Время волков и овец. Стая и стадо

                ВРЕМЯ ВОЛКОВ И ОВЕЦ. СТАЯ И СТАДО

  Почему я назвал свои мемуарные записки таким названием: “Время волков и овец”? Тут хочется немного прояснить момент. Возможно, читатель знаком с евангельской притчей о Добром Пастыре, в которой фигурируют и овцы и волки. Гласит притча так:
  “…Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам.
Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
Итак, опять Иисус сказал им истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах…”
  Сразу скажу, далеко не совсем эта притча повествует о том, о чём хочу сказать я. А сказать я хочу о разновидностях человеческой натуры. Волки сбиваются в стаю, а овцы – в стадо. Именно эти рефлексы в достаточной степени характеризуют поведенческий и мировоззренческий уклад моего поколения в Отстойнике. С одной стороны – мы росли волчатами, крутились во дворах стайками (или толпами, как мы предпочитали выражаться сами), у нас был свой “кодекс правил и предписаний”, свои волчьи законы, стаи общались друг с другом, следуя некому уличному регламенту, который более многочисленная и сильная стая, как правило, обращала в свою выгоду. В наших стаях были свои лидеры и вожаки, их шестёрки и подпевалы, а так же те, которые в лидеры не годились или не хотели им быть, но сами под лидеров не ложились. Волки внутри своей стаи устраивают разборки и свары, тем же самым занимались и в дворовских сообществах. Нередко в стае кого-то могли опустить или изгнать, сделать отщепенцем, могли наказать и могли поднять. Всё зависело от множества самых разных обстоятельств, которые складывались в некие ситуационные комбинации и мозаики. Случались конфликты, когда одна стая начинала враждовать с другой стаей. Или более того – несколько стай объединялись в одну группу и шли на другую точно такую же группу.
  А теперь о стадности. Моё поколение в Отстойнике было тупым подрастающим мясом, которое можно было погонять кнутом и направлять в нужную сторону. Куда шло большинство – туда устремлялись и остальные. Стадо можно согнать на какое угодное пастбище, доить его и стричь шерсть. Стадо, как правило, не понимает, что оно – стадо. Стадо давит личность и не даёт выхода индивидуальности. Моё поколение в Отстойнике было ещё и безмозглым стадом. Думать своей головой – это было не про нас. Думали и решали за нас. Мы и не подозревали, что нас пасут, доят и стригут.
  Эти две отличительные черты сопровождали моё поколение весь процесс его формирования. Мы никуда не могли деться из этих рамок, нас окружала серая обыденность, тусклое бесперспективное будущее, пошлость и грязь. Но мы в детстве этого не понимали и не унывали, мы уверены были в том, что ключи от всех дверей достаются практически без особых забот. Мы были глупыми дикарями, мы ещё не представляли, какой мир нас ждёт, как мир этот пока далеко от нас и не для нас, не для моего поколения из Отстойника. И наши будущие дети – будет поколением безответственности и массового следования моде.
  И ещё. Моё поколение выросло в девяностых годах двадцатого столетия, когда всё население постсоветского пространства можно было разделить на волков и овец. Волки резали овец, а овцы пытались выжить.

2019 г.


Рецензии
Волки - стая. Овцы - стадо. Так это не только в 90 годы 20 ст.
ВСЕГДА волки резали овец, а овцы пытались выжить. И эти стаи и стада существовали всегда в этом мире.
Может, скажете сегодня что-то изменилось? Ничего не изменилось. Овцы научились одевать маски, менять окраску. Волки открыто не режут овец - делают это по тихому...
С уважением к любому другому мнению. Надежда.

Надежда Кедрина   06.03.2021 09:30     Заявить о нарушении
Вы правы, конечно. Во все времена волки режут овец. Сейчас не 90-е годы, но изменилось что-то только внешне. Человеческая природа конфликта приспособляется к любому времени.

с уважением
Владимир

Владимир Швец 3   08.03.2021 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.