Мимикрия фашизма или

«МОДЕРАЛИЗМ» И «ЗОЛОТОЙ МИЛЛИАРД»


На днях, на бескрайних просторах Интернета наткнулся на опус Александра Бурьяка «Модерализм», в котором автор скромно причисляет себя к мировым гениям, не понятым современниками, в силу их дебильного уровня развития, и с великой надеждой обращается к грядущим поколениям, в надежде стать их идейным вождём в «самом правильном» мире. [1]

Вот всего несколько цитат из программного текста «Модерализм»:

- Модерализм -  учение, претендующее на то, чтобы задавать направление развития человечества в XXI веке.

- Модерализм утверждает, что очень многие люди (может быть, большинство) являются извращенцами, недоумками, дегенератами - в той или иной степени.

- Родственные модерализму идеологии: кинизм, христианство, ислам, коммунизм, нацизм и др.

- Наиболее кратко можно определить модерализм как идеологию воинственной умеренности. В насильственном ограничении других нет ничего особенного: этим занимались и занимаются все, у кого есть власть.

- Ключевая идея модерализма - рассмотрение богатства как признака дегенеративности - его собственная. [2]

- Модерализм - установка на благотворное насилие.

- Модерализм - путь воинов и патриотов. Он одобряет здоровую агрессивность: не только по отношению к неверным, а вообще. Лично мне так надоели лицемерные призывы ко всеобщей любви, что апологию ненависти я принимаю как отдохновение. У человечества так много непримиримых врагов, что здоровая агрессивность ещё долго будет в дефиците. В грядущем улучшенном обществе носители чрезмерной или неверно ориентированной агрессивности будут контролироваться нормальными агрессорами, в крайнем случае - истребляться.

- Модерализм утверждает, что сегодня должна быть уже другая нормальность, а те, кто не соглашается её принять, должны быть принуждены к этому силой, или изолированы в резервациях, или истреблены.

- Модералисты в силу своей правдивости не избегают говорить о возможной необходимости истребления некоторых категорий людей - а именно тех, кто в настоящее время по сути истребляет других, избегая об этом говорить.

Базовые концепции модерализма:

1. Чтобы сохранять жизнеспособность, человек должен умеренно страдать.

2. Человечество - как и всякий вид животных - подвержено вырождению. Чтобы сохранялось качество генофонда, должен иметь место отсев неполноценных форм. Слабым надлежит вымирать.

3. Свобода - опасная вещь, которую можно доверять лишь специально отобранным и подготовленным людям, но и за ними нужен эпизодический надзор.

4. Общества существуют долго не вопреки своим внутренним конфликтам (революциям, гражданским войнам, государственным переворотам), а благодаря им. Через конфликты идёт обновление элит: к власти приходят более энергичные и умные, менее извращённые лидеры. Всякая власть быстро вырождается, поэтому чтобы иметь хорошую власть, надо время от времени менять её.

5. Грядущая глобальная реформа, революция или война должна решить следующие задачи:
    - остановить рост населения;
    - радикально снизить потребление природных ресурсов;
    - прекратить загрязнение среды обитания.

6. Всякая нация объективно заинтересована в том, чтобы некоторые другие нации выродились или вообще исчезли: перестали потреблять ресурсы, загрязнять окружающую среду, освободили место под солнцем.

7. Всеобщий мир - это или всеобщее вырождение, или ловушка, подготовленная фальшивыми миротворцами. Конфликт (не обязательно вооружённый, дорогостоящий) на разных уровнях (от личного до глобального) - это условие выживания и развития. У человека есть нормальная потребность в проявлении агрессивности по отношению к себе подобным.

8. Третья мировая война уже идёт… Надо не отрицать её, не сокрушаться по её поводу, а окунуться в неё - с энергией воинов, знающих и любящих своё дело и движимых достойной целью.

Прочитав весь этот бред, я не вольно усмехнулся (чего только не встретишь не бескрайних просторах …), но мотивы этого бреда показались мне уж до боли знакомыми.

