Часть II. Три странные истории 6

ПИТЕРСКАЯ ПОЭМА
Фантастический политический детектив)

Часть вторая
Три странные истории
----
Глава шестая. Приподнимая завесу, можно узнать много неожиданного
----

(Санкт-Петербург, 2019 год)

- Старичка вашего мы в обычную палату перевели. Отдельную, как вы сказали.

Молодая, симпатичная врачиха с подвязанными под шапочку чёрными волосами, с любопытством поглядывала то на аристократический профиль Сокольского, то на бороду Матвея Киппари. "Корочки" фээсбэшников произвели на неё мало впечатления, а вот внешность двух крутых мужиков из спецслужбы явно заинтересовала.

- Даже удивительно: девяносто шесть лет, а сердце как у пятидесятилетнего! Сейчас прокапаем, сосудики поддержим - ещё поживёт. Он ваш коллега?

- В некотором роде, - ответил ей Сокольский, останавливаясь перед дверью палаты. - Мы охранника вам оставим, не гоните.

Женщина встревожилась, но испугаться ей не дал Мотя. Подцепив под локоть, увлёк дальше по коридору.

- Им могут наследники заинтересоваться... - услышал Сокольский, прежде чем открыл двери и вошёл в палату.

Владимир Денисович дремал. Обойдя палату и не заметив ничего подозрительного, Сокольский выглянул в окно. Занавеска колыхалась из-за неплотно прикрытой форточки, но его предупредили, что Иверин всё время жалуется на духоту. Мол, слишком тепло в палате. Батарея действительно "жарила" не на шутку. Обжечься можно. Окно старое, хорошо отреставрированное. Закрывается прочно. Третий этаж старого дома - всё равно, что пятый. Снаружи нет ни пожарных лестниц, ни водостока. Пройти по карнизу из соседней комнаты сможет, разве что, цирковой акробат. Но всё равно, лучше учесть постоянно открытую форточку.

Оставив пальто на стуле у выхода, Сокольский подошёл к изголовью и вгляделся в старчески сморщенное лицо. Сейчас невозможно угадать, был ли Владимир Иверин красавцем в молодости. Старость делает всех похожими. Особенно таких худых и жилистых.

Тонкие веки старичка дрогнули и он приоткрыл глаза. Видимо, уловил чужую тень у себя на подушке.

- Дядя Вася? - пробормотал он. - Вы сегодня такой... Молодой совсем.

Сокольский насторожился.

- Дядя Вася? - переспросил он, наклоняясь ближе.

- Говорят, перед смертью иногда приходят животные, которых человек когда-то держал, - тихо, но уверенно продолжил Иверин. - Кошки, собаки... А мне, значит, вы! Приятно! - Губы его растянулись в улыбке, расправляя многочисленные складочки.

- Вы меня хорошо слышите? - спросил Сокольский.

- Конечно! - живо ответил старичок и распахнул глаза пошире.

- Рановато умирать собрались, - оповестил его Сокольский. - Доктор сказала, что сердце у вас как у пятидесятилетнего. Ещё поживёте.

- Простите! Что не почудится старику, - покладисто согласился Иверин и теперь его выцветшие глаза внимательно оглядывали гостя. - Обознался! Уж очень вы похожи на одного человека... дядю Васю. Василия Викторовича.

- Я его правнук. - Сокольский постарался встать так, чтобы старику было легче его оглядывать. - Меня зовут Игорь Сергеевич Сокольский. Это моя супруга нашла вас в тот день, когда вас ограбили.

- Это хорошо, - удовлетворённо проговорил Иверин. - Тогда это предназначается вам... - Он протянул руку и сделал попытку пошарить на тумбочке. - Тут где-то штучка такая лежит...

- Диктофон? - спросил у него Сокольский. - Уж не обессудьте, он у меня. Медсестра передала.

- А! Так это и правильно! А я всё думал, как Симочка будет искать, кому передать мои записи? Вот ведь, какие бывают в жизни удивительные вещи! И не назовёшь совпадением. Симочка, когда похвасталась, что фамилию сменила и теперь она Сокольская, я сразу подумал: однофамилец, или действительно нашёлся тот, кто мне нужен? В этом деле так много мистики...

- Обычно под "мистикой" скрываются реальные вещи, - не согласился Сокольский.

- Молодёжь, - снисходительно усмехнулся Иверин. - Но вам, как я понимаю, положено думать, что у всякого происшествия есть логическое объяснение.

- Мир материален, - пояснил Сокольский. - Чудеса к нам приходят через материальные вещи. А где затронута материя - там всегда можно найти след.

- Чей? Бога?

- И Его тоже. Если захотеть.

Сокольский подумал, что разговор приобретает странное направление. Чтобы не утомлять старичка, он задал интересующий его вопрос:

- Вам что-нибудь известно про содержимое тайника?

- Там тетрадка со стихами, которую оставил мне ваш прадед, незадолго до того, как исчез. Но вы что-то другое хотите узнать? - Владимир Денисович снова улыбнулся. - Мне было 14, когда я первый раз прочитал эти стихи. С тех пор я искал разгадку. Вы послушайте потом, что я надиктовал. Но если в общих чертах - может быть, никакой загадки и не существует...


