Где спрятано золото

       В свои девяносто два года Никанор Иванович Самойлов выглядел молодцом, некогда упитанный, широкоплечий с буйной головой, покрытой рыжей шевелюрой, сильными руками с широкими ладонями, короткими, мощными пальцами, легко разламывающими грецкие орехи,  теперь превратился в сухенького старика со вставной челюстью, сверкающей белизной искусственных зубов, благодаря чему, Самойлов изображал голивудскую улыбку при виде молодых женщин.

           В конце сентября, в пятницу вечером, Никанор Иванович почувствовал себя плохо, вытащил вставную челюсть, положив ее рядом в баночку, затем  лёг и больше не вставал.
           К нему в дом пришли два родных сына, жившие неподалёку, в одном районе,  старший Степан, телеграммой вызвал младшую сестру,  приехавшую поездом, из другого города.

          С собой Даша, так зовут сестру,  привезла очередного мужа, Евгения, высокомерного мужчину с замашками кавалерийского офицера, постоянно лихо глядевшего в зеркало, подкручивая себе усы.

      Маленькая собачка, неизвестной породы, похожая на смесь таксы и миттельшнауцера, бегала на поводке.  От таксы ей достались короткие ножки, а от миттеля, борода и нахмуренные брови. Конец поводка Евгений намотал на большой палец правой руки и все время им подергивал, как будто удил рыбу.

      Собаку звали Баня, она имела характер любопытной таксы, наглость нового мужа Евгения и заливистый лай сибирской лайки.
       Семья Никанора Ивановича торопилась успеть услышать последнее слово  отца семейства, готовящегося отдать Богу душу, прежде чем посетить райские кущи.
        Самойлов открыл глаза,  окинул взглядом стоявших у постели детей, глубоко вдохнул и приподнял голову.

        Его глаза обрели ясность,  осмысленное выражение, подбородок вытянулся, рот занял полуоткрытое состояние, в готовности произнести речь, но вместо этого, умирающий поднял слабеющую руку, скрюченный указательный палец показывал направо, в сторону угла дома.
        - Там...,- успел сказать Самойлов, снова закрыл глаза,  испустив дух.
        Все, кто стоял рядом, повернули головы в сторону, куда указывал палец, машинально произнеся, - где ?

        Но Никанор Иванович, уже опустил руку, скрюченный палец уткнулся в матрас, рот его оставался открытым, щеки ввалились, старичек затих и не шевелился.
        - Кончился батя, но куда он показал ? - нетерпеливо сказал старший сын Степан, -  все последнее время старик говорил, что хранит деньги где-то рядом, обещая показать тайное место.

        Степан прошёл, остановившись в углу и ногой попробовал постучать по доскам, закреплённым на полу.
        Олег напротив, повернулся и упёрся большим животом в подоконник, глядя сквозь стекло окна, на дерево, росшее в десяти метрах от угла дома.

        - Мне тоже обещал, - сказал средний сын, - он даже добавил, что я больше всех имею право на наследство, - произнеся эту фразу, Олег подумал: «-Наверно батя клад зарыл под деревом, сегодня ночью прийду, откопаю, пока другие не догадались.
        - Как это больше всех, я одна дочка, папа мне все обещал, он всегда говорил: - « Дашулечка, ты моя самая любимая доченька, все деньги, которые у меня есть, я оставляю тебе, моя радость»- сказала рассерженная дочка.

       В подтверждение ее слов залаяла собака, затем зверюга подбежала к хозяйке, потерлась головой о ногу и завиляла хвостом.
       Муж Даши одобрительно закивал головой, оглянул угол комнаты, выглянул в окно и тоже внимательно посмотрел на дерево.

       « Вот гад, кажись увидел дерево !» -  подумал Олег, наблюдая за мужем Даши, - «Ну, может не додумается, хотя сам глазастый, смотри зенки так и бегают туда-сюда»
         В это время открылась дверь, в комнату вошла худенькая, скромно одетая, сорокалетняя женщина.

         Увидев собравшихся, поняв, что произошло, женщина хромая на правую ногу, бросилась к постели умершего Самойлова, припала на колени и зарыдала, сквозь слезы выговаривая:
        - Никанор Иванович, дорогой, на кого вы нас покинули, как я буду жить без вас...