Когда Гитлер закончил первый том своего программного опуса, то назвал его «Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости». Именно этим Бурьяк обосновал необходимость сконструировать «новую» идеологическую теорию:

«Это книга для тех, кто не доволен нынешним мироустройством и стремится переделать его; для тех, кто не может получать удовлетворения от своей работы, если она не направлена на радикальное преобразование сущего.
Это книга для тех, кто устал от словоблудия своих нынешних пастырей, от их вульгарности, заумности и лживости.
Это книга для немногих. Для тех, кому надоело жевать старые идеологические сопли, кто ищет свежих подходов.
Ницше («По ту сторону добра и зла», 30): «Всякая общедоступная книга отличается зловонием! ей присущ запах мелких людишек. Вонь обыкновенно стоит всюду, где простой народ ест, пьет и даже там, где он поклоняется ...»»

Чем закончилась эта жажда преобразований в 1917 в России и в 1933 году в Германии нам хорошо известно.

В 1926 г. в г. Жовка Львовской области один из идеологов украинского фашизма Дмитрий Донцов (1883–1973) опубликовал свою работу «Национализм», в которой сформулировал основы украинского интегрального национализма. Который, по его утверждению, должен строится на воле (не на разуме), на догме, на аксиоме (не на поисках правды), на абсолютном (не на директивном) постулате, на бездоказательном порыве.

Он теоретически обосновал основополагающий принцип украинского интегрального национализма о господствующей и направляющей роли ОУН в построении украинской независимой державы. Это так называемый «провiдницький принцип», или фюрер-принцип, согласно которому построение независимого украинского государства должно начаться с осознания творческой роли избранного меньшинства нации, обладающего такими качествами, как беспредельная преданность национальной идее, осознание своего превосходства перед всей нацией, уверенность в своей правоте. Они противостоят «серой массе» большинства и способны подчинить это большинство своей воле и повести за собой.

Донцов призывает: «Будьте агрессорами и захватчиками, прежде чем сможете стать властителями и обладателями… Общечеловеческая правда не существует» (там же, с. 233, 341). «Украинская идея состоит из двух частей: из ясно определённой цели и образа идеала, к которому она стремится… Желание властвовать над кем-то… украинская идея желает вступить в борьбу с другими за властвование, идеалом является экспансия» (там же, с. 301, 305, 311, 328). Донцов говорит об экспансии: «Жажда величия своей страны равнозначна жажде упадка своим соседям… От экспансии своей страны отрекается только тот, у кого полностью отмерло чувство патриотизма… Ибо овладение — это, прежде всего, жажда покорения» (Донцов Д. Национализм. Львов-Жулкев, 1926. с. 284).

Украинский фашизм сегодня вновь возрождается и Бурляк услужливо предлагает ему замшелые «истины» уже набившие оскомину в новом красивом фантике из модерализма.

Но кроме украинского фашизма от «новой» идеологической теории Бурляка тянет зловонным шлейфом так называемого «Золотого миллиарда» (к которому, к слову сказать, Украина не имеет никакого отношений, так же как и Россия).

Впервые идея ограничения численности населения появилась ещё в античном мире, когда христианский богослов и писатель Тертуллиан (155 – 240) писал:
«Мы отягощаем собой мир, его богатств едва хватает, чтобы поддержать наше существование. По мере того как возрастают наши потребности, нарастает и ропот, что природа уже не в силах обеспечить нам пропитание».

Спустя 1600 лет Томас Мальтус (1766 - 1834), английский священник сформулировал теорию, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле. Он утверждал, что народонаселение растёт в геометрической прогрессии, а средства существования - в арифметической. В среднем, каждые 25 лет (время удвоения численности населения в идеальных условиях) это несоответствие приводит к социально-экономическому коллапсу («мальтузианской ловушке»), если нет сдерживающих факторов. Основным фактором сдерживания народонаселения Мальтус считал войны, эпидемии, голод.

