Блок. Мне снились веселые думы... Прочтение

31. «Мне снились веселые думы…»


                Мне снились веселые думы,
                Мне снилось, что я не один…
                Под утро проснулся от шума
                И треска несущихся льдин.

                Я думал о сбывшемся чуде…
                А там, наточив топоры,
                Веселые красные люди,
                Смеясь, разводили костры:

                Смолили тяжелые челны…
                Река, распевая, несла
                И синие льдины, и волны,
                И тонкий обломок весла…
               
                Пьяна от веселого шума.
                Душа небывалым полна..
                Со мною — весенняя дума,
                Я знаю, что Ты не одна…
                11 марта 1903


     Как и предыдущее стихотворение («Дела свершились») – это о «мире у разлива рек»:

                «Мы живем в старинной келье
                У разлива вод.
                Здесь весной кипит веселье,
                И река поет.
                18 февраля 1902»


     Это то место, откуда тогда выходил на «бездорожье»:

                «…Предо мной — к бездорожью
                Золотая межа.

                Заповеданных лилий
                Прохожу я леса.
                Полны ангельских крылий
                Надо мной небеса.
                22 февраля 1902»

     ...где он – не один, где такие же, как и он, живут в кельях, где познание, и даже девы – не источник горечи, а чистого веселья.   Прошлогодней весной он довольно плотно обжил его. Вот перечень стихов о том мире, из того мира: «Мы живем в старинной келье», «Мы всё простим — и не нарушим», «Ты — божий день. Мои мечты», «Целый день передо мною», «Ты — божий день. Мои мечты», «Целый день передо мною».
     И сейчас ему на его распутьях, после апокалипсических картин, где

                «…Сердцу влюбленному негде укрыться от боли
                22 февраля 1903»
 
     где:
                «…Он к неизведанным безднам
                Гонит людей, как стада…
                3 марта 1903»


     ему словно дали глотнуть воздуха. Заодно напомнив: вот как было, когда ты отошёл от «Любочки». (Напомню, тогда Л.Д., которой надоела нерешительность Блока, потребовала прекратить «случайные» встречи с нею.)


Рецензии