Как я выступал на телевидении

Накануне ко мне на работу зашла Надежда Михайловна Разумова и сказала, что к ним на кафедру экологии обратились с канала «Тула +12» с просьбой прокомментировать сообщение синоптиков о предстоящих непривычных морозах. Она ответила, что специалистов по погоде у них нет, но она знает человека, который в этом хорошо разбирается и даже составляет свои прогнозы. Таким человеком оказался я. После ее ухода мне сразу позвонили со студии и спросили моего согласия участвовать в утренней передаче «Открытие века». Будет пятиминутная беседа с ведущей о грядущих холодах – сколько они продлятся, как их можно прогнозировать. Я согласился. Ведущая Оля сказала, что позвонит мне вечером домой, и мы обо всем договоримся.

В течение дня я подготовил небольшое сообщение на заданную тему, подобрал соответствующие графики и напечатал все это на бумаге. Вечером был ободряющий звонок – не волнуйтесь, все пройдет нормально! Оля обговорила круг задаваемых мне вопросов, сказала, что за мной заедут в начале 8-00.

Спал я плохо, накануне подготовил одежду для выступления, побрился. Встал в 6-00, постоял под душем, окончательно проснувшись, позавтракал, оделся. Был звонок – выезжаем! У подъезда на холодке пришлось подождать минут 15 – водитель заезжал на заправку. Подъехала машина, я сел рядом с водителем, и мы вдвоем отправились на Арсенальную. Утро было холодное и в машине было нежарко. По дороге немного поговорили с шофером.

Вот и студия. Въехали за ворота во двор. Не заметил никакой охраны, у меня не проверяли документы. Меня проводили на второй этаж в маленькую рабочую комнату. Вполне по-домашнему – ободранный линолеум на полу, брошенная на столы одежда, кругом бумаги, грифельная доска на стене с рабочими записями, там же развешены многочисленные записки. Работают два компьютера. Сказали – ждите минут 15. Никакой предварительной беседы, как договаривались, не было. Вскоре пришел молодой человек и сказал – Пора.

Я взял свои записки, очки и мы спустились на первый этаж. Прошли аппаратную, где за несколькими компьютерами сидели молодые люди и подошли к двери с надписью «Не входить». И вот она, заветная комната. На свитер мне одели маленький микрофончик, в карман я положил маленькую радиостанцию. Студия просторна, на потолке висит осветительная аппаратура. Мне предоставлено сиденье с краю, а когда меня позовет ведущая Оля, я должен пройти вперед на диванчик под свет пюпитров и объектив  камеры.

Молодой диктор, довольно далеко от меня работает – рассказывает последние новости. Потом Оля, симпатичная девушка в белой блузке и светлых брючках по щиколотку, уже находящаяся ближе ко мне, рассказывает об утренних витаминных масках для лица, сообщает прогноз погоды, потом объявляет, что после новостей и рекламы она будет беседовать с гостем Сидоровым Георгием Владимировичем, преподавателем педагогического университета о погоде. В это время настраивают вторую камеру на мое будущее рабочее место, инструктируют, как я должен вести себя.

И вот объявляют мой выход. Пять минут проходят как один миг. Оля спрашивает меня, как долго продлятся холода, насколько надежны прогнозы, на каком основании я делаю свои прогнозы. Я что-то отвечаю, и, кажется, впопад. Своими записями я так и не сумел воспользоваться, да мне показалось, что ничего толком не смог рассказать о погоде. – Издержки прямого эфира, ответили мне на это. Время кончается, меня благодарят и выводят из студии. Снимают микрофон, и мы поднимаемся наверх. По дороге рассказываю молодому человеку о других своих увлечениях, о своих книгах. Его это, кажется, заинтересовывает, а может это просто вежливость. Говорит, что подумает, посоветуется, если будет необходимость, позвонит. У них же есть мой контактный телефон. Оставляю свои  записки, одеваюсь и иду во двор. Меня на машине доставят на работу.

Едем с маленькой съемочной группой, которую высаживают у заводов. Они будут снимать замерзающих на остановке граждан, брать у них интервью. Спросил у операторов – будет ли вечерний повтор передачи, в которой я участвовал. Сказали, что нет.

На работу я попал вовремя.

PS. Не понравилась легковесность и кратковременность беседы, а также полное отсутствие подготовки к ней перед эфиром.
17.01.06


Рецензии