О теории Мальтуса вспомнили в 20 веке в связи с событиями 1968 года [3] и экономическим кризисом 1972 г.

Члены Римского клуба [4] в 1970 г. заказали американскому учёному Деннису Медоузу (1942 г. р), из Массачусетского технологического института провести «двухгодичное исследование причин и долговременных последствий роста численности населения, промышленного капитала, производства продуктов питания, потребление ресурсов и загрязнения окружающей среды».

В своей книге «Пределы роста. 30 лет спустя» (2004 г.) Медоуз пишет, что за 50 лет, с 1950 по 2000 годы, годовое потребление человечеством не возобновляемых энергоресурсов выросло до 10 раз (нефти - в 7, а природного газа - в 14 раз), при том, что население планеты за этот же период выросло в только в 2,5 раза.

Обсуждение доклада Медоуза породило термин «Золотой миллиард» достаточный для комфортного проживания на планете. В этот «Золотой миллиард» входили только наиболее промышленно развитые страны, остальные должны снизить своё население до минимального уровня необходимого для обслуживания природных ресурсов на их территориях. При этом рассматривались самые разнообразные средства достижения этой цели от войны до социальных и природных катастроф.

В 1974 году Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию об установлении нового международного экономического порядка, которая стала манифестом, противостоящим доктрине «золотого миллиарда». Эта декларация создала основу для будущей глобализации.

Президент Римского клуба А. Печчеи писал, что в ней провозглашается всемирная социально-политическая революция бедных, которая будет набирать силу, движимая протестом против несправедливости. [5] Миллиарды людей будут настойчиво требовать перераспределения власти, богатства и доходов. Можно с уверенностью утверждать, что эти революционные процессы невозможно остановить и самые бурные события ещё ждут нас впереди, был убеждён А. Печчеи.

Он говорил это ввиду того, что существовал мощный блок социалистического лагеря, к которому тяготели страны третьего мира. Пока существовал СССР, он осуществлял противодействие концепции «золотого миллиарда». Ликвидация Советского Союза резко изменила ситуацию. Началась интенсивная идеологическая кампания разделения мира на две расы и уничтожения того международного права, согласно которому признавался суверенитет страны, её независимость в распоряжении своими собственными природными ресурсами.

Эти процессы шли очень интенсивно в 1990-е годы. Например, в США была написана масса диссертаций об этнических конфликтах, в результате которых гибнет огромное количество людей. Но дело не ограничивалось лишь изучением или разработкой идеи мальтузианства о сокращении населения: их проверяли на практике, ставили эксперименты в реальных условиях. Так, например, в Руанде была явно спровоцирована резня, между двумя племенами, которая привела к миллиону жертв. Все кровавые события конца 20 и начала 21 веков являются свидетельством воплощения идеи «Золотого миллиарда».

В 1986 году ООН был опубликован план «Планетарного Гуманизма» в котором все население мира было распределено на три категории:
1 - основное население, «золотой миллиард» - 1 млрд. чел.
2 - полуосновное население, «промежуточный миллиард» - 1 млрд. чел.
3 - вспомогательное население, «лишние» - остальное человечество.
К третьей категории населения отнесены народы России.

В 1990-е годы выходят и основные манифесты «золотого миллиарда», в частности футурологические работы Ж. Аттали (1948 г. р), в которых описывалось развитие мира по мере успешного продвижения этой концепции. [6]

Впервые в России термин «Золотой миллиард» появляется в выступлениях В.В. Путина. [7]

«Золотой миллиард» иначе называют «сытым миллиардом». В основе разделения лежит проблема ограниченности ресурсов. В древнем обществе к этой проблеме относились без особой рефлексии: не хватает ресурсов - отбери их у соседа. По сути, такая концепция, повседневного полузоологического бытия, актуальна по мнению автора «модерализма» и сегодня.

