Жизнь за гранью. Через призму лет

Продолжение. Начало -
http://www.proza.ru/2019/05/10/81

Из рассказа Петерса получалось, что мы несём гены древних родов. Это было странно и непонятно. Я хорошо знал своих родителей, они были обычными людьми, погибшими при катаклизме. Никаких сверх фантастических способностей я за ними не замечал. Отец был профессором кафедры полевой археологии и вечно мотался по экспедициям, конференциям, командировкам, мама – заведующей кафедрой истории того же вуза.

Растили они меня сами, никогда ни с кем не оставляя. Во время их лекций, или практических занятий, я сидел в аудитории вместе со студентами, тихонько рисуя или лепя пластиковые заготовки своих будущих героев. Выезжая на раскопы, отец брал меня с собой в качестве чернорабочего и я всегда гордо отдавал маме заработанные деньги. Когда он не мог взять меня с собой, я проводил время в музее археологии при их вузе, или на кафедре у мамы.

Воспитанием моим они занимались ненавязчиво, как бы между делом. Слушая их лекции, рассказы, сопровождающие находки или места где мы бывали, я и не заметил, как освоил естественные и прикладные науки, натурфилософию, основы различных верований и религиозных течений. И хотя увлекали меня совсем другие сферы деятельности, под влиянием родителей, я как-то незаметно, между делом, закончил экстерном школу, несколько вузовских курсов и защитил степень доктора наук.

Родители были очень подвижны и спортивны. Я не припомню ни одного лета, когда бы мы не лазили по скалам, не ныряли с аквалангами, не проходили километры дорог на лошадях, верблюдах или велосипедах, а однажды даже на слонах. Мы путешествовали по городам, замкам, церквям, монастырям, религиозным общинам... Именно родители посоветовали нам с Фруми провести несколько отпусков в буддистском монастыре, где впоследствии родился Лёнечка.

Я задумался. Воспоминания, сквозь толщу лет и нового опыта, сложились в стройный рисунок, словно картина, написанная крупными мазками, когда вблизи видишь одну какофонию пятен и только издали – мастерски переданную реальность. Создавалось впечатление, что родители готовили меня именно к этой, постапокалиптической жизни.

Но почему же тогда они погибли?! Петерс сказал, что несущий прасилу не может умереть, если не передаст её своему потомку. Но это значит... Мне стало не по себе, и я пошёл к Петерсу.

– Вот ты и научился не только задавать вопросы, но и отвечать на них, брат, – обнял меня за плечи Петерс. – Наш отец прожил настолько длинную жизнь, что тебе пока и представить это сложно.
– Наш?! То есть ты и в самом деле мой брат?!
– А ты ещё сомневаешься?! – рассмеялся Петерс.
– Но родители никогда не рассказывали мне…
– Ты был слишком молод и занят собой, чтобы услышать и понять их. Разве они не говорили тебе, что легенды и сказки не вырастают на пустом месте, что невозможно придумать то, чего не существует, что мир не совсем такой каким кажется?! Но у тебя на всё было своё мнение и они не хотели тебя ломать.

– Дети в Холмограде говорили мне, что они единое целое, и теперь, когда ты рассказал о ментальной связи Людей Народа, я понял истинную природу этого единства. Но почему же я был вне связи?
– Видишь ли, в тебе странным образом уживались громадная работоспособность и неаккуратность, стремление к анализу и неспособность практического применения полученных результатов, острый ум и рассеянность, мудрость и неистребимая наивность в купе с упрямством: прислушиваться только к собственному мнению. Однажды, ещё в начальной школе, когда в твоём присутствии учитель поздравил директрису с днём рождения, отпустив ей при этом парочку комплиментов, ты подошёл к ним и заявил, что он врёт, а потом рассказал, что он думает о ней, в этот момент, на самом деле.  Отцу тогда с трудом удалось замять скандал, сославшись на то, что это его вина и он не позволит тебе впредь смотреть взрослые фильмы. Потом, когда отец решил тайно встретиться с праправнучкой, ты рассказал матери, что отец обманул её, что он был не на работе, а в кафе с какой-то тёткой. А уж когда ты, восьмилетний мальчик, заявил директору института, что напрасно его сын планирует защитить докторскую на материалах, собранных твоей матерью, отец решил, что для всех будет лучше, если тебе временно заблокировать ментальные связи.

– Да, я в детстве часто ставил родителей в неловкое положение. Они постоянно твердили, что не следует тотчас выкладывать окружающим всё, что приходит в голову. Но мне это всегда казалось нечестным, я и не подозревал, что слышу чьи-то мысли.
– Конечно, открытость – одно из неотъемлемых свойств ветра, с которым, бесхитростному ребёнку, не так-то просто разобраться.

Нашему отцу повезло, – продолжил Петерс, – моя мама, как и твоя, оказалась носительницей большой части генома людей ветра. Отец очень любил её. Когда я родился, у моих сестёр уже были внуки, а у старшего брата, от предыдущей жены отца, взрослые праправнуки. К сожалению, никто из них не унаследовал полного генома и, соответственно, долголетия. После смерти мамы, отец ещё несколько раз женился, но ему всё тяжелей и тяжелей было терять жён и детей, поэтому, после твоего рождения, он решил завершить жизнь вместе с твоей матерью, своей последней любовью.

То, что я скажу дальше, может тебе не понравиться, но я надеюсь, что ты поймёшь и простишь нас. Всё, что мы делали, мы делали из любви, чтобы наши родные не страдали, зная заведомо, что снова и снова переживут своих детей и супругов. Должен тебе признаться, на собственном опыте, это отвратительное чувство, отравляющее все радости любви и отцовства. Используя ДНК-анализ, мы подыскали несколько девочек с более-менее полными дополнительными геномами, но ты ни с одной из них не захотел сдружиться, даже после длительных совместных работ в полевых условиях. А когда тебя попытались познакомить с очередной претенденткой, и вообще выкинул фортель, женившись в три дня на первой встречной женщине.

– Терпеть не могу, когда мной манипулируют! – проворчал я, скрывая смущение. – Столько лет и событий, а мне всё ещё было стыдно за свой тогдашний демарш.   
– Поэтому и сомневаюсь, стоит ли тебе знать всю правду, – усмехнулся Петерс.
– Да уж говори! Теперь то что?!
– Именно теперь многое зависит от твоей реакции и искренности чувств к супруге и детям. Настолько ли сильна твоя любовь, чтобы преодолеть чувство гордыни собственного эго?!
– Разве у тебя был повод сомневаться во мне?! – обалдел я. – Ну кроме того случая…
– Пока что нет, – примирительно произнёс Петерс, – и всё-таки я в раздумье. Ну да ладно, рано или поздно всё равно я должен тебе рассказать, я обещал нашему отцу и его брату полностью посвятить вас с Фруми.


Рецензии