* * *

- Разрешите, товарищ полковник?

- Входи, Инга! - откликнулся Ланской, поманив её рукой. - Что-то срочное?

Многих удивило бы мягкое отношение Ланского к Берестовой, но этому имелось простое объяснение: в пятилетнем возрасте Инга "ездила" на парад, сидя на плечах Сергея Сергеевича. Он привык к ней, как к внучке своего друга, генерала Чёрного. Конечно, Ланской не одобрял стремления некоторых девушек на службу в ФСБ, армию или полицию, но к Инге привык относиться снисходительно.

Берестова своей дружбы с грозным СС не афишировала и обращалась напрямую к начальнику аналитического отдела первый раз.

- Я проверяла четверых "погружённых", который медики не могут вывести из их состояния, - начала она, подходя и выкладывая флешку с данными. - Оказывается, все они до того, как попасть в больницу, регулярно получали круглые суммы, через различные банки.

- Отмывание денег? - заинтересовался Ланской, забирая флешку и вставляя её в свой ноутбук.

- Похоже на то! - Инга обошла стол и наклонилась над его плечом. - Вот в этой папке... Я собрала сведения в общую таблицу. Каждый из четверых получал ежемесячно денежные переводы от 50 до 100 тысяч через три-четыре банка. То есть, в сумме на одного набегало около четырёхсот тысяч, а на всех четверых - около двух миллионов в месяц. Деньги они никуда не переводили, просто забирали и клали в карман. Выглядело так, будто кто-то платит им за удалённую работу.

- Может, это так и есть? Что именно тебя смутило? - Ланской внимательно просматривал таблицы, по опыту понимая, что они зацепили важный след, но пока ещё неясно - какой и куда он может вывести. А ещё подумал, что девчонка должна была копаться в материалах сутки напролёт, чтобы выудить информацию. Хороший бы вышел аналитик из генеральской внучки...

- Вот этот документ, - показала Инга. - Видите, в августе того года один из четверых, Коростылёв Павел Алексеевич, был остановлен сотрудником ГИБДД за неправильный маневр. Тогда же выписан вот этот штраф. А теперь смотрите: время выписки штрафа - 14:24. А вот тут - получение Коростылёвым П.А. денег в банке "Альфа-вест": 14:29. От места, где был остановлен автомобиль Коростылёва, до банка - 15 минут езды, если не будет пробок. Он физически не мог успеть!

- Допустим, время зафиксировано неправильно, - предположил Ланской. - Ты проверяла?

- Пока нет, но я нашла кое-что поинтереснее, - сообщила Берестова. - Вот. Последнее получение денег Коростылёвым, зафиксированное в банке "Мега Плюс", происходило в тот момент, когда его бессознательное тело везли в больницу. В тот день, когда мы накрыли банду, которая использовала "погружённых" на нелегальном заводе. Я думаю, что если проверить всех четверых пациентов, можно найти и другие несовпадения. Но это - работа на несколько месяцев.

- Люди просто ездят по городу, бывают поблизости от нужных точек и кто-то получает на их имена денежные переводы в разных банках, - начал рассуждать Ланской, оторвавшись от созерцания таблиц. - Нужно проверить записи видеокамер, сами ли они это делают. Штраф - случайность. Этого бы не заметили, если бы ты не взялась прицельно собирать сведения о Коростылёве. - Он посмотрел на Берестову. - Пожалуй, стоит перепроверить все их денежные схемы и узнать, куда дальше шли деньги. Возможно, имеются и другие люди вроде Коростылёва и трёх его товарищей по несчастью. Давай-ка поработаем вместе.

Берестова с готовностью кивнула. Именно на такое предложение она и рассчитывала.


* * *

Едва они вышли на улицу, у Сокольского зазвонил телефон.

- Это Малышев! Мы тут кота нашли, - сообщил Михаил Иванович таким тоном, что Сокольский остановился, жестом показав Моте, что происходит нечто важное. - Ещё вычислили замурованную каморку в брошенной квартире, а в ней - труп нашей пожилой дамы.

- Убийство?

- Полагаю, что да. Я сперва хотел позвать наших экспертов, а потом подумал: вдруг ты предпочтёшь своих?

- Не тяни, - посоветовал Сокольский. - Что не так с трупом?

Малышеву самому не хотелось тянуть время, но на этот раз обстоятельства сбили его с толку и он не представлял, как себя вести. Поэтому ответил через паузу:

- Я не эксперт, но готов поспорить, что убили эту особу... лет 15 назад.

Продолжение: http://proza.ru/2020/04/28/1562


Рецензии
Маргарита. Старик Иверин, оказывается жив. Сокольский беседует с ним о тетрадке, найденной в тайнике. Инга совещается с Ланским. Говорит, что пошружённые получали деньги в различных банках. На четверых это около 2-х млн рублей.Нужно выяснить, куда они уходят. Малышев сообщил Игорю, что нашёлся кот. А в замурованной каморке - труп дамы, убитой 15 лет назад. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   25.04.2022 17:24     Заявить о нарушении
Так оно и есть! Всё сложно, как в жизни.
С уважением,
Маргарита.

Маргарита Гуминенко   26.04.2022 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.