Социальное обоснование «Золотого миллиарда» и «модерализма» можно найти в трудах советского академика Н.М. Амосова (1913 – 2002), который в частности писал:
«Человек есть стадное животное с развитым разумом, способным к творчеству... За коллектив и равенство стоит слабое большинство человеческой популяции. За личность и свободу - её сильное меньшинство. Но прогресс общества определяют сильные, эксплуатирующие слабых». (О природе человека)
В работе «Мое мировоззрение» Н.М. Амосов в частности пишет:
«Не исключено, что исправление генов зародышевых клеток в соединении с искусственным оплодотворением даст новое направление старой науке - евгенике - улучшению человеческого рода. Впрочем, это уже не очень отдалённое будущее. Ещё ближе массовая генетическая диагностика физических, а может быть, психических недостатков у зародышей и ранние прерывания беременностей. По всей вероятности, изменится настороженное отношение общественности к радикальным воздействиям на природу человека, включая и принудительное (по суду) лечение электродами злостных преступников... Но здесь мы уже попадаем в сферу утопий: какой человек и какое общество имеют право жить на земле, и как это право реализовать». [8]

Завершая обзор концепции «Золотого миллиарда» Кара-Мурза С.Г. (1939 г. р.), один из ведущих современных мыслителей, анализирующий различные типы социального устройства писал:
«Живыми мы «мировому правительству», «золотому миллиарду» и прочим "друзьям" не нужны - им нужны только наши природные богатства и жизненные пространства.» [9]

Таким образом, в красивой, псевдонаучной обёртке под видом супер современной идеологической теории «модерализма» на самом деле предлагаются уже набивший оскомину тезис: «в эволюции выживает сильнейший, а не гуманный».

Над нами вновь пытаются провести бесчеловечный социальный эксперимент, когда крепкие и очень не умные хунвейбины отправляли на перевоспитание китайскую интеллигенцию на сельскохозяйственные работы, чтобы она занималась общественно полезным трудом в условиях принудительной умеренности, а не сомневалась в гуманизме коммунистической утопии.   

Очень хочется верить, что утопии вроде «модерализма» так и останутся утопиями и не ввергнут человечество в очередную социальную катастрофу.

Хочется надеяться, что 73 года строительства развитого социализма все же привили нашему обществу иммунитет против этой «заразы».





[1] Цитаты из «Модерализма» Бурьяка приведены по источнику http://bouriac.narod.ru/Index.htm

[2] Здесь Бурьяк лукавит. Неполноценность богатых была уже доказана в ходе Октябрьской революции. Тех, кто не хотел «лечиться» от этой болезни просто уничтожали. Причём Гитлер очень чётко в своей работе указал на «врачей», которые лечили подобную болезнь. Не тех ли же корней автор «модерализма»?

[3] 18 августа 1968 г. главы социалистических стран окончательно согласовали план военного вторжения Чехословакию. В ночь с 20 на 21 августа на территорию Чехословакии вошли более 300 тыс. военных в сопровождении 7 тыс. танков стран Варшавского договора.

[4] Римский клуб - международная общественная организация (аналитический центр), созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР* Александром Кингом 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты.
* Организация экономического сотрудничества и развития.

[5] Эта доктрина, очевидно, была положена в основу «модерализма».

[6] Аттали предсказывает, что в новой социальной форме человек станет номадом* без стабильного адреса и семьи: он будет носить на себе и в себе всё, что составит его социальное значение. Социальный идеал здоровья и знания – движущий мотив соответствия норме, из страха стать исключением (умеренное страдание по «модерализму»)**.
* люди, постоянно или временно пребывающие в соответствующих культурах и ведущие кочевой образ хозяйства.
** по классификации ООН полуосновное население, «промежуточный миллиард».

[7] «Бурное развитие науки и технологий, передовой экономики охватило лишь небольшое число государств, в которых проживает так называемый «золотой миллиард». Каждая страна, в том числе и Россия, должна искать свой путь обновления. Мы пока не очень преуспели в этом» (из программной статьи Владимира Путина, «Россия», 1999 г.)
«Примерно 10–12 наиболее развитых экономически стран мира, население которых составляет так называемый золотой миллиард, потребляет две трети ресурсов Земли. Россия не относится к этим странам.» (из интервью Владимира Путина, «Коммерсантъ», 06.11.1999 г.)

