Шаман

Однажды судьба свела меня с одной замечательной женщиной, которая рассказала мне, что ее покойный муж работал в обслуживании ядерных ракет на Дальнем Востоке в Советском Союзе. Однажды во время работы он потерял сознание и был госпитализирован в ближайший госпиталь. Она как раз прилетела к нему в гости, и главврач вызвал ее к себе:

- Анастасия Петровна, мы предприняли все, чтобы привести вашего мужа в сознание, но все безрезультатно. Он жив, но когда он придет в сознание, и, скажу вам честно, придет ли, я не знаю.

- Что же делать? - воскликнула Анастасия Петровна.

Главврач помолчал немного, пристально вглядываясь в женщину:

- Такие случаи у нас уже были и помочь нам смог только... шаман, - выговорил он после продолжительной паузы.

- Какой шаман? Вы шутите? - удивилась Анастасия Петровна.

- Да, да, я все понимаю, у нас в СССР шаманов нет и быть не может, но здесь недалеко, сразу за китайской границей живет такой человек, и он единственный может помочь...

- Но как же так? А как же наша хваленая медицина? - спросила женщина.

- Медицина у нас на уровне. Вы знаете, что сюда присылают лучших специалистов. Но увы, даже они бессильны против... - главврач запнулся, как будто бы стены вокруг имели уши.

- Получается, что людей присылают сюда работать, и они могут просто умереть на рабочем месте. И мой муж также... и никто не может помочь. Я не верю в шаманов, нам всегда рассказывали, что это обманщики.

- Я тоже так думал, но только здесь понял, что существуют люди, которые обладают силой, способной возвращать людей к жизни. Если хотите спасти вашего мужа, вам придется вместе с переводчиком пересечь китайскую границу и упросить шамана придти сюда, - он замолчал, - Сами знаете, какие у нас сейчас отношения с Китаем, поэтому в случае вашего задержания всю ответственность вам придется нести самой, простите. Вы можете немного подумать, я приму любое ваше решение.

- Я понимаю, я боюсь, конечно, но я пойду через границу, - тихо, но твердо ответила Анастасия Петровна.

- Тогда наш переводчик объяснит вам кое-какие нюансы.

- Хорошо, спасибо.

Какое-то время они шли через тайгу, и если бы переводчик не сказал в какой-то момент, что они пересекают советско-китайскую границу, Анастасия Петровна и не заметила бы разницы.

Еще через небольшой промежуток времени они увидели хижину в тайге. Подойдя и остановившись у входа, они не знали, как лучше позвать шамана, чтобы не побеспокоить его. Но, видимо, почувствовав, что кто-то пришел к его хижине, шаман вышел сам к ним навстречу и что-то сказал на своем языке.

Переводчик тут же перевел:

- Он говорит: "Что вам нужно?"

- Здравствуйте, - промолвила Анастасия Петровна, - мой муж умирает, пожалуйста, спасите его!

- Где ваш муж сейчас? - спросил шаман.

- На территории СССР.

Шаман поднял руку:

- Нет, я не пойду через границу!

- ...?

- Я не хочу попасть в руки КГБ и в советскую тюрьму!

Анастасия Петровна растерялась, не зная, что предпринять. У нее перед глазами предстал ее муж, безжизненно лежащий в госпитале.

- Пожалуйста, прошу вас, возьмите все, что у меня есть, только спасите мужа! - она стала лихорадочно снимать с себя украшения.

Шаман отворачивался и махал руками, повторяя:

-Нет, нет, я не пойду через границу!

Анастасия Петровна расплакалась от своего бессилия.

Шаман вдруг замолчал и посмотрел на руку женщины, на безымянном пальце которой было надето золотое обручальное кольцо. Он указал своим пальцем на него и сказал:

- Кольцо отдашь мне?

Анастасия Петровна судорожно отдернула руку:

- Нет, это муж подарил, не отдам!

Шаман пристально посмотрел в глаза женщины и сказал:

- Хорошо, я пойду с тобой.

Втроем они пересекли границу и пришли в госпиталь. Главврач оставил безжизненного мужчину, шамана и Анастасию Петровну в палате, а сам раз в три дня заглядывал к ним, узнавал, как дела и приносил пищу.

Сорок дней шаман работал с больным, что-то выкрикивая, ударяя в свой барабан, поджигая какую-то траву, и совершая разные танцевальные движения. Сорок дней Анастасия Петровна в страхе наблюдала за этим, не зная, чем все это закончится.

На сорок первый день ее муж очнулся, и шаман замолчал, собрал свою котомку и быстро исчез в направлении советско-китайской границы.


Рецензии
Эх, куда они делись, эти шаманы, их так не хватает...

Владимир Ус-Ненько   25.06.2020 02:51     Заявить о нарушении
Есть они... но прячутся, наверное...

Джу Джулия   17.08.2020 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.