Община и Советская власть

   в дополнение к произведению "Рыночный социализм" http://proza.ru/2018/12/26/663

    Цель данной статьи в том, чтоб более точно определить понятие «Советская власть» и показать отличие этого органа от общины.  Термин «Советская власть» основательно искажен в периоды партийной диктатуры псевдокоммунистического движения. Этот термин использовался, как оправдание идейной диктатуры, и фактически для понимания многих невнимательных людей стал своей противоположностью. Подобное искажение идеи мы можем наблюдать в отношении Евангелие во времена церковной инквизиции. Когда, какая-то правильная идея захватывает массы, то к управлению приходят лукавые люди, которые перевирают изначальный смысл идеи, оставляя искаженный термин. Потому и рекомендуется обращать внимание не на название, а на деяния. Но для правильного рассуждения мы вынуждены восстанавливать первоначальный смысл термина.
    Изначальное значение термина «Советская власть» - это власть Совета, то есть некого собрания, на котором люди различных взглядов приходят к единому мнению и устанавливают приемлемые правила для взаимодействия внутри своего общества. По определению, как орган, Советская власть не может быть однопартийной и в целом является органом предоставляющем различным партиям и непартийным представителям механизм взаимодействия. Именно из такого определения следует исходить, применяя данный термин. Тогда мы неизбежно обнаружим, что в СССР не было Советской власти, а была госвласть под контролем партийной элиты. И даже, следуя теории К.Маркса, следует признать, что в СССР фактически был идейный феодализм, хотя и декларировалась идеи социализма, но условия жизни трудящихся были хуже, чем в развитых капиталистических странах. Но эти слова не означают, что условия капиталистической России сделали жизнь трудящихся лучше, так как следует понимать, что нынче Россия осуществляет финансовую политику в ущерб интересов общества и фактически выводит капиталы, проявляя себя как зависимая колония более развитых капиталистических стран.
      Следует понимать, что существует отличие и даже противоречия между государственной властью и Советской властью. При социализме госвласть отмирает. Не уничтожается, а именно постепенно отмирает за ненадобностью, так как любая госвласть является органом насильственной власти. Госвласть можно считать костылем для больного несовершенного общества, которое пока не научилось мирно взаимодействовать без применения органов насилия. Анархисты, в своих крайних взглядах, выбивают государственный костыль у «инвалида», делая общество беспомощным. Государственники, в своих крайних взглядах с корыстной целью паразитизма элитарных групп, стремятся усилить костыль, мешая выздоровлению общества, лишая его возможности обучения самоорганизации и ненасильственному самоуправлению.    Таким образом, следует признать, что Советская власть и государственная власть – это два различных органа власти по своей природе и своим методам управления. Между этими органами власти для устойчивого развития общества должно быть налажено правильное взаимодействие.
Кроме государственной власти (насильственное управление принуждением) существует финансовое управление распределением материальных благ (капиталистическое управление). Таким образом, в обществе можно выделить три основных вида управления:  насильственное, финансовое и управление общественным убеждением.  Три вида управления для устойчивого развития общества  должны образовывать  три вида власти: государственную, капиталистическую (буржуазную) и Советскую власть (социалистическую). Определение государства, как феодального, капиталистического или социалистического базируется на факте, какая власть доминирует в данном обществе. Любая власть основывается на экономическом базисе: государственная собственность (феодал –это так же элитный госдеятель, владелец государства), частная собственность и общественная собственность. Государственная собственность не является общественной собственностью, но может использоваться в интересах общества, если общественное давление на государство достаточно велико. При феодализме доминирует государственная собственность (потому следует считать, что времена СССР – это времена феодализма партийной псевдокоммунистической элиты, которые закончились буржуазной революцией в 90-ых годах), при капитализме доминирует частная собственность, а при социализме доминирует общественная собственность. Таким образом, социализма пока ни в одной стране мира не было, но элементы зарождения социализма можно наблюдать во многих странах. 
