История комплексов

Эссе

Вы когда-нибудь слышали выражение «Человек испортился?» Вот меня лично оно странным образом раздражает. Лишено всякого здравого смысла: Вы имеете дело со сметаной или кефиром? Человек не может испортиться или измениться, только повзрослеть и устать от жизни. Усталость от жизни тянет за собой хвостом агрессию и ссоры.
И вместе с возрастом взрослеют и человеческие комплексы. В детстве его тычут в особенность тела/фигуры/души/характера, как кота, а он молчит, терпит. Но приходит тот самый момент и начинается взрыв: выглядит отвратительно и грубо. Но интроверсия не зла, а, скорее, жалка и непонятна.
Кому нужно разбираться в проблемах друзей, знакомых и даже близких? Времени и желания на это вечно не хватает. Интроверт пытается донашивать свои трагедии, а от него требуют быть как все. Общество – странный консенсус: в нем напрочь отсутствует логика. Одновременно будь собой, но не так… А как? Так, как надо. Как хотим МЫ. Под местоимением МЫ понимается ближайшая к личности человеческая группировка. С кем общаешься, под того подстраиваешься. Если этого не происходит автоматически, надо бить. Бить словом.
Уничтожение словом всегда мгновенно: оно не оставляет следов и не ведет за собой уголовной или гражданской ответственности. Очень удобно быть сильным человеком. Топчет слабых и возвышает себе подобных.
С интровертом общаться еще потому неприятно, что он обладает отменной интуицией: предвидит и предчувствует отталкивающие мнения. И знает наперед, что думает о нем личность напротив него. Тут срабатывает математический закон – не помню его название! – как бы прав ни был наказуемый, он будет высмеян и отвергнут, - правда подменяется намеками и умалчиваниями.
Интроверты не могут доносить свои комплексы в гордом одиночестве: им всегда кто-то мешает быть спокойно несчастливыми. Нельзя быть грустным – это неверно! – надо быть радостным и общественно полезным. Удобным. Надо делать ошибки и глупости и с подходящим для большинства настроением.
Мне всегда интересно: а Вы пробовали просто любить человека, оставив его в покое? Он ведь уже вырос, характер и привычки его сформировались и ничего не изменить. Но нет, советы сыплются, как снежный ком. Все хотят как лучше, даже родные. Не поверите, но делая личности как лучше, получается как хуже. Всегда и везде. Молчание внутри выглядит как гражданская война.
Но молчать необходимо, иначе будет скандал. Скандал – это не агрессия, не срыв, не нервы; это всегда только попытка защитить свое «я» от других «мы». Искренне надеюсь, что здесь я не психолог, не философ и – не дай Бог! – не Фрейд. Мне нравится просто жить, но общество пристает со своей программой борьбы. Это не я, это психика ярости.
А я плачу, взглянув на облака или считая цвета радуги, я бросаюсь фотографировать цветы на любой цифровой носитель, я бросаюсь на колени перед маленьким жуком или бабочкой… Рядом с естественностью я забываю о своей недосказанности и неловкости. Да, я выгляжу не так и постоянно делаю не то и все задеваю и разбиваю, но приходится донашивать то, чем обидела или одарила природа…
06.08.2019г.
20.05ч.


Рецензии
Вы красивая,и ваши произведения красивые

Давид Синицын   06.08.2019 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Давид!

Александра Арсентьева   08.08.2019 11:31   Заявить о нарушении