Странная встреча Мадагаскарского

Было раннее утро. Мадагаскарский припарковался рядом с хлебным магазином. Между парковкой и магазином располагалось летнее кафе. Проходя мимо кафе, он вдруг услышал:
- Мадагаскарский, подойди, я тебе кое-что скажу.
Мадагаскарский крайне удивился. Голос был незнакомый. Глубокий баритон. Тон до странности повелительный. Он поискал глазами, откуда раздался голос и увидел человека, который махал ему голубым платком. Человек выглядел очень странно. Он сидел на высоком стуле у барной стойки спиной к стойке. На нём были желтого цвета мокасины с по-старомодно острыми загнутыми носками, штаны в чёрно-белую клетку и пиджак от смокинга с обшитыми шелком лацканами, белая рубашка с "французскими манжетами" для запонок, черный галстук-бабочка. Штаны и мокасины смотрелись какой-то невообразимой эклектикой в сочетании с пиджаком от смокинга. У человека была совершенно лысая продолговатая голова и просто невообразимые в наше время усы а ля Сальвадор Дали, тонкие и фигурно закрученные. В руках он держал тонкую серебрянную тросточку с фигурной ручкой. Глаза у человека были интенсивно изумрудного цвета.
- Что ты уставился на мои усы, Мадагаскарский? - сказал человек. - Маркиз де Дали де ПУболь был моим учеником и копировал мои усы.
- Послушайте, господин, не знаю как Вас зовут. Я Вас не знаю, почему Вы со мной на "ты"...
- Ещё чего, далеко не каждому выпадает счастье быть со мной знакомым.
- Скажите, пожалуйста, откуда вы знаете мою фамилию?
- Я не буду отвечать на твои глупые вопросы. У меня сегодня настроение делать хорошее. Я тебе, Мадагаскарский, расскажу кое-то, до чего ты сам никогда не догадаешься. Ты относишься к очень редкой породе извлекателей. Извлекательство не передаётся по наследству. Это - редчайшая мутация, связанная с активностью ретротранспазонов.
- А что такое извлекательство?
- Не отвлекай меня, Мадагаскарский, это - твоя большая удача, что я до тебя, Мадагаскарский, снизошёл. Я просто сейчас изучаю эту проблему и потому спустился к тебе. Ты, Мадагаскарский, сирота...
- Что Вы глупости говорите! У меня были любимые мною и любившие меня родители...
- Сирота не в диккенсовском смысле. Сирота - общеславянское слово, образованное от прилагательного "сиръ" со значением "одинокий". Ты мне, Мадагаскарский, уже надоел. Нет. чтобы выслушать. Я тебе хотел всё подробно рассказать, но мне ты надоел. Я тебе скажу коротко. Ты всё в своей жизни начинаешь с аппетитом. Я имею ввиду твою исследовательскую деятельность. Но потому вдруг резко теряешь интерес к тому, чем занимаешься. Так?
- Да, Вы правы, это так, это так всю жизнь. А Вы знаете, почему это так?
- Потому, Мадагаскарский, что ты - одинок. Всё, что ты делаешь, ты рассказываешь и доказываешь самому себе. Как только ты сам всё понял или почувствовал, что ты - на правильном пути, на тебя нападает лень и ты переключаешься на другое извлечение...
- Странно, я этого не понимал...
- Ты, Мадагаскарский, многое не понимал. Тебе, Мадагаскарский, плевать на других, потому что ты одинок и работашь на себя. Исключительно. Но это касается только твоей извлекательской деятельности. К людям ты относишьтся очень хорошо...
- Скажите, уважаемый, как Вас зовут и что такое извлекательство?
- Вот посмотри на того кота, который сидит на цветочной тумбе позади тебя.
Мадагаскарский обернулся. На краю тротуара стояла цветочная тумба с давно засохшими цветами. На тумбе сидел кот. Ничего подобного Мадагаскарский в своей жизни не видел. Кот был черный с абсолютно белым хвостом и совершенно белой головой. Глаза у него светились так, как-будто в глазницах его находились лампочки от фонаря. Мадагаскарский повернулся к собеседнику, но он исчез, словно растворился в воздухе, повернулся к коту, кота уже не было. Он тоже исчез. Мадагаскарского прошиб пот. Он полез в карман за платком. В платке было что-то твёрдое. Мадагаскарский точно знал, что в кармане ничего кроме платка не было. Он развернул платок, в платке лежала какая-то необычного вида монета. Позже он узнал, что это была бронзовая прута древнего Израиля, одна из наиболее редких из всех древних монет. 


Рецензии