Эволюцию социальных отношений в обществе можно разделить на этапы: община, государство, капитализм, социализм, коммунизм. Следует разделять понятия «Советская власть» и «община». В обоих понятиях присутствуют элементы общественного управления, то что называется термином «демократия», но «Советская власть» является особой формой общественного управления. Следует понимать, что община – это понятие более общее. Она может быть криминальной. Одна община (буржуазная) может эксплуатировать прочие общины. Внутри общины имеются механизмы демократического правления, учитывающие интересы представителей данной общины, но такие общины не являются органами Советской власти. Советская власть – это разновидность общины, которая не эксплуатирует прочие общины и признает их право на равенство со своей общиной. Примерами первичных ячеек Советской власти могут служит рабочие профсоюзы и Совет жильцов  Дома.  Отличительной особенностью органа Советской власти можно считать отсутствие механизма насильственного принуждения и механизма финансового управления (отсутствие капитала). При необходимости насильственных действий Советская власть использует государственную власть, а при необходимости финансового управления используются добровольные взносы, но допустим механизм исключения из Советской общины по решению собрания, если человек игнорирует механизм убеждения со стороны общины.
          Следует понимать, что общество не может управлять государством, так же как пассажиры автобуса не могут управлять автобусом без ущерба безопасности. Но общество может влиять на «водителя автобуса», оказывать на него общественное давление, принуждая учитывать интересы общества, а так же назначить нового водителя.  По сути, государство должно испытывать давление двух властей: капиталистической (олигархической) и Советской общественной власти. Недостаток давления на государство Советской власти и игнорирование общественных интересов приводит к кризису и потере легитимности государства.  Но Советская власть только после самоформирования и самоорганизации может оказывать такое давление. Олигархи же оказывают финансовое давление на государственную власть: финансовый и экономический шантаж, подкуп чиновников и захват государственной власти финансовыми группировками т.п.  Разумная государственная деятельность подразумевает формирования противовеса олигархическому захвату власти путем оказания содействия формированию и укреплению Советской власти в обществе. В СССР любые попытки создания органов реальной Советской власти пресекались псевдокоммунистической диктатурой и определялись, как антисоветская деятельность, хотя именно партийная элита являлась антисоветским органом в СССР. В условиях капиталистической России создавать органы Советской власти проще, так как официально отсутствует уголовная ответственность по такому действию и нет официального уголовного преследования за инакомыслие.
         Борьба за социализм – это прежде всего борьба с криминалом проникающим в органы государственной власти, либо осуществляющих подкуп чиновников, с целью увеличения своих финансовых доходов и установления монополии, разрушающей конкуренцию и рыночные отношения. Реальный рыночный социализм не отрицает государственного и финансового управления, а гармонизирует эти структуры, подчиняя общественным интересам. По сути, только органы Советской власти имеют полноценную мотивацию к развитию общества. Государственная насильственная власть – это инструмент, который может способствовать общественному развитию и препятствовать ему в зависимости от того, насколько сильным является давление общества на государство.  Рыночный механизм – это так же инструмент, который при неразумных экономических законах может усиливать размножение экономических паразитов, присваивающих нетрудовые доходы, разрушающих частным монополизмом конкуренцию и ведущих экономику к кризису. Финансовая диктатура элитных групп не менее губительна для общества, чем государственная диктатура. При разумных экономических законах рыночные отношения могут обеспечивать систему распределения материальных благ по труду («от каждого по способностям, каждому по труду»).  Спекуляция и честный бизнес – это противоположности. Спекуляция – это использование монополизма, который часто создается через подкуп чиновников, обеспечивающих ограничения выхода на рынок других участников, чтоб конкуренция не привела к снижению завышенных цен.
       Многие, как бы социалисты-коммунисты, ратуют за административное планирование всей экономической деятельности. Но организация такого принудительного планирования приводит к усилению необоснованного государственного влияния на экономику, порождает коррупцию, раздувание чиновничьего аппарата и усилению субъективизма в управлении, который используется в корыстных целях влиятельными чиновниками. Задача же реального социализма состоит в разумном уменьшении принудительного административного управления, которое всегда выполняет государство. При социализме государство и административное управление отмирает естественным образом за ненадобностью, а  так же не административными мерами, а за счет более высокой производительности труда общественные предприятия вытеснят из экономики частные предприятия, создав экономический базис для органов Советской власти. Но для такого вытеснения должна существовать честная рыночная конкуренция.
        Призывы к усилению общин для борьбы с антиобщественными проявлениями государственных группировок и с экономическим паразитизмом олигархов и монополий всегда требуют уточнения, так как термин «община» - это слишком широкое понятие. Внутри госструктур и среди олигархических группировок так же образуются свои общины с элементами демократического саморегулирования внутри данных общин, но они имеют важные отличия от общины, которую можно назвать органом Советской власти.
12 августа 2019 года



 


 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.