Метаморфозы Тайвая
Более чем в 250 арктических топонимах, связанных с с именами кораблей, упоминается около 150 кораблей и судов русского и советского флотов. Чаще всего встречаются названия судов-первопроходцев, участников морских научных экспедиций. Огромную роль в исследовании ледовых морей сыграли гидрографические и гидрологические работы русских военных кораблей. С середины прошлого века они регулярно выходили в моря для защиты промысловых угодий от браконьеров и для описи побережий. Их имена носят банка и мыс Вестник, остров Жемчуг, рейд Наездник в Баренцевом море, бухты Самоед и Бакан на Новой Земле, мысы Африка и Гайдамак, бухты Всадник и Стрелок в Беринговом море, залив Забияка и скала Разбойник в Охотском море.
Из гидрографических судов в нашем столетии наибольшую славу завоевали ледовые транспорты "Таймыр" и "Вайгач". Им принадлежит "открытие века" - обнаружение архипелага Северная Земля. Кстати, это название архипелаг получил только 12 лет спустя. Участники экспедиции на "Таймыре" и "Вайгаче" называли его Земля Тайвай (от начальных слогов наз¬ваний кораблей). Это же название употреблял в интервью представителям прессы и начальник экспедиции А. Вилькицкий. Каково же было удивление первооткрывателей, когда они прочли в зарубежных газетах о Земле Николая II. Журналисты, по-видимому рассуждали так: раз австрийцы назвали открытые ими острова Землей Франца-Иосифа - в честь своего императора, то и русские обязательно увековечат имя своего монарха на морской карте. Благонамеренная печать России подхватила это название и разрекламировала его.
13 января 1915 года Морское Министерство "утвердило" Землю Николая II , но до@ался выполнять приказ о переименовании и вторично направил ходатайство. Временное правительство уступило - 28 апреля 1917 г. кораблю присвоили имя "Борец за свободу".
Свидетельство о публикации №219073000063