Не по адресу

В начале девяностых был у меня хорошо пьющий знакомый, и в те редкие часы, когда он не был в полной отключке, сладкого потреблял немерено. В тот день мы случайно столкнулись на улице Шота Руставели, где были конечные остановки троллейбусов, шедших на Зелёную, Сихов, Новый Львов, Стрыйскую, а также многочисленные маршрутки, а совсем рядом, на параллельной улице, остановки пяти трамвайных маршрутов.
– Пошли выпьем кофе, я угощаю – предложил он.
– Извини, мне не по дороге, – отказалась я, полагая, что он зовёт меня или на Щербакова, или «на брыльця», на Саксаганского.
– Да я тоже на трамвай, – засмеялся он, словно угадав мои мысли, – здесь рядом, на Костомарова, новую кавярню открыли, мне документы в электрическую компанию отвозить, а я ещё не завтракал, сил никаких.
Серое, ничем не примечательное помещение, стойка и пару столиков. Единственное достоинство – небольшое количество народу – с лихвой компенсировалось нерасторопностью барменши. Наконец, дождавшись нашей очереди, заказываю кофе: одну джезву без сахара, а во вторую – сколько возьмёт. Барменша кладёт во вторую джезву кусочек сахара.
– Ещё! – говорю ей.
– Я уже положила, – возражает она.
– Одну мы берём без сахара, так что положенный кусочек на порцию можете добавить во вторую, – не отступаю я, полагая, что и здесь уже наступило ограничение на сахар.
– Да я могу хоть десять положить! – возмущается барменша.
– Так положите! – соглашаюсь я.
Она кладёт второй кусочек рафинада и держит в руках третий, глядя на меня с насмешливым любопытством.
– Да! – я утвердительно киваю головой.
Лицо дамы перекашивается от злости и белый, поблёскивающий гранями параллелепипед летит в джезву с такой силой, что выплёскивает на меня и стоящих за мной в очереди мужчин смесь воды и крупинок кофе.
– Она что Вам сахар пожалела? – смеются мужчины, обсуждая неожиданно возникшую тему.
– Дама! – вскричала барменша, обращаясь ко мне. – Вы знаете, что столько сахара есть вредно?!
– Объясните это ему, – улыбаясь киваю на стоящего рядом коллегу, – я пью вообще без сахара.
И дальше почти немая сцена. Он широко и открыто улыбается, глядя ей в глаза. Её взгляд теплеет, а губы начинают бормотать полу-невнятные объяснения. Мужчины тихо хихикают, глядя то на них, то на меня. А я едва сдерживаю смех, вот и ещё одна крепость пала, такого откровенного донжуана ещё пойди поищи.


Рецензии
Ваша миниатюра вызвала улыбку!.. Как всем людям хочется тепла и любви!.. Зачем же ваш коллега САМ не заказывал кофе, а предоставил всё вам?..

Светлана Шакула   04.08.2019 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв, Светлана!
По-моему так делают все мужики. Женщины заказывают, а они платят.

Любовь Тильман   04.08.2019 10:35   Заявить о нарушении