        Женщина причитала, а Даша и Степан брезгливо смотрели на оплакивание их отца, почти чужим человеком, хотя Анна, так звали рыдающую женщину, являлась племянницей Самойлова, дочерью его двоюродной сестры, погибшей с мужем во время пожара, десять лет назад.

         Когда у Ани сгорел дом и погибли родители, Никанор Иванович приютил молодую женщину, а та, в благодарность, ухаживала за стариком лучше всяких сиделок.

        - Я дожил до таких лет, благодаря Ане, она меня от смерти спасала несколько раз, - любил повторять Самойлов, чем раздражал двоих братьев.

       В детстве Аня, катаясь на велосипеде, попала под машину и сломала ногу, врачи ногу спасли, но она стала на шесть сантиметров короче. Женщина надевала туфли с одним высоким каблуком, но этого все равно было недостаточно. Так девочка на всю жизнь осталась калека.

        Своё увечье Аня компенсировала приветливым нравом и добрым характером, личная жизнь у неё не сложилась, но внутреннее благородство сыграло добрую славу, на работе женщину все уважали, она трудилась нянечкой в детской больнице, больные к ней тянулись, каждый пытался вручить ей пряник или конфетку.

        Аня брала подарки и сразу отдавала их другим больным, или приносила лакомства деду. Сама она считала, что люди, вокруг, должны помогать друг другу, в этом их предназначение, общество не может выжить, если будет основываться на лжи, недоверии и безразличии друг к другу.

       Даша заметила у Ани на пальце золотое кольцо.
       - Анька, ты где это кольцо взяла, это кольцо моей бабушки, оно мне предназначалось, - дочка Самойлова изобразила на своём лице негодование, как будто племянница украла драгоценность, принадлежавшая ей.

       Аня покраснела, затем безропотно сняла кольцо, протянув его Даше, сказав: - «Кольцо мне подарил Никанор Иванович в прошлом году, на день рождение»
        - Завтра мы выставим дом на продажу, нам нужны деньги, поэтому тебе следует съехать отсюда как можно быстрее, - заявил старший брат.
        - Но мне некуда идти, дайте мне ещё время для поиска жилья, - растерянно попросила Аня.

        Олег взглянул на старшего брата, как бы ища поддержки, - ладно живи до первого покупателя, и ещё, Аня, куда отец спрятал сейф ?
        - Я не знаю, Никанор Иванович никогда не говорил о деньгах, он давал определённые суммы на продукты и лекарства, оплату газа и электричества,  я сама никогда не интересовалась, - кротко произнесла Аня.

        - Старик тебя совсем разбаловал, - заявила Даша,- жила у него как у Бога за пазухой.
         Аня хотела оправдаться, сказать о том, что родные дети видели родителя раз в полгода или даже в год, но промолчала, наклонив голову и потупив взор, затем перевела взгляд на лицо старика и онемела.

       Никанор Иванович смотрел на женщину и подмигивал одним глазом.
Чтобы скрыть своё удивление, Аня закрыла рот руками и перевела взгляд в сторону окна.
        Сыновья и дочь не обращали внимания на мнимый труп, они выясняли, как будут делить наследство.

        - Я точно знаю, что у бати бабла немеряно, ему всю жизнь народ в конвертах носил,  как старик косил капусту, любой позавидует, хотя с виду он жил скромно, скромник, мог бы раньше сказать, что значит -
 «Там» , где там ? - Степан от злости сплюнул на пол.

         - А может старик золото скупал, чтобы не зависеть от курса валют,
и конкуренции на рынке акций, - предположил Евгений, - к тому же золото легче прятать, оно не портится, правда Дашечка.
        - Правда, Чебурашка, золото - мировая валюта, только куда дед его спрятал...?  Нет, чтобы о близких людях побеспокоится, так он решил пошутить над нами, ничего, Господь таких шуток не прощает, ему там аукнется, старый скряга.

        - Да он всегда был такой, - подтвердил средний сын, - вспомни как он о нас заботился, сутками на работе, мы его почти не видели.
       « Так он для вас старался» - хотела возразить Аня, но опять промолчала, - « Главное, что Никанор Иванович жив, все слышит и сам сделает выводы.

