Блок. Отворяются двери - там мерцанья.. Прочтение

32. «Отворяются двери — там мерцанья…»


                Отворяются двери — там мерцанья,
                И за ярким окошком — виденья.
                Не знаю — и не скрою незнанья,
                Но усну — и потекут сновиденья.

                В тихом воздухе — тающее, знающее…
                Там что-то притаилось и смеется.
                Что смеется? Мое ли, вздыхающее,
                Мое ли сердце радостно бьется?
               
                Весна ли за окнами — розовая, сонная?
                Или это Ясная мне улыбается?
                Или только мое сердце влюбленное?
                Или только кажется? Или все узнается?
                17 марта 1903


     Побывка в "мире у скрещенья вод" помогла. (предыдущие два стихотворения: "Мне снились веселые думы" и "Дела свершились")Тамошняя вечная весна разогнала кошмары. И теперь всё, как два года назад: видения, мерцания, надежды, предчувствия… И почти явственна видна улыбка Ясной…
     Вот только в личной эйфории совсем пропала прошлогодняя тема Служения:

                «Весна в реке ломает льдины
                И милых мертвых мне не жаль:
                Преодолев мои вершины,
                Забыл я зимние теснины
                И вижу голубую даль.
               
                Что сожалеть в дыму пожара,
                Что сокрушаться у креста,
                Когда всечасно жду удара
                Или божественного дара
                Из Моисеева куста!
                Март 1902 »


Рецензии