Проза. ру День за днем

      
      
 10 лет на портале. Взгляд со стороны
            
     ЮБИЛЕЙ с  ГОРЧИНКОЙ
      
    Размышления публициста

       Стремительный бег времени я стал ощущать на себе более остро  с момента вступления в новый  двадцать первый век. Казалось бы, совсем недавно промелькнул  один  круглый юбилей, затем еще один, а с момента последнего  минуло еще  почти три добрых года. Вот и с порталом ПРОЗЫ наблюдается очень похожая ситуация. Заглянув сюда случайно ровно десять лет назад, я и не предполагал о том, что моя страница,которую я открыл с большой долей пессимизма, продержится так долго, и станет массовым  читальным залом для многих авторов и просто пользователей рунета. А время это пролетело с космической скоростью, еще раз доказав, что жизнь-это , действительно, миг во вселенском масштабе.
   
    Сегодня я хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями и наблюдениями. Свои мысли на портальские темы я уже озвучивал в других своих публикациях. Сейчас я смещу акцент на межличностную коммуникацию. Как я понял, изначально этот проект задумывался как литературный, и  главной целью его было сделать портал демократической творческой площадкой. Шли годы, менялись приоритеты. И что я   наблюдаю сейчас? Портал полностью стал коммерческим, здесь все подчинено извлечению материальной выгоды и , безусловно, в угоду качеству. Следует отметить, что авторское тщеславие явилось благоприятной питательной средой для процветания этого удачного, для организаторов,   делового проекта.
    
   На меня, как одного из авторов, за эти долгие десять лет   злопыхатели беспричинно  и многократно  навешивали  разные  ярлыки. В чем меня только не обвиняли? И в высокомерии, и в чванстве. И даже в плагиате .   Да, вот незадача! Не учли эти  злобные деятели одного обстоятельства.  Не занимаюсь я плагиатом, считая это дело грязным и позорным.   Многие  авторы  еще этого не знают, но я соблюдаю для себя одно важное правило: публикую в интернете, преимущественно, работы, уже прошедшие обкатку в СМИ мира на бумажных носителях.  Мне воровать чужие мысли не с руки, своих пока хватает с избытком. И в этой связи приведу почти дословно коммент одного одиозного автора, бросающего в мой адрес  грозное  беспочвенное обвинение. Возможно, он узнает себя по собственной авторской лексике:

    «Этот автор Бем пыжится, пыжится, а сам из себя ничего не представляет. Он такой же графоман, как и все мы!  Потихоньку тырит чужие мысли, и не только предложениями но и  целыми абзацами. И все ему сходит с рук!»
 
    Или вот еще один коммент-перл от другого автора из России:
 « В своем резюме Вы совсем потеряли скромность. Расхваливаете себя, как кукушка  петуха в известной крыловской  басне. В четыре года от роду научились читать и писать, а где доказательства? Чем подтвердите правдивость своих слов?»
      
     Что я могу на это возразить? У меня нет слов, только грустная улыбка на лице.  Доказывать  ему, или  кому либо еще, что я добрый, нежный и пушистый,  честный, принципиальный и правдивый, я не собираюсь.  Моя библиография красноречиво говорит  о литературной состоятельности, а прожитая жизнь прошла без грязных пятен. Правда, как это ни странно звучит, стала моим ремеслом.
   К бестактности и откровенной грубости на портале я уже привык. Особо я с такими деятелями – провокаторами не церемонюсь, они автоматически попадают в черный список. Исключений я не делаю. Все авторы ПРОЗЫ для меня равны, к адекватным же , и наиболее интересным из их числа, я отношусь с искренним теплом и симпатией.
    
  А вот  лихих  проходимцев от литературы хочу сразу предупредить. Все мои работы на бумажных носителях имеют регистационный издательский номер- ISBN .  Мои изданные книги защищены авторским правом.Таким образом, любой случай плагиата рано или поздно выплывет наружу. Вот тогда-то горе-плагиаторам придется держать ответ перед законом, ибо за  это неблаговидное действо  предусмотрена юридическая ответственность. И кто ее не боится, поступает крайне неосмотрительно и легкомысленно...
       
   А теперь вернемся к главному!  Обрел ли я друзей на этом ресурсе? Скорее нет, чем да! Конечно, с некоторыми авторами у меня сложились довольно конструктивные рабочие отношения, с другими-полное беразличие или непонятка во взглядах, с третьими-  открытое непринятие. И виной тому- зависть, желчность, неспособность к  адекватному мышлению. Попробуй покритикуй  предметно кого либо из контингента наглых, самоуверенных и абсолютно бездарных авторов, и сразу же автоматом попадешь в стан заклятых врагов.
      
