Навстречу звукам музыки

 

Третий  день шел тропический ливень...
Отдыхающие пансионата сидели в старом одноэтажном корпусе и скучали от безделья. 
Арбатов, прибывший сюда отдыхать с женой, лежал на металлической кровати и глядел  в потолок.
- Какого черта в эту дыру  приехал? - досадно чертыхнулся Арбатов. -  Скоро домой уезжать, а моря  не видел.
Жена, отвернувшись к стенке, читала книгу и лишь вздохнула в ответ.
- Пойду к морю! - Арбатов решительно вскочил с постели,- у меня уже пролежни от этого лежания.
- Ты с ума сошел! - Виктория продолжала читать любовный роман. - Ладно! Только не забудь на обед прийти.
- Каждый день котлета и гречка - надоело! Хочу фруктов! - выходя из номера, проговорил он.
Дежурная по корпусу носилась с ведрами. Дикие кошки прятались в подвалах.
- Пойдите посмотрите в пятый корпус,- прокричала Арбатову, стоявшая под козырьком, дежурная корпуса. - Там скорпион укусил одну отдыхающую женщину.
- Пусть сходит к медицинской сестре! - ответив ей, Арбатов все еще растеряно смотрел на мглу густого холодного дождя. Превозмогая неприятное ощущение, он направился к морю.
Громада огромнейших белоснежных водных грив катилась от горизонта к берегам Батуми, очищая на своем пути узкую полосу берега.
Молодая девушка наклонившись над мелким гравием, перебирала на берегу морские камушки.
- Что вы там находите? - поинтересовался Арбатов, подойдя к незнакомой девушке. 
- Здесь на берегу, во время шторма, все можно найти.
- Вам повезло?
- Вот посмотрите: нашла монеты, золотую цепочку, золотое кольцо. - она раскрыла перед ним ладонь.
- Да! Вы удачливы! - восхитился он.
Раздевшись, Арбатов прыгнув в набегающую лавину волны.
- Вы рискуете! Вернитесь! Вот увидите: я не смогу вам помочь! - крикнула ему обладательница найденных драгоценностей.

По вечерам Арбатов лежал на кровати.  Мелькающие блики света  скользили  от автомобилей  по разорванным обоям... Постоянный свет от фар, обходя по кругу комнату,  все чаще напоминал о проезжающих мимо легковых машинах. Арбатов с грустью рассматривая бегущие по стенам белые полосы, - повернулся к Виктории.
- Какая скукотища!
Виктория бросила книгу.
- Хватит хандрить! Тебе везде плохо! Каждый день одни слова слышу. Придумай
что-нибудь новое.
- Каждый день  тропические  ливни.  Надоело! А тебе весело?!
- После дождей пойдем слушать музыку. Выше пансионата каждый день звучит «Лунная соната».
- Может уедем отсюда, - с долей надежды предложил Арбатов.
- Мы пойдем с тобой в горы, когда прекратится  дождь. - Виктория с каждой секундой воодушевлялась. - Ты забудешь о скуке. Мы пойдем все выше, туда, где созрели мандарины!   
- Эх, моя женушка, тебе все мерещится.
- Да нет, не мерещится, - улыбнулась Виктория. - Я слышу музыку! Звуки романтической сонаты доходят до моего слуха. Там выше нашего поселка, в одном доме, девочка играет на фортепиано... Иногда ритм в музыке не совсем правильный. Надо сказать, исполнительница настойчиво совершенствует свой стиль.
- Откуда ты знаешь, кто  играет?
- Чувствую... Ты убедишься, что я была права.

