Педагог. За двумя зайцами

0. Вместо введения.
Эти короткие истории не выдуманы, герои их, будем надеяться, живы и поныне. А когда произошли описываемые события? – Думается, непринципиально. И при социализме, и при капитализме перед простым человеком задачи стоят одни и те же – надо старательно учиться, любить своё дело, хорошо работать, ладить с коллегами, быть человеком. И тогда (не гарантировано) можно чего-то добиться.
1. Первый этап – водитель.
После окончания средней школы парень не смог поступить на историко-философский факультет пединститута. Но надо было как-то жить дальше. Можно было взять за принцип «Эх, хоть перед армией погуляю»; но паренёк решил иначе – поступил на водительское отделение общества ДОСААФ, которое закончил.
В армии (призыв был весенний) повезло – назначили водителем командира части, авто было относительно новым. Солдат старался – опрятно выглядел, следил за машиной, зарабатывал у начальства авторитет, не шёл на поводу у нарушителей дисциплины. Последнее удалось относительно легко – после выполнения некоторых физических упражнений на турнике (к которым, понятно, подготовился ещё со школьной скамьи), непосильных для многих.
Ближе к лету спросил у командира разрешения поступить на заочное отделение педвуза. Комбат согласился: «Чтобы не во вред службе». «– Так точно».
Сказано-сделано. Пришёл поступать в парадной форме и со всеми значками. Поступил.
К окончанию службы два курса вуза были окончены. Демобилизовавшись, парень перевёлся на дневное отделение; худо-бедно сдал разницу по предметам и стал учиться.
ИТОГ. За четыре года: отслужил армию, стал профессиональным водителем и получил диплом историка. Креативно. Мощно. Сэкономив время (его сокурсники ещё по полтора года дослуживали; а автор этих строк хоть и служил офицером сразу после вуза [всё равно считал себя в выигрыше по сравнению с мобилизованными производственниками] времени потратил больше – семь лет. Каждому своё.).
ВЫВОД. Надо думать, строить посильные планы и выполнять их. Тогда всё получится.
2.1. Стажёрка. Мудрый ход.
Выпускница школы с преподаванием ряда предметов на английском языке не прошла по конкурсу в пединститут на ин`яз. Бывает. Но мечту стать учительницей не оставила.
Обратилась в близлежащий сельский райОНО с просьбой принять в школу стажёром (как бы учительницей) по профилю. По счастью, там был кадровый дефицит, девушку приняли и помогли с жильём. Некоторые вопросы, нерешаемые в городе, на селе можно решить легко и быстро (разумеется, если у тебя отличные оценки и поведение).
Трудно, конечно, пришлось – надо было работать и по ходу дела учиться. Конечно, учителя из родной школы помогли методичками, а коллеги с новой работы помогали и подсказывали когда надо. Пролетел учебный год, и девушка опять подала в педвуз документы на поступление, в которых была трудовая книжка с соответствующей записью. Неопровержимое доказательство серьёзности намерений. Излишне и говорить, что на этот раз её приняли.
2.2. Уборщица. Хитрый ход.
Но диплома учительницы ей уже было мало – чувствовала в себе силы получить ещё и диплом переводчика. Для этого следовало поступить на заочное отделение (это врачей заочно не учат). В апреле, а может, и раньше, девушка оформилась уборщицей-совместителем теперь уже в городе (мама помогла – хорошо, когда семья идёт одним путём), и поступила на переводческое отделение.
По окончании вуза получила два диплома, благо обучение было бесплатным, и уехала по распределению.
Анализ первой неудачи, правильные выводы, готовность работать много и хорошо обернулись стратегическим двойным выигрышем.
Хотя-я-я … количество дипломов не всегда переходит в качество. Но об этом как-нибудь в другой раз.
28.07.2019.


Рецензии