен: помощи в этой жизни, вознаграждения в мире грядущем или искупления грехов и т.д... По сути – делая все ради себя самого…
(См. "Эволюция веры." http://proza.ru/2019/03/12/1999 -В.С.)
И Бог в самом деле дарует много благословений и поддержки любому человеку, даже полному греха и эгоизма, не требуя ничего взамен, давая свободу выбора. Это период открытия Бога со стороны совершенного, абсолютного милосердия. Период Авраама.
И как раз в этом разница между Богом и человеком, которую предстоит понять и преодолеть творению. Альтруизм.
Поэтому однажды наступает срок, когда Бог начитает преподавать уроки, через которые человек может научится добру, альтруизму в РАВНОВЕСИИ С МУДРОСТЬЮ И СУДОМ.  НЕ зависимым ни от похвалы, ни от порицания.
Переживания подобные тому, что выпало Иову, в человеке может обнажить обиду, растерянность, разочарование…  обида и недоумение «праведников», идущих за Господом, - их ахиллесова пята, о которой они, как правило, не подозревают.
И единственная цель таких уроков – постичь нечто очень важное, чего до этого человек не понимал, и как результат - подняться на более высокий уровень в отношениях с Творцом и приблизится в уподоблении Ему в любви." -автор прозару Наталия Дементьева. "Моя тишина. О чем книга Иова?" http://proza.ru/2019/03/07/695
 
////////////////////////////////////////
В Библии изложена "методика" достижения Земли Обетованной - покаяние (отказ от рабства "Фараона"), смирение (блуждание в пустыне - удержание сознания без своих понтов) и обретение Духа Божиего (земля обетованная - сознание Любви).
Земля обетованная - Со-Знание Любви, достигший её имеет Лицо, способное Лицом к Лицу, в любви общаться с Отцом, как и было ранее в саду Эдема...
"4. Когда хотим выйти из Египта и бежать от Фараона, то и мы имеем нужду в некоем Моисее, т.е. ходатае к Богу и по Богу, который, стоя посреди деяния и ведения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобы наставляемые им перешли мы море грехов и победили Амалика страстей.

Поистине, если и в нас будет Тот, Который «обращает море в сушу», то без сомнения и наш Израиль, или ум, зрящий Бога, без волнения перейдет море страстей, и увидит потопление сих мысленных Египтян в воде своих слез. А если не будет в нас Его пришествия, то против одного "шума волн" сего моря, т. е. сей плоти, «кто постоит»?" -преподобный Иоанн Лествичник.

////////////////////////////////////////
Из подборки у Саши Человекиз, от Святителя Феофана Затворника. "Мысли на каждый день года":
=================================
(Евр.12:28–13:8; Ин.11:1–45)
"У кого есть Марфа трудолюбивая – всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, – внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь и воскресит Лазаря его – дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом!"
---------------------------------

"«Сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» -(Быт.12:1)
Это явный образ того изменения сердечного, которое совершается в истинно верующих, когда они искренно берут на себя крест свой и последуют Христу.
Оставляют они отца своего – самость, распиная ее самоотвержением;
оставляют род свой – свои личные греховные склонности, страсти и привычки, распявши их решимостью неуклонно во всем следовать страстеубийственным заповедям Господним;
оставляют землю свою, всю область греховную, мир, со всеми его требованиями, распиная его решимостью быть для него чуждым, хотя бы для этого необходимо было потерпеть не только потери в имуществе и весе общественном, но и самую смерть."
---------------------------------

"Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе перед фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: "вы сделали нас ненавистными в глазах фараона" (Исх. 5, 21).
Точь в точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, - радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и взгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, - страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной начавши только, тотчас и останавливается.
Воодушевись, брат! "Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде" (Ис. 5, 16). Бог сильнее врага. Возопий к Нему, - и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: "теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном".
Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря в себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне."
---------------------------------

"(Евр. 10, 1-18; Мр. 8, 30-34). Пригласив следовать за собою с крестом, Господь указывает при этом путь сей, устраняя главные к нему препятствия не внешние, а внутренние, коренящиеся в сердце человеческом. Хочешь, как бы говорит Он, идти вслед Меня, - во-первых, не жалей себя; ибо кто будет жалеть себя, тот погубит себя; во-вторых, не связывайся корыстолюбием, ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" В-третьих, не стесняйся тем, что скажут или как смотреть на тебя будут другие: "ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами".
Саможаление, корыстолюбие и стыдение лица человеческого главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. Они - главные препятствия к обращению грешника; они же главный предмет борьбы духовной в человеке кающемся и в начавшем уже приносить плоды покаяния.
Пока эти нити не отрезаны, жизнь христианская в нас ненадежна, полна преткновений и падений, если не всегда внешних, то внутренних. Вот и присмотрись всякий к себе хорошенько, и если есть что в нем из сказанного - позаботься отрешиться от того: иначе не надейся взойти к совершенству о Христе, хоть внешне будешь и очень исправен."

