Метафизика кофе и трансформатора

Когда-то все начиналось очень хорошо. Интересно было, как мой однокашник, у которого я попросил однажды расчеты по статистике, сказал:

- Ну, это ты когда куда-то там взлетишь... ну, там типа не забывай...

Вдруг я понял, что он всерьез, весь я тогда излучал энергию перспективы, таланта и успеха. Женщины это безошибочно чувствуют, да, именно женщины всегда были для меня барометром успеха.

Физик, кандидат наук, отличный спортсмен, я даже не заметил, как СССР растворился в дыму мечтаний железных революционных забияк и Россия, обагренная кровью и кока-колой, влилась в мировое сообщество потребления и... потребления.

Я отлично встроился в новые отношения так, что мой друг как-то назвал меня буржуазным ученым.

Но оказалось, что не врут в романах и стихах, жизнь действительно проходит, как сон, как утренний туман, а еще имеет ужасное свойство ускоряться. Бесконечные дни, которые длятся и никак не могут закончиться, быстро уходят в прошлое. И я все ближе к черной дыре смерти, и чем я ближе к этой сверхмассивной области, тем быстрее я к ней двигаюсь. Всё более искривляется пространство-время, и скоро-скоро я превращусь в свет.

Я вышел погулять вечером, часто так делаю теперь. Рядом с продуктовым магазином некий персонаж среднеазиатской наружности, сидя на корточках перед раскрытым полиэтиленовым пакетом что-то ест, периодически вынимая еду из пакета. Что-то в этом было животное, собачье, такое, что я остро почувствовал к нему жалость и презрение.

Да, сейчас я могу ощущать к людям только страх и равнодушие, хотя и не могу смотреть на них без удовольствия. Где же моё мужество и чистота? Ну да, кто жил, кто думал, тот не может... ну, вы знаете.

- Дайте рублей пять! - подходят две девушки лет шестнадцати неопределенной социальной страты, но с одинаковыми наглыми глазами.

Испуганно шарахаюсь от них, ничего не отвечая. 

Захожу по дороге в кафе, беру кофе с молоком, забиваюсь в угол и сижу, смотря в себя, бродя по закоулкам своего сознания и памяти, где иногда мне страшней, чем в Бронксе в три часа ночи.

- Баллы набираете? - бойко тараторит молодой парень-бариста. - Ваш телефон?

 - Man gegen Man! -  гудит в моих наушниках. Тут раздается хлопок, меня откидывает к стене, а дальше я вижу лишь потолок, быстро затягиваемый дымом.

- Это что? - медленно ворочаются в голове мысли, а в ушах - лишь противный тонкий звук, похожий на свист. По щеке что-то щекотно стекает, провожу рукой - это из уха течет кровь. Чуть привстаю, оглядываюсь. Сквозь дым вижу разбросанные столы и стулья, пол устлан мелкими осколками, видимо, оконного стекла. Из-за соседнего перевернутого стола торчат очень белые женские ноги. Там сидели парень с девушкой. Парня не видно, ах, нет, вон его рука, но без тела.

Встаю на четвереньки, направляюсь с трудом, покачиваясь, к выходу, оставляя кровавый след от изрезанных осколками рук. Из одного уха все еще торчит наушник, провод от него волочится по полу, но я не в силах его вынуть.

Смог доползти лишь до стойки, там лежит бариста. Он лежит и бессмысленно смотрит на дыру у себя в животе, из которого вываливаются внутренности, парень странно дергая руками пытается затолкать их обратно.

Дальше я ткнулся лицом в пол, ощущая осколок чашки, который впился мне в щеку. Я чувствовал, как тело мое становится легким-легким. В ушах нарастает свист, который превратился в ослепительный свет. И затем свет стал истиной.

- Кто ты? - возникло в моей голове и я как-то сразу понял, что это не мои мысли, это тень говорит со мной, ведь, как известно, лишь тень может объяснить нам, что такое свет.

-  Истина  есть лишь  противоположность тайне, в этом многосложно индуцированный феномен правды. Реализм и идеализм с  одинаковой основательностью промахиваются  мимо смысла истины.

- Не то! Не то! - закричал я, точнее в моей голове вскричали мои мысли.

- А что бы ты хотел узнать?

- Не знаю, что-то сокровенное, чудесное, чтобы мне открылось всё! - подумалось мне.

- Ну, это легко, правда, потом ты умрешь.

- Хорошо...

- Мир есть энергия, любое чувство можно трансформировать в энергию, которая позволит тебе выносить самого себя, каждый день ходить на работу, ехать в метро, заваривать чай, ходить в магазин.

- Да! Вот это, да! - успел подумать я и обнаружил себя лежащим в туалете, во рту был кислый привкус крови. Встал, ополоснул голову холодной водой.

Я почти ничего не помнил, только лишь, что теперь владею абсолютной истиной. Выйдя из туалета, мне захотелось объяснить всем, рассказать им то, что я теперь знаю и когда они соприкоснутся с истиной, их жизнь уже никогда не будет прежней.

Я подошел к баристе и промямлил неожиданно странным, тонким, срывающимся голосом:

- Мы... трансформаторы... и всё энергия...

Бариста понимающе посмотрел на меня и спросил:

- Еще регуляр? С молоком?









 


Рецензии
замечательно! забирает...
Спасибо. С уважением

Соня Ляцкая   21.09.2019 03:31     Заявить о нарушении
Спасибо!

Умереть Легко   22.09.2019 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.