Воспоминание о больницах в ночь под Новый 2016 год

"Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим." (Псалтирь 89:10)

Откровение Иоанна, глава 21:

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

                *****

Мир вам, больным, которые в больнице!

Собственно было у меня желание поставить к этому рассказу лишь один стих из Библии:

"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло." (Откровение 2:4)

Но трудно порой не прихватить и близлежащие стихи (так очаровательна Библия), они так и напрашиваются...

Т.к. Нина недавно была в больнице и чувствует себя пока плохо, решил вспомнить о больницах, с которыми я познакомился в своей жизни...

В общем-то я относительно здоровый человек, радостно иду по жизни. Однако везде, где бы я ни проживал, был однажды в больнице. Интересно...

Это я заметил только сейчас, решив написать на эту тему. Значит для чего-то это нужно. В больнице мы приобретаем порой опыт, который здоровому человеку не знаком.

     - Рождение -

В первый раз я очутился в больнице 1 марта 1951 года, в месте моего рождения, в день моего рождения. Я просто в ней родился, т.е. начал свою жизнь с больницы.

Моё гнёздышко, где я появился на свет, было самое секретное место в Союзе. Здесь создавали первую атомную бомбу и меня защищали 6-ю рядами колючей проволоки. Этого места долгое время не было ни на одной карте мира.

"Гнёздышко" называлось Челябинск-40, теперь г. Озёрск - закрытый город (ЗАТО). Конечно же об этой больнице у меня нет никаких воспоминаний. Знаю лишь, что весил я 4 кг 100 г, рост 51 см. И что голос у меня был громкий, мужской. Когда я орал, то все знали, кто это, который чего-то требует.

А может это только моей маме так казалось? Место моего рождения записали сознательно неправильно: г. Челябинск, Ленинский район. Так поступали со всеми детьми, родившимися в этой закрытой зоне...

Есть у меня и письменное доказательство того времени - "Памятка матери". Она на фото к рассказу "О месте рождения и об одном хорошем человеке".

Отец мой хорошо запомнил этот день, т.к. именно в этот день попал кувалдой по своему большому пальцу, пожалуй, правой руки, т.к. был левшой...

     - Желтуха -

Второй раз я попал в больницу где-то в 1955 году в г. Янгиабад (Развилка), Ташкентской обл., где я проживал дошкольником. И этот город был почтовым ящиком.

Был я болен желтухой... Как долго был в больнице, не помню. Это событие я коротко описал в миниатюрах "Воспоминания дошкольника. Янгиабад, Таш. обл.".

В сентябре 2014 года я попрощался со своей земной Родиной. Был коротко с двумя однокурсниками и в Янгиабаде. Жалею, что не нашёл и не сфотографировал больницу.

Бараки, где мы жили уже снесли. А дом, в котором мы коротко жили до переезда в Красногорск, не помню. Через одну жительницу Янгиабада узнал позднее адрес своего дома, в ОК.

Женщина, которая узнала мою сестру на фото у барака, была у нас в гостях, в середине 50-х и запомнила адрес: ул. Школьная д. 23. Улица нашего 3-этажнoго домa в то время называлась Школьная, потом стала ул. Ленина, а сейчас называется ул. Кончи. Жаль, что я этого не знал, когда был там и не увидел свой дом...

Позднее в ОК мне прислали фото моего дома, фото больницы пока нет.

     - Воспаление лёгких -

Третий раз я "посетил" больницу в 1968 году в пос. Красногорск, Ташкентской обл., где прожил все 10 школьных лет (см. фото, которое я сделал в сентябре 2014 года, мой отец работал в этой больнице одно время электриком). И этот город был почтовым ящиком.

Не помню, чтобы я пропустил по болезни в школьные годы хотя бы один день. А вот после выпускного вечера решил с кем-то ночью искупаться в бассейне и схватил воспаление лёгких. Пробыл в Красногорской больнице неделю и выписался, сказав, что здоров... Нужно было поступать в институт. Поступил...

Моя одноклассница тоже и по той же причине, и в то же время, и с тем же диагнозом попала вместе со мной в больницу. Но ей пришлось там провести целый месяц. Поэтому поступила в институт лишь через год.

Больница была хорошей, врачи были внимательны. У меня была невысокая, но постоянная температура и была слабость..., после выписки тоже. Это воспоминание также уже коротко описано мной в рассказе "Как я стал студентом ТашПИ".

     - Перелом ног -

Четвёртый раз я попал в больницу 4 апреля 1973 года в г. Ташкент, где стал студентом ТашПИ. Также не помню, чтобы я пропустил из-за болезни хотя бы один день обучения. С температурой ходил даже на тренировки по волейболу, я был в сборной ТашПИ. Молодость - это сила+глупость.

Но вот во время дипломной работы умудрился свалиться с пятого этажа студенческого общежития в ВУЗ-городке, где я жил 5 лет.

Это воспоминание и опыт я оставил довольно подробно в рассказе: "Самое короткоe путешествие".

22 дня пришлось мне пролежать в больнице Nr.:6, на Бешагаче в Ташкенте. Когда и вторую ногу после растяжки положили в гипс, отправили домой, к родителям. Тяжёлое было время, но, как говорится - сам виноват...