---------------------------------
"Как относиться к неверам, неисповедующим Господа?
Так же как Господь отнесся к непринявшей Его веси. Юная ревность, являющая много жару, хотела бы огонь низвести на них с неба, но ее сдерживает Сам Господь: "не знаете, какого вы духа". . . Господь Спаситель, в принятии Которого состоит и самое спасение, ничего не сделал непринявшим Его, но, минуя их, пошел в другую весь, предоставив их самим себе. Так и ныне надобно: пусть неверы идут своею дорогою, а верующие своею. Есть Бог, Который всех разберет в свое время. О них жалеть и молиться надобно; надо желать, чтобы они познали истину и изыскивать случаи намекнуть им о ней, а когда гласно станут нападать на истину, дать им отпор любовный, но вразумительный - и довольно."

---------------------------------
(Мк. 12, 1-12). В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последняя для нас нужнее.
Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа, как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя.
Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу.
Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят.
Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых.
Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах.".

---------------------------------
(Мк. 6, 1-7). "Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему?" Так говорили назаретяне о Господе, знавшие прежнюю, незнатную Его жизнь. То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и держание себя - все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы являющийся таким прежде был из самого низкого состояния и нисколько не образован. И приходится слышать: откуда у него это? Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати, и в отношении к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы о всем мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и бывающем! Взгляд его на все выше философского! А намерения, а действия, а предприятия? Все чисто, свято отсвечивается небесною светлостью. Это поистине новый человек! Образования не получил, в академиях лекций не слушал, и воспитания никакого не имел, а является благовоспитаннейшим и премудрым. Внимание к себе, труд над собою, молитва и к Богу приближение все переделали благодатью Божиею, а как, никто этого не видит. Оттого и вопрос: "откуда у него это?"

---------------------------------
"(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34). У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, "тотчас иссяк у ней источник крови". Кровотечение - образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, "что исцелена от болезни". Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением..."

---------------------------------
"(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь."
=================================

////////////////////////////////////////
Из миссионерских писем святителя Николая Сербского:
"Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите «меч духовный, который есть Слово Божие». Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.
Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: «ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее», и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее.
Но не пойми это так, что тот, кто познает и возлюбит Христа, должен сейчас же телесно отделиться от своих родных. Это неправильно. Об этом не говорится. Достаточно отделиться душою и не принимать в нее помыслов и дел неверующих. Ибо, если верующие немедленно отделились бы от неверующих, в мире образовалось бы два враждебных лагеря. Кто бы тогда учил и исправлял неверующих? Сам Господь три года терпел рядом с Собой неверного Иуду. Мудрый апостол Павел пишет: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим».
В заключение приведу тебе духовное толкование этих слов Христа Феофилактом Охридским: «Под отцом, матерью и свекровью подразумевай все ветхое, а под сыном и дочерью – все новое. Господь же хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили наши старые греховные привычки и обычаи».
Таким образом, слова о мече, принесенном на землю, вполне соответствуют Христу Миротворцу и Миродавцу. Он дает Свой небесный елей всем, кто искренне верует в Него. Но Он пришел не для того, чтобы примирить сынов света с сынами тьмы."

////////////////////////////////////////
Однажды к старцу пришли двое юношей и спросили его: «Скажи нам, святой отец, как понимать Слова =Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!=?»
Старец попросил одного из них вырвать молодое деревце, что тот легко сделал. После этого он попросил вырвать другое. Юноша вырвал и второе, но оно было крепче, и ему пришлось потрудиться. Пустынник подвел юношу к третьему, высокому и крепкому, дереву. Вырвать его не удалось даже обоим юношам.
После он сказал: «Дети мои, злые наклонности и привычки похожи на эти деревья: если они недолго росли и недавно вкоренились в сердце, то одной твердой воли достаточно искоренить их; но если они глубоко пустили свои корни, то уже очень трудно или почти невозможно господствовать над ними». Итак, трудитесь, пока есть время, пока тяжкая борьба не превышает сил ваших!»

