Блок. Зимний ветер играет терновником... Прочтение

27. «Зимний ветер играет терновником…»


                Зимний ветер играет терновником,
                Задувает в окне свечу.
                Ты ушла на свиданье с любовником.
                Я один. Я прощу. Я молчу.

                Ты не знаешь, кому ты молишься, —
                Он играет и шутит с тобой.
                О терновник холодный уколешься,
                Возвращаясь ночью домой.

                Но, давно прислушавшись к счастию,
                У окна я тебя подожду.
                Ты ему отдаешься со страстию.
                Всё равно. Я тайну блюду.

                Всё, что в сердце твоем туманится,
                Станет ясно в моей тишине.
                И когда он с тобой расстанется,
                Ты признаешься только мне.
                20 февраля 1903

     А это что? Это он увидел? Это он напророчил всю свою дальнейшую жизнь с “Любочкой”?

                И когда он с тобой расстанется,
                Ты признаешься только мне.

     В 907 году, забеременев от очередного любовника, она вернётся к Блоку.
Так увидел или напророчил? И было ли для него тогда в этих терминах различие?

     Конечно, всё эти “терновники-любовники”  – проба пера,  попытка написать жестокий романс. Может, вернулся из какого-нибудь кабака с цыганами, послушал:

                «…Ваша хозяйка в старинные годы
                Много имела хозяев сама,
                Опытных в дом привлекала из моды,
                Более нежных сводила с ума.
                Таял в объятьях любовник счастливый,
                Таял порой капитал у иных…»
                А.  Апухтин

     послушал и подумал: «А я смогу?». И смог. Вот только не демиургу баловаться со Словом.


Рецензии