[8] О том, как утопии становятся реальностью нам сегодня хорошо известно, так что утопические идеи Гитлера, Амосова, Бурляка и прочих вполне могут стать кошмарной реальностью, если не противостать их агрессивному напору.

[9] Источник:


Рецензии
Мне стало интересно, что такое "Модерализм". Первый же источник рассказал:
Основные положения модерализма:
1. Обогащение – это порок. Стремление к обогащению – психическое заболевание, маниакальность, ущербность. Существование богачей недопустимо. Тем более недопустимо управление обществом богачами (больными и ущербными людьми).
2. Умеренное (неполное) удовлетворение [материальных] потребностей – единственно верный способ достижения индивидом и обществом стабильного, счастливого и гармоничного развития.
3. Обязательно установление принудительной нормы потребления и нормы материальных благ одинаковой для всех. Общество и государство обязано стремиться к наиболее умеренному потреблению при наиболее полной занятости населения и комфортной обеспеченности этой нормой благ каждого гражданина.
4. Искусственная среда обитания человека (города) должна обеспечивать сохранение окружающей среды: малогабаритное комфортное жильё, грамотная планировка городов, компактное расположение городских объектов, минимум автомобилей.
5. Удовлетворение личных потребностей индивида в личной жизни или в отношении к себе и своему внешнему виду не должно быть сопряжено с большими материальными затратами, с обогащением.
6. Все материальные вещи должны иметь свою реальную цену, складывающуюся из её себестоимости и надбавочного процента, необходимого для материального вознаграждения их производителя. Существование «элитных» марок товара, значительно отличающихся ценой от всех прочих, не допустимо. Минимальные материальные блага (жилище, пропитание, одежда и обувь, предметы для труда и творчества) должны быть доступны каждому.
7. Высокий приоритет охраны природы, сохранения ресурсов, принцип максимального невмешательства в естественную среду, её поддержания и восстановления. Охота на животных – извращение и злостное вредительство (стремление убивать слабых и беззащитных ради развлечения – психическое расстройство, маниакальность, дегенеративность, ущербность).
8. Идеальным является постепенное уменьшение численности населения планеты при повышении его качества (здоровья, интеллекта, таланта). Мониторинг качества потомства, отсеивание неполноценности, уродств и отрицательных мутаций (генная инженерия, стерилизация, эвтаназия).
9. Недопустимо разделение общества на религиозной, расовой, национальной почвах. Все разделения на этих основаниях – сугубо личное дело каждого. Недопустимо установление любого из этих разделений в качестве основы для системы общественной и государственной власти.
10. Система власти может быть основана только на нерушимых принципах грамотного умения управлять, а именно умения рационального природопользования, умения грамотного ограничения и справедливого распределения обязанностей и вознаграждений.
Утопизм, конечно, но не такой уж страшный...

Владимир Смолович   19.08.2019 22:31     Заявить о нарушении
2. Умеренное (неполное) удовлетворение [материальных] потребностей – единственно верный способ достижения индивидом и обществом стабильного, счастливого и гармоничного развития.

В пирамиде потребностей Маслоу лежит удовлетворение физиологических жизненных потребностей, затем личная безопасность, здоровье и стабильность образа жизни, следующая ступень - общение, далее - потребность в социальном статусе, и завершает пирамиду потребностей - самовыражение.

Каждая из рассмотренных ступеней сопровождается потреблением природных ресурсов.
Кто и самое главное как будет регулировать эти потребности?