       Самойлов давно сделал выводы, поэтому и устроил весь этот спектакль, старик лежал и думал:
       « Я прожил жизнь, но оказалось, что ближе всего ко мне моя племянница, только ей я оказался нужен, если бы не Аня, моя жизнь могла прерваться десятки раз»

        Старику с трудом удавалось прикидываться мертвым, ужасно чесался нос, хотелось чихнуть. Все внимание Самойлова было сконцентрировано на кончике носа, так хотелось поднять руку и почесать свою картошину на лице... - но нельзя, Никанор Иванович терпел, продолжая дальше слушать, что говорят дети, хотя ни один из них ещё не подошёл, не попрощался с отцом.

        - Что будем делать, старика надо поскорее зарыть, пока он не начал разлагаться, - сказал Степан, - наверно прийдется копать под углом дома, раз он пальцем туда ткнул, значит деньги там.

        « Рой под домом, но я уверен - деньги под деревом» - подумал средний брат.
         - Так когда начнём копать ? - спросил Евгений, мы не надолго приехали, через три дня мне на работу, впрочем я могу ещё отпросится,
если поиски золота затянутся.
         «- Лучше бы ты завтра уехал, какое ты имеешь отношение к нашему золоту !» - подумал Олег, но вслух произнёс:- Надо решить, где старика похороним.

         - Может нам его кремировать, так проще, - заявила дочка.
         Неожиданно для всех, после сказанных слов Даши, труп Никонова Ивановича громко чихнул.
        Первое, что сделал Самойлов, «прийдя в себя» , начал правой рукой усердно чесать свой нос, при этом мотая головой и обводя глазами стоящих рядом детей, остановив свой взор на  Евгение ,тот сконфузился, зачем-то подкрутил усы и спрятался за фигуру жены.

        Изумленные дети сначала переглянулись, а затем, вытянув шеи уставились на старика, вернувшегося с того света.
       Никанор Иванович покряхтел, приподнялся на кровати, опустил ноги на пол и встал во весь рост, затем распрямил плечи и снова чихнул.

       - Да, что это такое сегодня, что я все время чихаю, наверно к перемене погоды.
       - Батя, ты чего ? А мы уже хоронить тебя решили, испугались, что ты уже помер, - заявил Степан и посмотрел на брата.
       - Я все слышал, детки мои, только вам на меня наплевать.

    Я это и раньше знал, теперь окончательно убедился, короче, дом я переписал на Аню, акции Газпрома, АЛРОСА и РЖД, на сумму восемь миллионов евро достанутся тоже ей, деньги в Сбербанке и Внешэкономбанке двадцать миллионов рублей, я уже перевёл на открытый мной счёт, для моей племянницы.

        Дед снова почесал нос и хитро посмотрел на Аню.
        - Думаю Анечка ты теперь будешь самая завидная невеста в этом городе, ведь ты настоящее золото.
       Аня стояла смущенная, не зная, что сказать. Такой подарок  в сорок лет, когда женщина смирилась со своим физическим недостатком и поставила крест на своей будущей семейной жизни.

       С другой стороны - любовь не купишь, Аня это прекрасно понимала,
 глядя на гневные лица детей Самойлова, чувствовала, что они не смирятся с таким положением, что ее ждёт в будущем - неизвестно.
Но в чем женщина была твёрдо уверена, это в том, что она должна поделиться полученным богатством с родными детьми Никанора Ивановича.

      Выйдя вчетвером на улицу, Степан сказал:
      - Я этого так не оставлю, старика следует сдать в дурку и оформить над ним опекунство, тогда через суд мы сможем доказать свои права на наследство.
      Олег, Даша и Евгений дружно закивали головами, а собака Баня подпрыгнула, завиляла хвостом и залаяла, подтверждая согласие с таким решением.



Валерий Олейник
Июль 2019


Рецензии
Молодец дед- притвора! Много таких случаев, когда дети только и ждут кончины родителей,чтобы получить наследство... а совсем чужие люди ухаживают за стариками,очень часто безвозмездно! Хорошо выписаны все образы, в рассказе!
Спасибо, Валерий! Всех благ! Успехов в творчестве! С теплом души Аня

Анна Шустерман   01.08.2019 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая Аня, за приятный отзыв !

С уважением

Валерий Олейник   02.08.2019 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.