Жизнь за гранью. Новая реальность

Продолжение. Начало -
http://www.proza.ru/2019/05/10/81

С этой мыслью я и проснулся. Тишина, возникшая в голове сразу, как только мне объявили, что я – Садовник – вот что не давало мне покоя. Я настолько свыкся с постоянным ментальным фоном, что его отсутствие вызывало тревогу. Была ещё ночь, Фрумиле спала, положив голову мне на плечо. В отдалении, у костра, виднелись силуэты детей. Мне не хотелось тревожить измотанную перипетиями последних дней супругу, поэтому я не стал подниматься, а просто мысленно обратился к дочери:
– Алиса, ты слышишь меня?
– Да, отец! – голос был холодный и сопровождался сероватым шелестением. Я удивился: они экранировались от меня, такого никогда ещё не было. Не склонный к хитростям и обманным ходам, я спросил напрямую:
– Может кто-то объяснит, что происходит, с чего вдруг вы перестали мне доверять?
– Ты первый поставил экран, и не откликался на наши вопросы, – сказала Станислава, – это у тебя от нас какие-то тайны.

– Вы ошибаетесь! – твёрдо сказал я. – Мне и в голову не приходило ничего подобного. Возможно это побочный эффект работы Садовника, требующей максимального сосредоточения, и именно поэтому Майкл осуществлял ментальную связь через Йенса. Алисушка, ты согласна быть моим ментальным проводником, чтобы избежать подобных недоразумений в будущем? – я ожидал радостного «Да!» и был озадачен внезапной волной гнева любимой дочери, налетевшей с казалось бы нейтральной фразой: «Предложи это кому-либо из младших».
– Арс, если ты не против, – сказал Эжен, – я с радостью буду помогать тебе.
– На том и порешим, – миролюбиво ответил я, вопреки царившему в Душе непокою, – а теперь ложитесь спать, я подежурю.

На Душе было так мерзко, что я невольно вспомнил первые дни после катастрофы, когда потерял родителей, близких мне людей и боялся, что больше никогда не увижу мою милую жену и маленького сынишку. Фрумиле уже давно предупреждала меня, чтобы я присмотрелся к детям, что они взрослеют и меняются. Но я был так занят собой, своими новыми состояниями и возможностями, что посчитал это обычной женской мнительностью, да и дети не давали мне никакого повода. И вот теперь, на очередном изломе событий, прорвался, пропущенный мной, нарыв.

Я успокаивал себя, полагая, что утром поговорю с детьми и всё решится. Но утро принесло новые разочарования. Михи с Натали, Яна с Ильёй, Терезия с Гаем и Алиса решили поселиться отдельно и вести собственное хозяйство. Юрчик согласился на уговоры Грасса, своего физиологического отца, возглавить Холмогорск. С ним уходили Станислава, Крис, наконец получивший возможность объединиться со своими младшими братьями и Георг, влюблённый в Кариссу. 

Каким же всё-таки эгоистом я был в то время. Я думал не о детях, не о взрослых и вполне самостоятельных личностях, а о том, что теперь, когда разрешились основные конфликты и Холмоград более не угрожал нам, они бросали меня, и тупо молчал, не желая выказывать своей обиды и не зная, что говорить.

Положение, как это часто бывало, спасла Фруми.
– Вы уже такие взрослые, наши дети! – сказала она, обнимая и целуя детей. – Разумом мы понимаем ваше стремление к самостоятельности, хоть сердцу совсем не просто признать такой факт! – Фруми смеялась, а из глаз покатились слёзы: «Нам с отцом очень хочется, чтобы ваша жизнь сложилась удачно и счастливо! И помните: что бы вы ни сделали и что бы ни произошло, вы всегда остаётесь нашими любимыми детьми, а наш дом – вашим домом».

Ко мне подошли Натали, Михи и Терезия:
– Прости, отец, мы не хотели тебя расстроить.
– Хотели… – рефреном прошелестела мысль Алисы.

Я удивлённо взглянул на дочь. Она стояла напряжённая, как натянутая тетива, с раскрасневшимся лицом и раздувающимися ноздрями. Перед внутренним взором возникла серебристая кисея. Я никогда раньше не видел, как выглядит энергия экрана и всё-таки знал, что это именно он. Мне стало стыдно, я словно бы подглядывал в щёлку за не мне предназначенными мыслями, боролись два чувства: желание узнать причину и щепетильность. И тут я увидел другой экран – непроницаемый молочно-белый занавес, словно кто-то давал мне подсказку, что первый – слишком слаб для Безымянной, обладающей недюжинным потенциалом.

– Ты теперь Садовник и большую часть времени тебе будет не до семьи, а мы будем навещать вас и помогать всем чем сможем.
– А мог бы оставаться просто отцом и главой семейства, – лавиной пронеслась мысль моей любимой дочери. Алиса явно хотела, чтобы я её услышал, поставив слабенький экран от других присутствующих.
– Алисушка, доченька моя! – обратился я к ней. – Что произошло?! Я чем-то тебя обидел?
– Нас с детства готовили к работе Целителей, Всеслышащих, Всевидящих, Садовников, Проводников, Управителя Мира… а ты пришёл взрослый, наивный, сам себя не понимающий… и стал Садовником. Это несправедливо!
– Но меня же никто не спрашивал, вероятно это был единственный способ защитить семью.
– Не спрашивал?! Тогда с кем и о чём ты беседовал там, среди летящих на нас деревьев, по глухому каналу?!
– Я?! По глухому каналу?! Что это – «глухой канал»?

