Этюд с махоркой

         Я поехал в гостиницу. Хотел искупаться и переодеться в чистое после очень густо наполненного событиями дня. После душа я позвонил Илье Анисимовичу, моему бывшему руководителю и, как я считал, Учителю. Он был лет на тридцать старше меня, давно жил в Москве и уже аышел на пенсию.

         Учитель очень обрадовался, велел собраться, рассчитаться и ехать к нему.
         - Переночуешь у меня!  Потом не спеша поедешь в Домодедово! - он уже предвкушал нашу встречу. Я тоже.

         Встреча была , как всегда, теплой. Зимой это выражение приобретает еще и подтекст. В подарок Илье Анисимовичу я привез редкую книгу об этикете и выкидной нож. Восторгам моего старшего друга не было предела. Нож он сунул в карман домашней куртки, а книгу положил на журнальный столик.

        - У меня  тоже есть подарок. Момент, сейчас! - он подошел к серванту и достал из него пистолет. Вальтер. Он передернул затвор и протянул его мне. Я с некоторой опаской взял пистолет и осмотрел его. Это была зажигалка! Моя давняя мечта! Вот это подарок!

         - Спасибо, о Учитель! - сказал я на восточный манер и обнял его.
         - Иди, мой руки и прочее, кормиться будем! - я пошел в ванную.
         - Сейчас поставлю разогреваться! А пока греется, идем поговорим! - мы уселись в кресла.

         Я вспомнил, что несколько дней назад купил нюхательную махорку. Раньше я даже не слышал, что такая существует. Маленькая упаковочка, стоимостью, как билет в троллейбусе. Я достал из сумки и протянул пару этих упаковок Учителлю.

         - Ой,как хорошо! Давненько такого не видывал! - он распаковал одну и высыпал содержимое на лист бумаги.

         Зеленоватый порошок, похожий на муку. Запах, однако, был приятный. Илья Анисимович прикрыл горку махорки фужером и мы пошли есть.

         Мы сидели в креслах и я рассказывал о сегодняшней поездке и приключениях в поезде. Учитель хохотал, утирал слезы и  опять хохотал.
         - Кроссворд украли! В поезде! Бесподобно! Никто не придумает такого! * - он веселился. Так повелось издавна, когда я рассказывал.

         - Однако, махорочки нюхнуть пора! - он убрал перевернутый фужер с горки душистой муки,взял щепотку, поместилил ее на запястье левой руки, прижал одну ноздрю пальцем правой, и другой ноздрей втянул  махорку.
Я с интересом наблюдал эти манипуляции и ждал приступа чихания. Ничего не случилось!

         - Слабовато! Добавим! - он повторил все действия. Результат тоже повторился. Никакой!

         Илья Анисимович заряжал ноздри попеременно. Горка уменьшалась. Закончилась! Результатов не было.
         Прошло минут двадцать. Мы разговаривали. Вдруг Учитель собрался чихнуть. Он произвел все предчиховые действия, дышал тяжеловато, махал рукой, но ничего особенного не было...

         Началось! Сначала он чихнул, как обычный инженер на пенсии. Потом со свистом втянул воздух, жилы вздулись, лицо побагровело, глаза выпучились... И вот оно! А-а-а-ап-чхи-и! Илья Анисимович повторил все раз десять! Раскатисто! Громко! Пока он чихал, я не на шутку разволновался… Нагрузка всеж! И человек немолодой...

         Глаза Учителя заблестели, лицо приобрело обычный цвет, рука  куда-то залезла и скоро появилась с бутылкой коньяка.
         - Надо по такому случаю по чарочке! - весело велел он.
         - Поддерживаю! - не сопротивлялся я.

         Мы пошли к столу и, как положено мужикам, разделались с бутылкой! Лимон, сыр и арахис помогали усвоению коньяка.. Вот такой день получился!

        Утром я чувствовал себя, как прошедший профилактику механизм. Ничего не скрипело, всё в полном порядке! Я попрощался с Ильей Анисимовичем и поехал в аэропорт.

         Во многих поездках позднее, я пытался отыскать ту самую махорку, но  нигде больше не встречал маленьких упаковочек.


*- Об истории с кроссвордом см. Рассказ "Три часа до Москвы"


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Борис!
С удовольствием читала Вашу миниатюрочку.
У меня воспоминание о соседке дома моих родителей.
Приличная женщина и... нюхала табак...

Зрелище этого явления у меня вызывало почти отвращение.
Она вынимала вляжечку малюсенькую с завинчивающейся
пробочкой.
Осторожно насыпала на ребро левой ладони маленькую
зелёную горку. Брала от неё щепотку и медленно несла
к лицу.
Пока она подносила эту дозу, её лицо сосредоточивалось,
верхняя губа поднималась, некрасиво открывая весь ряд верхних губ,глаза останавливались, глубокий выдох... и она, наконец, подносила щепоть к ноздре. Втягивала... довольно шумно.
Несколько мгновений сидела неподвижно, потом всё повторялось в том же
процессуальном и картинном порядке.

И тут она отряхивала ладонь от табака правой рукой. Это происходило
очень долго. Она, как-будто, ударяла пальцами по струнам гитары в ритме
восьмёрки. Вытирала нос платком, казавшимся очень несвежим, наверное
эффект налипших пылинок табака.

Вся эта картина производила отвратительное впечатление, но я не могла отвести от неё глаз...

Моя мамочка обладала недюжинным даром пародийного копирования.
Если бы другое время или его величество случай - она бы достигла в этом
величайших успехов.
Однажды мама скопировала соседку... Это было так похоже, даже улавливалось
состояние соседки, её отношение в момент поступления вожделенного ею
порошка, что я смотрела просто с замиранием, как и все наши домочадцы.
Но мы не улыбнулись даже.

Кстати, она не чихала. Наверное, кто постоянно нюхает, тот не чихает...

Меня поразила одна частушка:

Как была я молода -
Не курила, не пила.
А теперь, старухою -
Пью, курю и нюхаю...

Счастья Вам, глубокоуважаемый Борис.
Пишете ве-ли-ко-леп-но! Обожаю Вас читать.
Когда Вас читаю, у меня создаётся впечатление,
что я смотрю неигровое кино, настолько это жизненно,

Дарья Михаиловна Майская   08.01.2020 18:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, замечательная Дарья! Вы и сами миниатюру в ответ! Мне причтно читать о Ваших ощущениях. Значит получилось.я собирался написать 11-12 рассказов. Нпписал 80!а в планах еще 21 Спасибо за добрейшие слова Всегда Ваш БК.

Борис Креймер 3   27.08.2019 20:42   Заявить о нарушении