Пусть весь мир подождет...

стихи с прологом


Порой  в тисках усталости и отчаяния, мы думаем, что стоит вернуться в те места, где когда-то прошло наше детство, сотканное из сказок в переплетениях с реальностью, и чудес, возникающих из обыденности, - и сразу станет легче на душе, словно подобное возвращение способно переместить нас во времени. Но не так. Можно вернуться в край детства, можно бродить по знакомым переулкам и ласковым лугам с крошечными озерами, что в детстве казались нам необъятными, и с горечью обнаружить, что земля  эта подобна телу, бродящему, словно неприкаянная тень, в поисках души, потерянной во времени и отчаянии бытия… Кладбище с надгробиями из воспоминаний…

Но есть другой выход – новые места и новые впечатления. Да, иногда новую родину – место духовного возрождения - можно обрести за тысячи километров от мест, где ты когда-то был истинно счастлив, пока это счастье не превратилось в пыль на старых фотографиях.

В час, когда возвращаются тени. В час, когда белое платье надежд превращается в лохмотья. Когда нет ни любви, ни друзей, ни родственников, ни родины, ни веры, ни цели… Пора в путь. Чтобы обрести себя на новой земле, сохранить в себе свет из детства и продолжить служение надеждам, рожденным так давно, на тех ласковых лугах с крошечными озерами.

Прекрасны страны, в которых города похожи на деревушки из детства…


Тот, наверно, поедет на запад,
Ну а этот — подастся на юг.
Я скажу себе: «Хватит уж плакать!»
Разорву опостылевший круг.
Поведут все дороги-тропинки
В мной придуманный «маленький Рим».
На крылечко я выйду в косынке
Ощутить новый мир без машин.

Уж довольно мне плакать от горя
Дни и ночи ничком напролет.
Еще может с судьбой и поспорю
А пока: пусть весь мир подождет!

Нынче ждут соловьиные рощи
Нынче ждут полевые цветы.
Там свободней, добрее и проще -
Люди, нравы, и мысли, и сны.
Все поэты, писатели мира
Мне откроют тайны свои.
Благодатная свежая сила
Переполнит меня изнутри.

Что же там впереди? Я не знаю…
Снова цепь поражений иль взлет?
Я с фортуной еще поиграю…
А пока : пусть весь мир подождет!

Я уйду от страстей и от боли
В деревенский прескромный уют.
В выси новые душенька взмоет,
Крылья силу опять обретут.
Шахрезада — милая муза
Каждой ночью будет пленять.
И разрубится гордиев узел,
Возвратятся и воля, и стать.

Мне тогда улыбнется удача,
И воскликнет весь мир: «Вот везет!»
А пока: дайте мне, я доплачу!
А пока — пусть весь мир подождет!




25 июля 2019 года



Из серии "Черногорские мотивы"


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.