– Ты ошибаешься, Безымянная! – в молодом басе слышались раскаты грома и было нечто неуловимо знакомое. – Это я открывал аварийный канал, чтобы дать отцу власть Садовника и возобновить стабильность системы на новом уровне!
– Кто ты?! – воскликнули мы с Алисой одновременно, так и не распознав голоса, и увидели улыбающегося Юрчика: «Что ж давайте знакомиться заново: Юрий, ваш брат и сын!»
– А, повелитель крыс, – насмешливо хихикнула дочка, – не смеши, кто бы стал тебя слушать?! Что голос прорезался?! Решил отца защитить?! – и резко побледнела от услышанного ответа.
– Видно пришло время раскрыть своё истинное положение, – вздохнув, сказал Юрий, – вот уже более десятилетия, как мне даны полномочия Дублёра Управителя Мира на Средних Уровнях.

Я полагал, что конфликт исчерпан, но не тут-то было: «Ты наблюдал все наши страдания и мыканья и не разу не воспользовался своей истинной властью?! А теперь, когда всё утихомирилось пытаешься запугать меня, вместо того, чтобы посоветоваться с нами насчёт Садовника?! Это было моё место!» – возмущённо воскликнула Алиса.
– Оставь, сестричка, отцу и без твоих выдумок нелегко. Арсуш, не слушай её, она не хуже меня знает Первое Правило Владеющего, гласящее, что для Стабильности Системы глобальное невмешательство важнее точечного конфликта, и уж безусловно понимает, что мать, отдающая часть энергии рождающемуся ребёнку, не может исполнять Высшие Обязанности.
– Но у меня ещё достаточно энергии!
– Потому за тобой и оставили место Безымянной Воительницы.

Я чуть не присвистнул от удивления, узнав истинный род занятий своей любимой и такой ранимой дочери. Да и Юрчик оказался далеко не тем, кем представал перед нами. Послушный и исполнительный, добрый и улыбчивый мальчик держал в руках нити жизни практически всех обитателей Планеты и тихо делал свою неимоверно трудную работу, не кичась ею и никому не жалуясь на её сложности. Вот у кого стоило бы поучиться. Сколько же ещё секретов скрыто в таких близких и казалось бы открытых детях.

Прошло много времени пока я оставил попытки понять, что происходит со старшей дочерью. Алиса не шла ни на какие контакты, тупо отмалчиваясь, или резко обрывая разговор. Поселилась она с детьми отдельно ото всех, в небольшом срубе на болоте, договорившись с местными элементариями, и со временем объявив трясину и прилегающие леса своей собственностью. Состояние Садовника давало мне возможность проникать в любые места, я знал, что они не бедствуют, но сердце сжималось от боли видеть одиночество дочери и изолированность внуков.

Михи с Натали, Яна с Ильёй и Терезия с Гаем поселились в нескольких залах наших старых пещер, вместе с вернувшимися туда поселенцами, во главе с Сержем и Бази. Георг и Станислава попросились помощниками и учениками к Марго. Юноша признался Кариссе в своих чувствах и она ответила ему взаимностью, но они решили повременить с браком, пока не станут работать самостоятельно.
Юрий оказался замечательным градоначальником. Мы и не подозревали, что он обладал таким организаторским талантом. За несколько лет Холмоград снова расцвёл, правда уже без электричества и механизмов, напрочь разрушенных во время бунта, и без закрытых лабораторий и принудительного рабского труда. Что было для меня совершенно неожиданным – это открытие им университета, с четырьмя факультетами – медицины и фармацевтики, математики, музыки и ремёсел, со свободным посещением всеми желающими. И вскорости население города утроилось и продолжало расти.

Грасс, который надеялся, что сын продолжит его линию, нацеленную на мировое господство, злился, обвиняя Юрия в предательстве. Добрый и тактичный юноша не стал напоминать дряхлеющему на глазах старцу, что является его сыном исключительно по происхождению и что из-за его жестокости только теперь узнал, что у него есть мать и сводная сестра.

Но рост города не нравился не только Грассу. Город сползал с холмов, захватывая новые территории, тесня естественные биотопы и обтекая частные хозяйства, по сути делая их зависимыми, отсекая от природных ресурсов.

Мы с Фруми и остальными детьми поселились в небольшом доме у подножия замка, показавшемся нам слишком мрачным для жизни, но удобным для лабораторий, мастерских, складов, лечебницы и оранжереи. Мне было некомфортно оставлять на Фрумиле весь груз забот о детях и быте, но я всё больше увязал в обязанности Садовника, проводя время в своём кабинете у верхушки замковой башни, и безуспешно пытаясь связаться с Петерсом и Майклом.

Помощь пришла откуда я не ждал, в семью вернулся Лёнечка. Он рассказал, что теперь у нас другой Проводник, но пока он, как оказывается и я, на испытательном сроке, имя его не оглашается, что у нас подрастает новый Управитель Мира и что Петерс и Майкл укрылись в монастыре и не выходят на связь, чтобы не мешать испытательному процессу. Мы пристроили к дому ещё две комнаты для них с Эти и их очаровательных близняшек, а в освободившуюся комнату отселили двух своих сынишек – уже слегка подросшего Йоси и крошечку Давида.

Жизнь казалась простой и безоблачной. Возобновились прежние торговые связи и отношения, налаживались новые, с более отдалёнными фермами и поселениями. Подраставшие дети отправлялись на учёбу в университет Холмогорска. Пришли в университет и дети Алисы, молчаливые, пугливые, как зверьки. Сердце сжималось от боли: моя милая Али, моя старшая доченька, осталась на болотах совсем одна и я не знал, как помочь ей.


Рецензии