Помидорчик от Господа моего

                Посвящ. Неонилле Нео
С помидорами у меня всегда очень хорошие, почти романтические отношения. Я их с любовью сажаю и ухаживаю за ними. А они чётко подсказывают мне, когда и чем их подкармливать, когда подвязывать к высоким палкам, чтобы они чувствовали опору и не трепались на ветру. Посадив разнопородную рассаду, я сразу же  начинала с ней разъяснительную работу по поводу того, чтобы она знала, что поспевать помидоры должны к концу поста к Празднику апостолов Петра и Павла.

Это были Именины моего отца и он всегда радовался первому помидорчику в этот день. Ну и что, что его сейчас нет на земле. День Ангела остаётся с ним и Там. И нужно постараться, чтобы было также, как всегда при нём. Но в этом году погода повела себя так непредсказуемо, что мои дорогие растения явно растерялись и не собирались поспевать. Уже приближался известный срок, а они оставались такими же зелёными, как и листья на крепких здоровых кустах. Я заподозрила, что, не смотря на все мои надежды, поменять цвет на красный, розовый или жёлтый помидоры не смогут. И в душе у меня, в связи с этим, возникла туча.

"Какие помидоры? – говорила моя любимая соседка. – То жара, то холод! С такими перепадами температур - как бы самим не заболеть. Это у тебя просто бзик какой-то. Идея фикс... Придумала себе и растениям срок". Но меня такие доводы не совсем убеждали, и я продолжала ждать природного чуда, и даже к Богу обращалась за помощью. Но погода не унималась и в канун Праздника разразилась таким жёстким и холодным дождём, что мне ничего больше не оставалось, как смириться с таким положением в помидорной жизни.

Праздник Петра и Павла в Троицком Соборе был светлым и радостным. Народу было много. Все выглядели счастливыми. Службу вёл епископ Пахомий, как всегда, торжественно и благодатно. Я тоже причастилась в числе многих прихожан и пошла домой разговляться. Настроение было отличное и праздничное. Хорошенько наевшись всяких скоромных блюд, я пошла прогуляться по саду-огороду, тем более, что погода стояла солнечная и тихая.

И ещё издалека, при подходе к помидорной грядке, я почувствовала нутром нечто из ряда вон выходящее. Дело в том, что я увидела что-то красное на самом первом кусте. У меня учащённо забилось сердце. Подойдя ближе, я увидела ярко-красный большой помидор на самом видном месте! И это было так ошеломительно, что я долго не могла придти в себя. Я любовалась помидорчиком, трогала, как бы проверяя его подлинность. Откуда же он такой взялся? А потом сорвала и убедилась в том, что он весь красный и готов к употреблению. Постояв несколько минут в недоумении, я пыталась понять происхождение этого чуда... И поняла! Я подняла глаза к небу и сказала: "Слава тебе, Господи! Благодарю Тебя от всего сердца за такой замечательный подарок!" Ибо не было сомнений, что такое чудо мог сотворить только любимый мой Господь!

Я принесла помидорчик домой, положила на видное место и всем гостям показывала этот чудесный плод. Но мои друзья, в основном – православные люди. Они сразу понимали в чём дело, не особенно удивляясь.

А потом я съела его. Ну, конечно – это был самый вкусный помидор в моей жизни! Остальные плоды стали поспевать только через две недели. И тоже были очень вкусными, но далеко не такими, как первый, подаренный Господом моим!


Рецензии
Если человек искренне ждет чуда - он его получит. Только надо ждать с верой. Я тоже в этом убеждалась не раз. Случилось то, что должно быть!
Не оставь нас Господи в днях наших...

Галина Кадетова 2   09.06.2020 21:54     Заявить о нарушении
Я очень рада, Галочка, что Вы так правильно поняли моё настроение в этом рассказе. Спасибо за поддержку и истинную Веру в Господа нашего! Дай Бог Вам здоровья и радости! С уважением.

Инесса Борисенко   10.06.2020 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.