С каждым днем тропический ливень постепенно уменьшался... По горным рекам  вода несла свои  бурные  потоки  в штормящее море.
Виктория показала на большие маслянистые пятна, плавающие на волнах бушующего моря.
- Смотри, сколько нефти! Очень много!
Арбатов вглядывался в горизонт темнеющего моря, не обращая внимания на выплеснувшие эмоции жены.
Виктория посмотрела на огромнейшие цистерны, от которых небольшими потоками шла в море темная жидкость.
- Пойдем в центральный парк,- Арбатов обнял жену. - Видишь там  карета люкс «царская» для обзорных прогулок по городу?
- Ой, как мило! - воскликнула Виктория, увидев рядом с ними остановившуюся карету. 
- Вах, вах, молодые люди, садитесь быстрее!
Аджарец, с крутыми темными усами, поклонился паре.
- У нас пешая прогулка, - ответил Арбатов, неприязненно посмотрев на веселого человека.
- Да не возьму к себе я твою жену! У меня своя есть,- возмутился извозчик.
- Мне будет интересно посмотреть в белой карете город,- с радостью воскликнула Виктория.
Аджарец, протянул руку к Виктории. Нежные прикосновения извозчика переходили грань допустимого.
Арбатов от ревности соскочил с кареты.
- Я лучше пешком пойду!
- А я хочу прокатится, -  упрямствовала жена. - Я ни разу не ездила на такой карете.
- Ну, катись! - Арбатов раздраженно  махнув рукой, посмотрел на напротив стоящий   магазин «Антиквариат». Обидевшись, Виктория дала знак извозчику ехать, а Арбатов направился к магазину. Оказавшись в магазине, он стал с интересом рассматривать витрины, и в магазин зашел еще один посетитель.
Пришедший покупатель рассматривал старинные картины. Затем, подойдя к продавцу, неожиданно высыпал перед ним на прилавок из нескольких пакетов содержимое.
Арбатов посторонился в угол магазина, чтобы не привлекать к себе внимание.
Продавец неторопливо раскладывал на витрине содержимое высыпанное из пакетов.
- Изделия из бронзы мы не берем. Подсвечники нас не интересуют,- пренебрежительно продавец отодвинул товар.
- От бабушки остались,- посетитель начал доставать из внутренних карманов драгоценности. - Вот смотри: Все камушки натуральные. Можешь взглянуть на старинные браслеты.
Продавец держал перед глазами большую лупу.
- Зачем столько притащил?
- На свадьбу денег много надо.
- Камешки твои хорошо надо проверить.
- Да все натуральное! Топазы, изумруды, бриллианты!
- Сколько, просишь за свой товар?
- Столько, чтобы хватило на хорошую машину и квартиру в центре города.
- Э, друг, не нужно со мной так шутить! Моего магазина не хватит с твоими камешками расплатиться. Хочешь отдам тебе дом в горах, лошадь в придачу.
- В горах жить не хочу. Печь дровами топить надо.
Хозяин товара, принесший драгоценности, покосился на Арбатова.
- Вижу, что вы - гость.  Хотите взглянуть на товар?
Арбатов подошел и засмотрелся на сверкающие камешки.
- Нравится? -спросил хозяин товара.
- Да-а... - протянул Арбатов, с трудом отрывая глаза от сияющих драгоценностей.
- Так, купите что-нибудь! Может, по цене вам сбавлю стоимость.
- Если сможете подождать, то завтра я приведу сюда жену, чтобы сама посмотрела.
Она любит украшения.

Арбатову не спалось… Тело судорожно вздрагивало от проходящих по шоссе легковых машин.
Медленная ночь томила неимоверной тоской. Внезапное задержание жены по необъяснимым  обстоятельствам...  Как такое могло случиться? Думы с хаотичной силой напрягали раскаленный мозг. Неукротимый дождь с тропическим ливнем  вновь продолжал усиливаться...  Подступ воды под кроватью продолжала прибавляться. Световые блики по стенам, кружили по кругу, затем внезапно гасли...
Спиртное не помогало...  Мысли неуправляемым образом хаотично кружились в голове.
Где сейчас Виктория? И где ее искать? Темная ночь... Незнакомый город...
Горечь томила тело, сметая на пути проблески надежды. 
Такая длинная, невыносимая ночь, которую  не возможно пережить...
Под утро выбившийся из физических и моральных сил,  Арбатов в полусне  услышал  шаги…
Виктория  тихо открыла дверь… Словно неподвижный призрак, жена смотрела на свою металическую кровать. 
- Ты спишь? - тихий голос, словно молния, вонзилась в сдавленный от рассудка мозг Арбатова.
- Не знаю...
- Слышишь?  Там на горной местности, где красивые дома под красной черепицей,  заучит фортепианная музыка.
- Кажется, сегодня мне сон удался,- Арбатов, сжал губы, повернулся к прохладной стене.
- Знаю. Ты всегда хорошо спишь.
 Неожиданно Арбатов вскочил с кровати.
- Пойду плавать!
- Ты сошел с ума! - занервничала Виктория. - Море  сильно штормит.  Все окутано непроходимой дождевой пеленой.  Волны выше нашего корпуса.
- Ты видела?! Да? А быть может нет? Неужели всю ночь смотрела? О, как  было романтично! И не боялась? Нет? Удивительная смелость! Вот так  героический поступок! Многие герои могли тебе позавидовать.
Виктория вздрагивала  в кровати всем телом. Ее бил озноб.
- Вот как испугалась! Даже слезу пустила.
- Укрой меня одеялом, -  попросила Виктория.
- Пониманию, с кучером во время прогулки замерзла.
- Мне сейчас очень холодно... Мне не хотелось возвращаться... Всю ночь я шла под дождем...
- Хватит фантазировать! Сегодня уеду домой один. Можешь с извозчиком  оставаться навсегда!
- Он меня силой взял, - призналась Виктория. - Все для меня кончено...  Можешь уезжать.