////////////////////////////////////////
"9. Читаем Евангелие. Продолжение." Сергей Михальчук. http://proza.ru/2019/08/05/712
"Видимое для всех, можно сказать социальное рождение или явление веры, происходит тогда, когда человеку удаётся воплотить в словах и поступках те новые убеждения, которые переполняют его внутренний мир, его душу и психику. Феномен веры почти всегда протяжён! - Это процесс, начинающийся в мыслях, продолжающихся в словах и завершающийся в поступках и делах.
Зачатие веры происходит внешне невидимо никому, даже самому человеку. Кто и как может заметить и объяснить сам себе, как и почему у него появилась мысль, прежде вовсе не свойственная ему! Затем следует борьба человека с самим собой: - «принять или отвергнуть эту мысль. И если она принимается, то начинает проявляться во внешнем поведении человека, его мимике, жестах, словах и, наконец, в поступках, которые окончательно формируют его новые взгляды на жизнь; изменяют старую жизнь, заменяя новой жизнью. Вот так и тогда происходит рождение душой (Елисаветой) новой жизни (Иоанна), предшествующей тем «духовным» плодам этой новой жизни, которая и есть Иисус Христос: богочеловечество, богосыновство. Они есть окончательный и вечный, ибо его никто не может отнять, и он приобщает человека к вечности, результат - рождение веры!..
Продолжаем чтение Евангелия праздника Лк. 1:57-58:
1:57 Елисавете же настало время родить, и родила она сына.
1:58 И услышали живущие окрест соседи и родственники её, как возвеличил Господь милость свою к ней: и радовались вместе с нею.
Новая жизнь, «духовная» жизнь, которую апостол Павел и называет деятельной и живой верой: реальной, а не мечтательно теоретической и тщеславной, поразительно меняет нравственное качество социальной среды и окружения человека. В прежнем своём эгоистическом состоянии и статусе, человек был окружён многочисленными лживо-лицемерными, лукавыми: хитрыми и тщеславными, отношениями с людьми. Своими отношениями к ним и их отношениями к себе.
В подобных отношениях людей меж собою и скрывается «поношение бесчадства»! Так как не рождается «плода» этих отношений. Ведь между ними не происходит общения, их искреннего отношения друг к другу. И отменить это «бесплодие» может только один из них, тот в котором родилась вера. Именно к нему: - «возвеличивает Господь милость свою»! - И его новое искреннее отношение к людям, его вхождение в общение любви с ними, приводит к такому их ответу: - «и радовались они вместе с нею». Таким образом исполняется благовестие Архангела Гавриила, который говорил Захарии: - «Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются» (Лк.1:13-14). И эта радость охватывает всех: и сродников Захарии и Елисаветы, и тех, кто просто и случайно жил рядом с ними. Ибо вера побеждает всякое чужеродство и отчуждение меж людьми, «духовно» возвращая их к истокам адамова родства, потерянного с изгнанием из «рая сладости». Всеохватное воздействие Духа Святого, самим всеобъемлющим событием - рождением веры, то есть Иоанна Предтечи, не может быть ограничено одной единственной душой. Дух таинственно подвигает на радость всех становящихся свидетелями рождения веры в одном единственном человеке, их души прозревают и предчувствуют в этом событии пришествие богосыновства и богочеловечества, которое, всенепременно, уже при сроках их временной жизни, сделают их свидетелями пришествия чаемого счастья."

////////////////////////////////////////
"Истины надобно искать в Священных Писаниях, а не красноречия.
Всякое Священное Писание должно читать в том духе, в котором оно писано.
Мы должны искать в Писании полезного прежде, чем тонкости слова.
Также охотно должны читать благочестивые и простые книги, как и книги глубокие и возвышенные.
Не соблазняйся именем писавшего, великую ли, малую ли славу оно имеет между писателями: пусть одна любовь к чистой истине влечет тебя к чтению.
Не спрашивай, кто сказал, внимай тому, что сказано.
Люди преходят, но истина Господня пребывает во веки.
Не взирая на лица – многообразно глаголет нам Бог.
Любопытство наше часто мешает нам в чтении Писаний, когда хотим выразуметь и обсудить там, где надо пройти простою мыслью.
Если хочешь почерпнуть пользу, читай во смирении, в простоте, в вере, и никогда не гоняйся за именем знания.
Спрашивай охотно и слушай в молчании речи святых; не пренебрегай и притчами старейших, ибо не без причины они предложены." -Фома Кемпийский. "Подражание Христу".


В Библии написано о том, что =Бог есть любовь=.


=текст= - цитаты из Библии.


Рецензии
Здравствуйте, Ваня. Браво! Вы умница!
Советую тем, кто считает эту статью «подгонкой к…» перечитать заново, приоткрыв хотя бы один глаз.
С пожеланиями всех благ, Марина.

Марина Давтян   11.05.2023 17:48     Заявить о нарушении
Рад Вам.
Ещё буду хвастаца, нарываясь на похвалу:)
"О чём это они?" http://proza.ru/2022/11/19/1265

Библия-это книга о эволюции СОЗНАНИЯ Человека. Когда Её читают как романчики Дюма отца, сына и духа мушкетёров:) получаются казусы. Так читающие полагают, что казусы в Библии и не замечают, что казусы с ними:)

Обнимаю.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   11.05.2023 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.