Homo erectus

       Есть множество таких людей, которые, встретившись с вами, непременно посмотрят на сапоги ваши, и, если вы пройдете, они оборотятся назад, чтобы посмотреть на ваши фалды. Я до сих пор не могу понять, отчего это бывает. Сначала я думал, что они сапожники, но, однако же, ничуть не бывало: они большею частию служат в разных департаментах, многие из них превосходным образом могут написать отношение из одного казенного места в другое; или же люди, занимающиеся прогулками, чтением газет по кондитерским, – словом, большею частию всe порядочные люди.
      
       Н.Гоголь, Невский проспект


       Мы гостили у дядьки по материной линии, старой казачьей фамилии. Кузина Н. была одного года с братом, знала обо всем, хоть и девчонка – и как завязать шнурки двойным бантом, и сколько соли можно всыпать в стакан с водой, а главное у нее были две потрясающие книжки – Три Поросенка с картинками на всю страницу и Путешествия Гулливера, где можно было детально рассмотреть волчьи зубы, типологию образцовых свинарников, а подробности одежды великанов выглядели настоящими документальными свидетельствами существования героев. Еще в её ситцевом кармане лежали пять цветных марок, выпущенных к фестивалю молодежи и студентов 1957 года, их стоимость вообще не подлежала оценке, а запах клея, аккуратные дырочки и волшебная мелодия отрываемой марки, как глухая очередь чапаевского пулемета, гипнотизировали.

       Утром послали нас в хлебную лавку.
       По дороге Н., осмотрев меня сзади, сказала, что я хожу неправильно – ноги косолапы, а брат добавил, что едва ли дойду до лавки.
    – Косолапы?
    – Косолапы ! – и Н. сдвинула носки сандалий вместе. Другие бы уже сбежали, пошли за хлебом налегке, а эти терпят пока и еще обещали синюю марку. Я спешно развернул пятки. Идти неудобно, но чего не сделаешь ради истины. Родственники хихикнули и ушли вперед, я остановился изучать следы, оставленные ими на месте подсохшей лужи, поставил ступни точно в след, запомнил угол скоса и, стараясь не сбиться, пустился вдогонку. Но видимо замеры были сделаны неточно, потому, что наставники еще издалека закричали, что лучше бы я остался дома. Я отстал и шел, тестируя возможные варианты походки, а потом и вовсе, присел под палисадником, заросшим кустарником и бурьяном. Акация высовывала сквозь штакетник набухшие стручки, уже вполне годные для изготовления пищалок, какие я научился делать прошлым летом и выдувал сигналы точного времени радиостанции Маяк, однако теперь было не до музыки, хотелось быть молодым студентом, уехать на фестиваль и скупить там все марки. Проходившая мимо тетка насмешливо спросила про какого-то упорхнувшего воробья и, заметив мое замешательство, скосила глаза к моим насквозь просторным трусам, в каковых не стоило садиться, обжавши коленки. Уши мои вспыхнули, вскочив и забыв взятые уроки ходьбы, я бросился прочь.

* Homo erectus – человек прямоходящий (лат.)

Илл. Девин.


Рецензии
Почитайте Ги де Мапосана

Тауберт Альбертович Ортабаев   02.11.2022 21:31     Заявить о нарушении
Признаюсь, Ги де Мапосана не читал, попадался только Ги де Мопассан

Девин   06.11.2022 16:27   Заявить о нарушении
Ну ещё вам поможет Бальзак

Тауберт Альбертович Ортабаев   06.11.2022 17:38   Заявить о нарушении
Боюсь, что нет, все надежды возлагаю лишь на Бользака.

Девин   06.11.2022 17:45   Заявить о нарушении