     - Артроскопия коленного сустава -

Пятый раз я познакомился с больницей в г. Берлин, ГДР.

Это произошло зимой 2000 года. В отпуске, играя в волейбол на пляже, я подвернул колено.

А на работе, перетаскивая с коллегой большой, тяжёлый монитор компьютера по лестнице, подвернул колено ещё раз.

Короче, сделали мне в больнице артроскопию коленного сустава: оказалась трещина хряща и мениска. Дело болезненное.

Сделали операцию при полном наркозе. Когда просыпаешься после наркоза, впечатление такое, будто тебя дубиной по голове трахнули и ты потихонечку отходишь...

Время пребывания в больнице осталось в памяти. И об этом я уже подробно вспомнил в рассказе: "Мой друг имам".

     - Проблема с правой стороной лица -

Шестое и последнее воспоминание о больницах я ещё не описывал. Остановлюсь на этом подробнее..., быть может кому-нибудь пригодится.

Случилось это осенью 2014 года... Проснулся я ещё не подразумевая, что со мной что-то произошло. Хотел как обычно посвистеть в ванной, но свист не получался. Стал чистить зубы, сплёвываю, а плевок летит не туда, куда было задумано...

Что такое? Посмотрел в зеркало на своё лицо и понял, что правая сторона лица меня не слушается: рот, глаз, щека...

Вот так дела, думаю..., как это Нине преподнести?

До этого несколько дней у меня были сильные боли в затылке. Не то, чтобы в голове, но на голове или шее. Что делать?

Нина испугалась, вдруг инсульт!? Она не привыкла, чтобы я болел. И знает, что к врачам я не ходок. Полагаюсь больше на своё тело, а после того, как уверовал, на Бога. Он всё знает и может, если будет необходимо - поможет.

Иисус Христос самый лучший врач, Он может любую болезнь вылечить мгновенно. Сколько в Библии примеров!

Думал, что само пройдёт, но не проходило и Нина вызвала скорую помощь. Вернее мы хотели узнать, как нам быть? Опыта в этом у нас не было. Но скорая помощь, узнав в чём дело, прилетела моментально...

Меня уложили на носилки на колёсах, хотя я и сказал, что этого делать не нужно. В машине я хотел сесть, но мне не разрешили. Меня привязали к носилкам, обмотали проводами, стали измерять пульс, давление, делать ЭКГ и т.д.

Мне сразу стало хуже, столько налепили на меня всего, а я свободу люблю.... Стали спрашивать о самочувствии, слушается ли меня левая рука, нога? Да всё нормально - говорю - вот только свистеть не могу. Дайте мне лучше сесть...

Но они меня не слушали и машина помчалась в больницу.

Меня долго обследовали, просветили голову слоями. Голова оказалась нормальной, т.е. не инсульт.

Подумали - быть может это последствия укуса клеща - клещевой боррелиоз? У нашей соседки в том году обнаружили с запозданием такую болезнь. Взяли у меня кровь, проверили - нет боррелиоза.

Тогда решили, что это либо вирус какой-то или воспаление нерва... Интересно, что в тот день, когда меня привезли в больницу, привезли ещё двоих с таким же диагнозом...

Дали кортизон и кололи чем-то 5 дней в живот, стало лучше и меня выписали из больницы.

Хорошая штука кортизон, я с ним познакомился впервые, как-то лучше стало работать всё тело, даже суставы. Но долго принимать его нельзя.

Короче, через пару недель у меня всё бесследно прошло. Но я узнал, что у многих моих знакомых было нечто похожее, а кое у кого и осталось. Теперь замечаю и по ТВ, что у многих кривой рот. Раньше этого не замечал...

Христианская больница, в которой я лежал, была на удивительно хорошем уровне, как в техническом плане, так и в архитектурном. Светлое просторное здание стояло на берегу красивого озера, где я прогуливался два раза в день. В больнице было тихо и спокойно.

Хорошо здесь, подумал я, в таком месте можно было бы и умереть... В этой больнице до меня уже побывала Нина и тёща.

Я был ходячим больным и в воскресенье посетил церковь при больнице, которую организовал из бывших больных один пастор.

Людей было мало, но была приятная, семейная атмосфера. После богослужения всех пригласили на кофе со стряпнёй, т.к. день был особым - 25 лет со дня падения Берлинской стены.

За кофе я узнал, что члены этой церкви - бывшие пациенты этой больницы. В основном это были пациенты с психическими заболеваниями, т.к. они находятся в больнице дольше пациентов с другими заболеваниями. И пастор с ними долго работал.

Видно было, что это люди умственно отсталые и многие из моих умных и здоровых знакомых, коллег не стали бы сидеть с ними за одним столом. Мне же было с ними приятно, т.к. и их благословил Бог даром веры. Значит мы с ними братья и сёстры во Христе, и с ними мне жить в вечности с Господом...

Они собираются иногда вместе, т.к. живут недалеко от больницы. Помогают друг другу, даже финансами. Видно было, что они любят Господа и друг друга. Я порадовался, что и в этих "больных" условиях Иисус Христос строит свою церковь.

