Чем привлекательна старость?

«Старость – такое прекрасное время, что стыдно ждать его так долго!» Карл Витакер

Сегодня соцсети захлестнула новая волна: теперь мы из помолодевших в одночасье красавцев превратились в моложавых стариков, прибавив к своему истинному возрасту 20-30, а то и 40 лет. Пока постарели только на фотографиях, с помощью приложения "FaceApp", но даже этих фоток мне хватило, чтобы прослезиться. Девчонки ещё так сяк выглядят, они с помощью косметики могут затушевать зримые признаки старости, но парни! Нет, такие превентивные меры по принятию старости я использовать не готова. Пусть идёт как идёт... Лучше свои страхи положить под сукно, отложить в долгий ящик, подумать о них завтра, как сказала бы Скарлетт... Или запереть в стихи, как делаю я, всё в стихи, всё в тираж...

Три стихотворения о возрасте.

1. И быть я не хочу такой как все

Мне лица без морщин неинтересны –
красивый переплёт не прочитать,
типичны трафаретные невесты:
под семьдесят – на фото тридцать пять!

Губищи, как оладьи, под копирку,
без выбора для всех – утиный рот,
другого выраженья нет на снимках,
иль мне на "красотищу" так везёт?!

С ума сошла как будто вся планета,
людей накрыл очередной психоз,
мозги порастеряли видно где-то,
а может их и не было? Вопрос!

На пластику пошла сегодня мода,
подрезать и блистать во всей красе...
Но кажется мне в этом несвобода,
и быть я не хочу такой как все! https://www.stihi.ru/2018/02/15/611

2. Видны морщинки даже в темноте

Видны морщинки даже в темноте,
а раньше замечала их при свете,
прическа и косметика – не те,
поникший взгляд нисколько неприметен.

Мне "ты" уже никто не говорит,
не за горами, назовут "бабуля",
ещё немного – мрамор иль гранит,
одарит жизнь последним поцелуем.

Молиться стану, чтобы без хлопот
уйти туда, где после будет каждый,
и немощь принимать за годом год,
справляя дни рождения отважно.

Я думаю, что наверху мудрец
устроил всё бессмысленно и грубо,
неужто заслужили мы конец
такой смешной, а в самом деле глупый? https://www.stihi.ru/2014/02/06/683

3. Чем привлекательна старость?

Чем привлекательна старость,
есть ли в ней плюс хоть один,
могут испытывать радость
люди в гармошках морщин?

Да, – говорят аксакалы, –
в возрасте быть хорошо:
жить интересней нам стало,
словно открылись душой!

Старость прекрасна как юность,
снова «до лампочки всё»,
в детство мы будто вернулись,
только свободны ещё!

Сняты с повестки вопросы
вместе с течением лет,
сделаны разные взносы –
больше в них нужности нет.

Вновь, невзирая на годы,
пишем задачи в блокнот,
внемлем законам природы,
чувствуя времени ход... https://www.stihi.ru/2014/11/11/8655

Фото: не пугайтесь, я его состарила в фоторедакторе.

Все фотографии к стихам по ссылке: http://www.proza.ru/rec.html?2019/07/19/36


Рецензии
Оксана, если Вы прочтёте мою рецензионную перепалку с одной из читательниц после прочтения ею моего рассказа "Половинки", Вы поймёте почему мне так отвратительны искусственные губищи, грудищи и задищи , входящие в омерзительную моду у современных женщин. Лучше бы они подумали об искусственных мозгах, если недостаточно своих. Простите за грубость, но это не возможно видеть, как себя уродуют вполне симпатичные девушки. Я полностью разделяю ваше желание "не быть как все". Прекрасны ваши мысли о старости, они так близки и понятны мне. Замечательно сказано о морщинах. К сожалению (к большему удивлению даже для себя) у меня ещё нет морщин, несмотря на мои "юные" годы, хотя уже всё- до "лампочки".
Спасибо за доставленное удовольствие. С улыбкой и питерским теплом, Вячеслав

Вячеслав Мандрик   25.02.2024 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.