Насчёт комплиментов

Я могу понять, что для кого-то быть знаменитым важно и полезно с точки зрения профессиональной, с точки зрения проходимости жизненного пути в полном обмундировании всеми полезными для жизни вещами. Я понимаю, что если у человека не получается забивать мысли головой, то его тянет научиться забивать головой мяч в футбольные ворота. Но меня никогда не тянуло быть знаменитым, и когда мне делают комплименты, мне всегда бывает страшно не по себе. Мне всегда кажется, что ошиблись адресом. Я благодарю этих любезных по отношению ко мне людей, но у меня такое всегда впечатление, что я что-то проглотил несъедобное. И это вовсе не из-за застенчивости. Застенчивым я полностью перестал быть примерно 60 лет тому назад. Этот феномен моего отношения к комплиментам меня всегда раздражал и я всегда пытался понять, почему меня комплименты не радуют, а раздражают. И несколько лет тому назад до меня дошла причина: мне на уровне подсознания начинает казаться, что я специально своими действиями напросился на комплимент. А я никогда не напрашивался на похвалу. Вернее, напрашивался, но только по отношению к самому себе...


Рецензии