   Нужно признать, что сама атмосфера здесь, в основном, далека от доброжелательности. Каждый прозовец, или почти каждый, норовит  натянуть одеяло на себя, "любимого". И это вызывает одновременно и грусть, и улыбку.  Если я на старте  своей творческой деятельности на ПРОЗЕ принимал участие в корпоративных  журналах и альманахах, то теперь мне стали эти проекты совсем не интересны.  Платить деньги за публикации в СМИ-это удел графоманов. За свой труд мне предпочтительнее получать  хоть маленькие,но гонорары,однако , в самые последние годы  с этим делом стало  все более проблематично. Такая тенденция наблюдается не только в России, но и во всей русско-язычной Европе.
      Прекрасно отдаю себе отчет в том,что издание любой печатной продукции-дело хлопотное и затратное,однако, на добротной конкурсной основе можно бы было публиковать наиболее ярких и самобытных авторов на  специальных  условиях, значительно увеличив количество бонусов, создавая им дополнительные и значимые привилегии. И  тем самым повышать зрелым и талантливым авторам их творческую мотивацию.
 
    Честно признаюсь , что я совсем не уверен в том, продолжу  ли я творческое общение в ближайшие годы на этом интернет-ресурсе? Моя  неуверенность подогревается , в основном,тем, что здесь на портале  я имею много завистников. Они пишут мне в опции «Личные сообщения» всякие колкости, гадости, порой, открытую нецензурщину.  Я не отвечаю подобной взаимностью, не поддаюсь на провокации. Мне претит эта мышиная возня,ибо  считаю это дело для себя унизительным и недостойным.Администрация портала, похоже, закрывает на все эти безобразия глаза. Во всяком случае, мне приходится так думать!  Правда, совсем недавно,один из моих сигналов оказался модераторами услышан. Безбашенный автор,  фамилию его я не  буду называть по гуманным соображениям, явно с криминальным душком, был начисто отлучен от эфира за циничные оскорбления ,его страничку полностью заблокировали.  К  глубокому сожалению таких отвязных ухарей на портале   еще хватает.
   
    Лично я ратую за чистоту русского языка, за культуру литературного и рецензионного письма. Мне по жизни ничего не нужно. Я достиг почтенного возраста, за плечами у меня, наполненный сложными коллизиями, тернистый путь...  Слава  у меня сейчас совсем  не в приоритете. Единственное, в чем  сегодня остро нуждаюсь,  это в здоровье! И, если я все же, хоть одним глазком, увижу маломальские портальские сдвиги в сторону позитива,то не исключаю того, что сохраню здесь свою авторскую страницу. Не хочу ничего больше загадывать. Жизнь она на то и жизнь, что полна сюрпризов и неожиданностей.
 
    Не могу не сказать несколько добрых слов о полезности портала. Пожалуй, это самая массовая интернет-площадка во всемирной паутине, однако раскрученность  раскрученностью, а популярность  сопровождать низким качеством литературных  работ никак  не стОит!  Репутацию нужно укреплять, а не  ослаблять!  Процент  явной халтуры на этой площадке  целесообразнее  эффективно снизить.Об этом  есть  полный  резон задуматься администрации ПРОЗЫ. Я отлично понимаю, что ресурс этот открытый и демократичный, однако, словесного мусора здесь образовалось более, чем  предостаточно. И он динамично пополняется,забивая эфир  авторской «нетленкой»  И в то же самое время голоса крепких и многообещающих авторов тонут в хоре  графоманского разноголосья, я уже это неоднократно отмечал. Ситуация пародоксальная, другого определения подобрать не могу... Литературный портал должен   отвечать своему прямому назначению. Сегодня же он больше имеет крен в социальную сторону. И это вызывает грусть и тревогу.
      
     В свою очередь, желаю всем адекватным авторам ПРОЗЫ крепкого здоровья, творческого вдохновения, высокой толерантности и большей доброжелательности друг к другу Выставляйте на своих страницах работы,прошедшие редакторский и корректорский контроль.  Уважайте себя и своих читателей.  Вот такой уж получился юбилей с горчинкой. Я не мог не расставить акценты!Мира всем Вам! Будьте  благополучны и счастливы!. 
 
   С творческим приветом, публицист  Борис Бем.
 

       Август  2009-август  2019. г. Кельн, Германия.


Рецензии
Во многом оказался прав Борис Михайлович...
Пусть земля Вам будет пухом, дорогой Борис Бем.
Светлая память...

Ленина Кудренко   22.12.2020 03:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.