Время волков и овец. Моё поколение

                ВРЕМЯ ВОЛКОВ И ОВЕЦ. МОЁ ПОКОЛЕНИЕ


  Я родился в одном государстве, но получил образование и жил в другом. Самое интересное – мне для этого не пришлось менять место жительство. Это получилось помимо моей воли, и это – моё проклятие, причина моей творческой бесперспективности. Я родился в великом государстве СССР в 1983 году, тогда и намёка не было на то, что эта мировая держава рассыплется в 1991 году как карточный домик. На её территории образовалось пятнадцать независимых государств. И я со своими родителями и родственниками в одно мгновение стали гражданами одного из этих независимых государств. И это была не Российская Федерация, нет, это была Мусорландия – страна на обочине человеческой цивилизации и культуры. Сие обстоятельство обернулось для меня катастрофой, но на тот момент мне было всего восемь лет и я этого не понимал. Не понимали этого и мои близкие родственники (бабушка, дедушка и мама), которые не поехали на историческую родину наших предков, которые остались в Мусорландии, надеясь, видимо, на то, что всё уладится само собой. Как показало будущее – ничего не уладилось, стало только хуже.
  Я не раз задавал себе вопрос: Какое моё поколение? Как его можно охарактеризовать в общей истории человеческого общества? Но больше всего меня интересовало, что я могу сказать о своём поколении?
  В Википедии я наткнулся на статью ”Теория поколений”, а в особенности на таблицу, которая рассматривала эту тему относительно России и русскоязычного населения. Приведу её:
1. Величайшее поколение.
Годы рождения
1900-1923

Повлиявшие события
Первая мировая война, Революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация.

Характеристики
Трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.

2. Молчаливое поколение
Годы рождения
1923-1943

Повлиявшие события
Сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков.

Характеристики
Преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.

3. Бэби-бумеры
Годы рождения
1943-1963

Повлиявшие события
Советская оттепель, покорение космоса, СССР — мировая супердержава, холодная война, первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Характеристики
Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.

4. Поколение X
Годы рождения
1963-1984

Повлиявшие события
Продолжение холодной войны, перестройка, наркотики, война в Афганистане.

Характеристики
Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

5. Поколение Y или поколение Миллениума
Годы рождения
1984-2000

Повлиявшие события
Распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и Интернет.

Характеристики
Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться, немедленное вознаграждение.

6. Поколение Z
Годы рождения
2000-2016

Повлиявшие события
Развитие интернета, смартфоны, продукты массового потребления.

Характеристики
Безответственность, массовое соответствие моде.

  Согласно таблице моё поколение – это поколение Миллениума. И что же про моё поколение говорится? “ Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться, немедленное вознаграждение ”. Нет, не согласен. Далеко не согласен. Особенно в отношении долга, морали и ответственности. Я не имел возможности обозревать формирование моего поколения в пределах всех пятнадцати республик бывшего СССР. В целом, возможно, составители этой таблицы правы. Но я буду говорить за своё поколение, которое формировалось в одной только республике – Мусорландии. Более того, я расскажу о своём поколении, которому “выпало счастье” родиться и получить образование в Отстойнике – в грязном и сером провинциальном городишке Мусорландии.
  После событий 1991-го люди в Отстойнике стали стремительно двигаться по эволюционной лестнице назад и превращаться в неандертальцев и питекантропов. Их дети (то есть, мы) по своему поведению и развитию больше всего напоминали звериных детёнышей, чем человеческих отпрысков. На то были веские причины. В Мусорландии начался глобальный экономический кризис; начались серьёзные проблемы с электричеством, газом и водой; культурные ценности и духовные блага стали обращаться в ничто; всё на глазах начало разрушаться до основания. При СССР в Отстойник люди ехали на заработки, этому городишку прогнозировали великое, богатое и счастливое будущее. В нём было две ГРЭС, угольный разрез, золотоносные шахты и одна урановая. На текущий момент урановая закрыта, золотоносные и разрез влачат жалкое существование, а про две ГРЭС можно сказать так: выглядят так, как будто больны чем-то неизлечимым. Моя мать полжизни отработала на керамическом комбинате, это предприятие в год распада СССР предоставляло семь тысяч рабочих мест и занимало гигантскую территорию. Керамику из Отстойника развозили и продавали по всему Союзу. Через десять лет после распада там работало от силы сто человек. Тоже самое можно сказать о тамошнем резинотехническом комбинате. И не только о них, все предприятия, на которых трудились люди, связывали с ними свою жизнь, получали там зарплату месяц в месяц – всё это очень быстро полетело в тартарары.
  Девяностые годы дорого обошлись моему поколению, которое росло в Отстойнике. Девяностые годы лишили нас нормального образования, приличного досуга и перспективного будущего. Девяностые годы исковеркало моё поколение, изуродовало и опустило ниже плинтуса. Девяностые годы, будь вы прокляты!
  Что может сказать моё поколение, выросшее в Отстойнике, про свои школьные годы и юность? Мы видели, как наши родители теряли работу и выбивались из сил, чтобы прокормить нас, как многие из них спивались и деградировали, как они вынуждены были ехать на заработки в более благополучные страны бывшего СССР, как их там враждебно встречало местное население, а работодатели часто обманывали. Мы толком тогда не понимали, в какое время живём, у многих из нас вырастали клыки и когти, чтобы вцепиться в эту жизнь и вырвать хоть кусок, хоть клок. И эта жизнь нас поджидала. Она ударила первой.   

2019 г.


Рецензии
юмористический оптимизм
сначала для растопки, а потом и читать начнут,
бьюсь над этой проблемой с моими внуками

вопрос: какое поколение позволило развалить страну?

Михаил Гольдентул   13.09.2019 21:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.