Айсберг

     Холодный, безучастный к людским судьбам, величаво-безмолвный.
     Потому что лед?
     Нет. Он – глыба спрессованного оледенелого снега. Вспомните упавшую на ладонь снежинку. Или  укрывший от стужи сугроб. Они не холодят.
     Ледник холоден от надменного презрения. К нам – букашкам, суетливым муравьям земного муравейника.
     При массе тринадцать тысяч тонн и сто-тысячелетнем возрасте имеет на это право. Он видел и знает все: как сменяли одна другую цивилизации, рождались и умирали государства, народы, как поднимались и падали мировые империи, когда зло, грех, насилие  окончательно брали верх над добром...
     Как ничтожны люди перед его громадой и величием. Как мелки они, завистливы, мстительны и жестоки. Они недостойны сожаления, как те, на «Титанике», через которых был дан урок людям, так и не усвоенный ими.
     Сколь карикатурны их суперлайнеры, авианосцы, подлодки, истребители, томагавки, «шатлы», их компьютеры, интернет, гаджеты,  их  однополые пляски перед надвигающейся планетарной катастрофой – новым глобальным   о л е д е н е н и е м.
     Наползающей неотвратимо. Земля покидает межледниковье и входит в эпоху цикличного похолодания. Монбланы надвигающегося льда сотрут с ее лика Европу, Среднюю и Малую Азию – с запада, Канаду и Америку – с севера, Австралию, Южную Америку и Африку – с юга. Вплоть до экватора. Устоит только евразийская платформа – зона будущего расселения человечества.
     Если оно не перестанет гнобить содержателя и возделывателя платформы – державную Россию, – участь гонителей быть раздавленным ледяной подошвой. Когда не достанет разума, зрячести, гибкости и умения ладить. Они сгинут подо льдами без следа...
     Туда им и дорога.
     …Помыслил так айсберг и безмолвно, гордо, холодно подрейфовал дальше.
     Что ответите, досточтимые господа будущие переселенцы, ледяному оракулу!


Рецензии