После ссоры,  Арбатов предложил Виктории пройтись в ботанический сад. 
Вдоль железной дороги, что проходила возле ботанического сада, росли  деревья  грецкого ореха.
Арбатов неистово грыз зеленую поверхность не дозревших орехов.
- Ты бы себя увидел,- Виктория с недоумением смотрела на мужа,- на кого ты теперь похож?
- Так будет интереснее.
- Давай  поселимся в саду, - предложила Виктория, - посмотри сколько уютных жилых домиков. Каждый день будем проводить время на природе. У нас будет вид на горы и на пляж Зеленого мыса. О! Какие здесь чудесные виды! Много кактусов, лиан, пальм, эвкалипта. Пойдем прямо сейчас  в японский сад! А может к тому озеру, возле Новозеландского участка... Будем там смотреть золотых рыбок!  Здесь в саду растет банан, киви! Схожу с ума с этой красоты! Кажется я влюбилась в этот сад.
- Нам пора возвращаться в поселок, -  неожиданно Арбатов посмотрел в сторону Махинджаури.   
- Разве ты забыла свою любимую музыку?
- Звуки мелодии всегда слышу.

Арбатов проснулся ранним утром.
- Пойду окунусь! - сказал Арбатов, увидев, что жена уже не спит, и коснулся ручки двери.
- Ты уходишь? Приди, пожалуйста, пораньше: сходим в город, - попросила Виктория.

Пляж с утра был пустынный. Розовые краски облачности над восходящим солнцем все больше восхищали взор Арбатова. Вдалеке виднелось село Чакви...
По небу плыли свинцовые тучи, меняя свет и окраску грозовых облаков.
Мысли будоражили ум, горечь дум не давала успокоиться об отсутствии жены ночью. 
Были тому обстоятельства случайными или надуманными? Вероятно, тайна будет никогда неразгаданной..
- Молодой человек!
Звонкий голос незнакомки оборвал тягостные мысли Арбатова.
- Помните, мы с вами встречались на берегу моря, во время утреннего шторма?
- Вы мне напоминаете героиню из романа Грина  «Бегущая по волнам», крикнул ей Арбатов.
Незнакомка напряженно устремила взгляд в даль моря.
- Вы сегодня очень грустный. А где ваша жена? - спросила она, не поворачивая головы.
- Она после дождя не совсем здорова.
- Вы купаться не собираетесь?
- Нет настроения.
- Море сегодня немного спокойное.
Девушка смело вошла в море.
- Не поверите, вода очень теплая! Начинайте плавать, и хандра уйдет!
- Меня ждут дела.
- Не обманитесь!
- Вы о чем?
- Так просто сказала.
Арбатов остановился.
- Вы со мной начинаете играть?! Мне ни к чему курортные романы!
- Какой благородный! Катись отсюда!
Незнакомка поплыла в сторону моря...
"Кажется девушка что-то хотела мне сказать, - подумал Арбатов. - И почему она оказалась рядом со мной? Какие силы ее послали? Надо плыть к ней. И скорей! И пусть мне все скажет. Все!"
- Стойте! Я плыву к вам! - крикнул он и ринулся в волны. Вскморе он был рядом с девушкой.
- Идите к больной жене! - грубо ответила незнакомка.
- Вы не можете быть жестокой!
- Может быть и не смогу...  Вам не следует так сильно напрягаться.
- Так мне скажете?!
- Вот не скажу. Потому что вы злой.
- Вы меня все больше сердите.
- О, да, я очень жестокая! Прямо всеми силами желаю вам сделать больно!
- Вы настоящая хамка! Чудовище! Издеваться в этой воде, в кромешном водовороте! Что вы себе позволяете?! Вот моя доверчивость  к чему привела.
- В свой час узнаешь горькую истину. Помоги мне добраться к берегу. - и протянула Арбатову руку.       