Советская идеология внушала нам, что автомобиль это средство роскоши. В соответствии с концепцией "модерализма" это стремление стать богатым, то есть психически больным человеком. Но поскольку существует потребность в социальном статусе, то конкретный индивид должен самостоятельно искоренять в себе эту болезнь и не стремиться к приобретению личного автомобиля, а пользоваться общественным транспортом. Собственно к этому сегодня нас призывают все мэры крупных городов, но их призыву следуют только те, кто хочет сэкономить на расходах по эксплуатации собственного автомобиля. Отсюда вытекает простой способ принудительной умеренности - повышение стоимость потребляемых товаров и услуг. К сожалению это не утопия, а реальность.

Так что "модерализм" ни чего нового в этом вопросе не предлагает. 73 год строительства социализма - равенства в бедности - известно чем закончилось. Коммунистический аскетизм Китая сегодня это уже всего лишь грустная история.

Самое парадоксальное при этом то, что от принудительной умеренности в первую очередь отказывается не население (оно как правило его безропотно терпит), а именно политическая элита, которая это принуждение и будет воплощать в жизнь. Лозунгу христианства "Возлюби ближнего своего" уже 2000 лет, но он так и остался лозунгом, хотя христианскую идеологию вбивали далеко не только пропагандой. Так Циолковский должен был отчитываться о регулярных посещений исповедей, под страхом увольнения, хотя был убеждённым атеистом.

3. Обязательно установление принудительной нормы потребления и нормы материальных благ одинаковой для всех. Общество и государство обязано стремиться к наиболее умеренному потреблению при наиболее полной занятости населения и комфортной обеспеченности этой нормой благ каждого гражданина.

В истории СССР это карточная система. Позже её заменили так называемые "профсоюзные заказы". При этом на протяжении всей истории СССР действовал принцип избирательного обеспечения товарами и услугами широкого применения. Буквально до последнего дня существовали спецраспределители товаров, медицинских услуг, отдыха, открытых только для избранных. А ведь коммунисты пришли к власти под лозунгом всеобщего равноправия, которое на деле превратилось в сложный механизм распределения материальных благ, где в самом конце этой очереди как раз и стоял простой рабочий и крестьянин, ради которых воплощалась в жизнь вся эта кровавая утопия.

6. Все материальные вещи должны иметь свою реальную цену, складывающуюся из её себестоимости и надбавочного процента, необходимого для материального вознаграждения их производителя. Существование «элитных» марок товара, значительно отличающихся ценой от всех прочих, не допустимо. Минимальные материальные блага (жилище, пропитание, одежда и обувь, предметы для труда и творчества) должны быть доступны каждому.

Под этим лозунгом большевики "вырезали" миллионы людей. Эту утопическую идею преподавали в каждом советском институте. Что было в реальности. Весь дефицитный товар продавался государством втридорога. Так себестоимость автомобиля "Жигули" в 1990 году составляла 1500 руб., в магазине по спец. очереди он стоил 9300 руб. Простой работяга даже мечтать об автомобиле не мог. И не мечтал - он был принудительно ограничен в потреблении. Аналогичная история была с цветными телевизорами, стиральными машинами и холодильниками. Так что государственное регулирование это совсем недавнее прошлое, но которого не знает молодёжь. Именно на неё и рассчитана эта утопия в виде "модерализма". К слову сказать попытка регулировать спрос и предложение административными мерами привело нас к пустым прилавкам в конце 80-х в буквальном смысле.

10. Система власти может быть основана только на нерушимых принципах грамотного умения управлять, а именно умения рационального природопользования, умения грамотного ограничения и справедливого распределения обязанностей и вознаграждений.

Эта сентенция из разряда "возлюби ближнего своего". О справедливом и умном правителе человечество мечтает с незапамятных времён, но "воз и ныне там". Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Если бы этой сентенцией заканчивался опус о создании гуманного общества всеобщего материального процветания, я бы с восторгом хлопал в ладоши. Но эта сладкая пилюля преподносится в конце человеконенавистнической утопии, а здесь уже хочется сказать: "Не надо глумиться над святым".

Александр Захваткин   20.08.2019 00:27   Заявить о нарушении