Как стать красивой

     Читает кандидат искусствоведения лекцию о молодежной моде, видит, глазеют на него из зала голые девичьи пупки – была одно время такая манера – большие и маленькие, тощие и жирные, выпуклые и впуклые. Как пятачки поросячьи, только что не хрюкают.
     Это в учебной-то аудитории!
     Нет, никто в мире не одевается так фривольно, как наши девы. Никто! Ну, только еще, наверное, бразильянки на карнавале…
     И что делать прикажете?
     Запретить? Так запретный плод… известно. Урезонивать? Ну, и станешь хи-ха-шником: нашелся, де, ретроград, домостроевец, еще про моду рассуждать взялся… А сам, небось, глядит и слюнки пускает…
     Промолчать? Стать адептом безвкусицы, субкультуры развязной пошлости?!
     Никогда!
     И… знаете, что кандидат искусствоведения придумал? Ни за что не догадаетесь. Нет, не даром он на кафедре слывет креативщиком! 
     Короче, предложил он аудитории провести следующую лекцию в… церкви.
     Посмотреть на моду с точки зрения вечности. Намекнув при этом слушательницам, что, поскольку в храме телесное умаляется, а духовное возвышается, надобно сему соответствовать – от покрытия платком непокорных влас до неошпиленных пят. То бишь, неплохо бы по такому случаю обойтись без коротких кофточек-безрукавок, тертой джинсы, а предпочесть им одежды женственные, статусу дома Господня приличествущие.
     …Явились в назначенный час студентки ко храму – и узнать друг друга не могут: Кать, ты, что ль? Свет, ты? Люсь, Лид, Маш. Вы, вы?
     На всех платья предлинные, приталенные, крестик на груди утаивающие. На голове накидки ажурные. На ногах туфельки раскаблучнные, нецокающие, легкие. Какими-то все другими стали, всамделишными. Вау, круто!
      В том лекция и заключалась, дамы и господа. И еще в чтении акафиста  преподобному Иоанну Лествичнику с последующим крестным ходом вокруг храма.
     …Выходили из него не… чувихи, но – сударыни. Взоры горящие, лица светлые, фигуры удлиненные, величественные, гласы негромкие, слух чуткий.
     Засмотрелись наличные парни на них, глаз не оторвать…
     Так и исчезли после храмовой лекции пупки в аудитории. Не сразу, конечно. Вначале подсократились, потом вовсе пропали.
     Мода  на них прошла, наверное.
     С точки зрения вечности...
   


Рецензии