Море  вечности будет хранить тайну протянутых  рук...  Сладкие  поцелуи влюбленных не будут чувствовать соленой воды... Песнь моря услышит сладкие возгласы   бьющихся сердец...
В порыве безудержной страсти небесное безмолвие хранит тайны... Стон моря    соединяет два устремленных сердца  в  теплых водах... Неистовая страсть  взойдет на гребень волны, чтобы вновь чувствовать сладость в блаженных  объятиях... 
- Она была в обнимку с  извозчиком...
- Мне уже не так горько... Только не торопись к берегу...
- Они прижимались друг другу, когда ты зашел в магазин «Антиквариата».    
- Молчи! - он прижал ее к груди. - Я слышу биение твоего сердца... Я ощущаю твою жаркую грудь...
- Потом они пошли в отель. Сначала в номере я увидела в окне свет... Напротив находится мой отель...
- Моя кровь пылает сейчас!  Мне незачем больше знать о Виктории.
- Я подумала в ненастную ночь о твоем сне, когда ты был один...
- Теперь только ты!  Ты можешь утолить мою печаль. Сейчас!  Сильно!  Навсегда!
- Смогу. Только не уставай...

Арбатов вернулся в пансионат к обеду.
- Где ты пропадал? - с недоумением спросила  Виктория, глядя на уставший вид мужа.
- Хотелось далеко пройтись. Ведь мы скоро уезжаем.
- Пойдем в город. Там будет веселее,- предложила Виктория.
- Сегодня отличный солнечный день. Помнишь, ты мне говорила о музыке, которая звучит в горах. Кажется сейчас до меня доходят отдельные звуки.
- Тебе померещилось.
- Нет! Я не мог ошибиться.
- В горы идти? Там очень  плохая дорога! После дождей, лужи, повсюду скользко,- заупрямилась Виктория.
- Скорей туда! Туда, где звучит музыка! - и Виктория поневоле пришлось пойти.
Крутая извилистая дорога проходила вдоль созревших мандариновых садов.
- Мы прошли много времени вверх,- упрекнула Виктория мужа, - а кругом одно болото. 
- Вот там, в конце поселка,  звучит фортепианная музыка, - и Арбатов заспешил, - нам надо поторопиться.
- Мне больше нравиться слушать во время дождя.
- Мы сейчас вошли в другой  мир! - Восторженно заговорил Арбатов, немало удивляя жену. -  Здесь, сейчас,  хочу жить в этой красоте. Мне сейчас со всей душой, хочется принять  принять благосклонность природы вместе с подаренной мелодией.  Прекрасную музыку мне рукой не ощутить, но уловить тайну магических звуков мне дано на всю жизнь. Слышишь, звучит любимая «Лунная соната».
Ты каждый вечер слушала во время проливных дождей...  Неужели устала?  Перед нами красивейшие зеленые горы! Чистейший воздух! И мы в этом прекраснейшем  мире.
Вот в этом  доме с красной черепицей, что напротив нас, оживлялись мелодичные звуки от благосклонной души, чтобы  разбудить наши сердца. Порой  грустили под звуки мелодии, иногда пробуждаясь, мы мечтали каждый о своем.  Мы никогда не забудем ночи проливных дождей.
- Давай приедем сюда на следующий год! - Виктория с грустью смотрела на чудесный сад вокруг дома. - Смотри девушка открыла окна! Кажется, она поняла, что мы благодарим ее за прекрасную  музыку.
Арбатов приветливо махнул рукой в сторону юной девушки.
- Мы тебя не забудем!
 
 
   




          
            
 




 




 




               
      








   





         

      
      


   

          



 


Рецензии
Здравствуйте, Леонид!
Лёгкий, чарующий рассказ. Даже немного фантастический.
Нужно просто открыть свою душу, и впустить в неё музыку...
Всего доброго Вам, хорошего дня!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   01.08.2023 15:18     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Леонид Корнейчук   01.08.2023 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.