Слава Богу! Именно этим людям Он особенно необходим... И ждёт их счастливое будущее в вечности, они уверовали в Христа Иисуса.

Вспомнили и Берлинскую стенку. Я рассказал, что тоже участвовал в её падении, взял как-то молоток и зубило и поотбивал себе на память пару кусков бетонной стены, украшенной рисунками граффити. Многие это тогда делали.

А когда мы с Ниной посетили Израиль, дело было в 1990 году, то эти куски Берлинской стены я подарил нашему гиду в Иерусалиме, а также гиду по Кипру и шофёру-весельчаку греку. Они были рады...

Время в больнице у меня было, самочувствие было не таким уж плохим. Я был благодарен Господу за эти 5 дней, проведённые в основном с Ним. Когда мы болеем, как это я понимаю, Бог желает, чтобы мы были только с Ним наедине. И это благословенное время...

Как напряжённо работают в Германии. Молодая девушка делала у меня в комнате уборку. Я люблю и у меня это получается, с помощью пары фраз вызвать у незнакомого мне человека улыбку, расслабить его от работы.

Попробовал и с этой девушкой. Она улыбнулась, но сказала, что у неё 20 комнат для уборки и 100 минут времени, т.е. ровно 5 минут на комнату с ванной и туалетом. И, если она не справится, то её уволят.

Я сказал девушке - здесь всё чисто, идите в другую комнату. Но она не пошла на компромисс и сделала полностью уборку и в моей комнате...

Когда я после болезни появился в нашей церкви, многие встречали меня радостно. А одна девушка лет 20-ти обняла меня так крепко, увидев нас с Ниной, что мне стало неудобно.

Видимо она думала, из рассказа Нины обо мне, что мне уже конец. И я типа воскрес для неё...

И с тех пор она всегда мне рада и обнимает меня при встрече и расставании, хотя я здоров. Сколько раз я уже ей намекал, что в церкви такое приветствие не принято. Это могут делать лишь девушки, женщины между собой.

Но до неё это не доходит и обнимает из мужчин только меня. Почему-то она вообще нас с Ниной любит и порой просится в гости.

Она умная девочка, хороший пример христианина, но из очень неудачной семьи. У её матери было 5 мужчин, её отчимов, но своего родного отца не знает. Это она рассказала нам однажды, когда была у нас в гостях.

Рассказала и о своём жутком детстве и компании жутких друзей, где она выросла. Многих уже нет в живых..., умерли в детском возрасте (от наркотиков)! Но Бог милостив к нам и вырвал её из объятья её старых друзей. Пусть лучше обнимает меня, я её называю внучкой...

     *****

P.S.: Вот такие, "больные", воспоминания появились у меня в конце этого года. Нине пока ещё плохо, сильные боли в спине, не может нагибаться. Так что мне приходиться её одевать и раздевать.

Но, не нужно меня жалеть... Ведь многие мужчины мечтают об этом, а меня Нина сама просит.

Познаю, как много маленьких, незаметных дел у женщины, пока мужчины с умным видом читают на диване. И как часто, что-то валится из рук Нины, а мне поднимать. Гимнастика для меня, пузатого. Может похудею, было бы здорово!

А сколько благодарностей мне приходится ежедневно выслушивать от Нины в мою сторону... Хорошо быть полезным, когда в тебе нуждаются.

Дай Бог здоровья, во-первых Нине, а также и всем вам, которые прочли эти воспоминания.

С Новым годом! С новым счастьем!

Крепкого здоровья!


Рецензии
Интересная история, Владимир! Но все-таки, какая же болезнь посетила вас? Вы написали, что перенесли ее многие. Может быть, правда, вирус? Их сейчас много развелось, а с одним, пока никак не могут справиться!

С уважением!

Эдуард Тубакин   20.08.2021 02:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард, за добрый отзыв!

Не разбираюсь я в болезнях, почему-то они меня не интересуют и ничего не могу добавить к написанному в рассказе... Врачи не поленились и пытались поставить диагноз: что-то со мной делали, применяли технику для обследования. Но, наше тело непросто устроено (велик Творец), а врачи, как правило, специализируются лишь на "части" нашего тела. Мало таких, которые знают всё о человеке в комплексе...

Посмотрел (прочёл), когда это было, ведь я большой путешественник: "Случилось это осенью 2014 года...". Значит я как раз приехал из длительного путешествия по Узбекистану, Туркмении и Ирану, которое описал в повести "Прощание с земной Родиной, 28.08.-25.09.2014".

Страны, где я побывал, для европейцев проблематичны, хотя у меня иммунитет... Я вырос в Узбекистане. Быть может привёз с собой какой-то вирус? Длительный полёт в самолёте - оптимальное условие для распространения заразных заболеваний...

Так я как-то привёз с собой неразгаданное врачами явление - "Кашель Катманду". Подхватил в последний день в Непале, рассказ "Путешествие по Непалу, 09.-10.2010". Я немного легкомысленно отношусь к своему здоровью...

Здоровья вам и Божьего благословения!

Владимир Пеннер   20.08.2021 14:28   Заявить о нарушении