Довольная походная

Те, кто изучал дифференциальные исчисления в украинских ВУЗах знают, что «довільна похідна» это – произвольная производная. Поступив на подготовительное отделение львовского университета, я не знала не только этого, но и многих других слов украинского языка. Однако в математике, в то время, разбиралась неплохо, поэтому на вопрос доцента Ковальчука, заданный аудитории, пробубнила себе под нос ответ.

Большинство одногруппников подало документы на факультет биологии потому, что в предшествующие годы там не было вступительных экзаменов по математике и физике, соответственно все молчали. Как выразился Вадик Яковенко на замечание: «Не вижу леса рук», – «Лес есть – одни дубы».

«Встаньте и повторите для всех» – обратился ко мне преподаватель. Поскольку лекция велась на украинском языке, я и постаралась на нём ответить. Что я там «напереводила» никто не запомнил, но многие, ещё несколько лет посмеивались – «довольная походная», калькой, которую ввернул, глядя мне прямо в глаза, воспользовавшись поданным мной поводом, доцент, после своих слов «довільна похідна».


Рецензии