Воспоминания о моём Отце Анатолии

  На  фотографии я с моим  Папой.

    А ещё здесь же вспомню и  помяну  Полину  Игнатьевну. Она родная сестра мамы моего отца  Наталии Игнатьевны. Отец мой и величал её Тётя Поля. Я ездил к ней с моими родителями  на границу Харьковской и Белгородской областей в 1979 году. У  Полины Игнатьевны на "третьей бригаде" была хата с земляным пОлом и соломенной крышей. Она меня называла "малЭсенько горобьЯтко" и "малэсенько гарнЭсенько". Кошку называла  "кошенЯ". Приехали мы от неё и через месяц в нашей городской квартире на пятом этаже на подоконник кухни уселась вечером странная птица: то ли птенец совы, то ли птенец хищной птицы. Еду не брала, смотрела в кухню очень грустно. Часа через два исчезла. А на следующий день пришла телеграмма в три слова  :  Тётя Поля умерла".

     Соседка  Полины Игнатьевны   Евдокия Сергеевна рассказала подробность. Узнав, что Полина Игнатьевна уже трое суток не появлялась на улицу, собралась толпа хуторян. Влезли в дом (благо, всё было открыто), нашли хозяйку мёртвой на полу и бросились вспарывать матрасы и подушки – искать её похоронные деньги. Нашедшему полагается какой то процент. Или хоронить одинокую и сэкономить в свою пользу. Таковы деревенские традиции.


     Я писАл затем письма Евдокии Сергеевне. А она так мне и не ответила. Спустя год выяснилось, что одинокая Евдокия Сергеевна умерла так же одиноко (долго пролежав трупом)  буквально через месяц  после Полины Игнатьевны.

У  Евдокии  Сергеевны  я  читал  шикарную  книгу  на  украинском  языке,  всё  почти  понимал.  Тисяча усмішок
В сборник входят юмористические произведения украинского фольклора: анекдоты, шутки, зарисовки.
Место издания Киев
Издательство Дніпро
Дата издания 1970
Язык Украинский
Тематика Смежные науки
Источник Центр Славянских культур


    Я во сне Полину Игнатьевну (мой отец называл её «тётя Поля») видел во сне в середине 2000-х, почему-то на коленях просил у неё прощения.

      Мама моего Отца  Анатолия Сергеевича – Наталья Игнатьевна Невгасимова умерла, вероятно, от диабетической комы, когда моему отцу (единственному ребёнку её) было всего 18 лет, в 1958 году,  и он учился в медучилище на фельдшера, очень далеко от дома, в Белгороде.  Мой Отец про одного родака говорил, что он - ДурбэлЭзный.  Мой Отец мою кошку (Рыжик)   почему-то называл  ХурдЫл  МурдЫл. А  я  сам  мою  кошку  почему-то  иногда  называл  кОшка-картОшка. 
Если кто умер, Отец говорил  -  умерЕчил.  Папа мама и сынок припустили наутёк

Отец  говорил  Сюоятар  (СюятАр) -  героиня  карело-финского  фольклора.

ВОЛЧАНСКИЕ ХУТОРА (укр. Вовчанські Хутори) – центр Волчанско-Хуторского сельского совета, в который, кроме того, входят села Зыбино, Покаляное и Тихое.
Расположено на обоих берегах реки Волчьей, притока Северского Донца, в 8 км от районного центра.
Население: 1337 человек (2001) , село
Достопримечательности, памятники
Вблизи села обнаружено поселение позднего неолита (конец IV - начало III тысячелетия до н. э).
История
Волчанские Хутора основанные на XVII веке.


Это  ссылка  на  сайт  Подвиг  Народа про  Отца  моего  Отца:

http://podvignaroda.ru/?#id=31612080&tab=navDetailManAward

     Когда мы с отцом были на его родине, в 1979 году приблизительно, его родственники моего отца несправедливо уничижающе обвиняли. Дескать, он такой заслуженный врач (он мединститут окончил в 1972 году), не смог свою мать спасти в 1958 году. Отец с ними после этого не стал с ними больше общаться.Отец мой говорил:
- ГОрэ – нэ ПэтрУсь. ПолюбЫла  та й  боЮсь.

Отец  тогда  водил  меня  к  родственнику  - дяде Мише,  и тот подарил мне  25  рублей  одной  купюрой,  целое  состояние.

   Мой  Отец  говорил  пенЕчье  ,  шутливо,  вместо  «печЕнье»,  а  ещё  шпыгУн,  не  знаю,  что  это  означает. ПодсурОпили

    ЗдорОвый до  нЭба -  дурнИй  як  трЭба

    В январе 2005 года (примерно 10-11 числа) вижу сон, что в комнате, где живут мои мама с папой, льёт проливной ливень, жуткий дождь, прямо через крышу льётся с потолка.  А на следующую ночь вижу сон, как будто я  работаю доктором «скорой помощи» и перед въездом на Тургеневский мост оказываю первую помощь пациенту с сильнейшим кровотечением из носа.  15 января (в субботу) у моего отца наяву внезапно началось сильнейшее кровотечение из носа, мы везли его на «скорой» как раз через то место, где я оказывал помощь во сне…  Когда  моего отца выносили на носилках из квартиры, мой сын спросил, скорее утверждая  (услышав, что дедушку везут в больницу):
- Он там умрёт?
Все  затараторили:
- Нет, что ты…
Но  предчувствие было  мощнейшее, у всех. Отец умер в 6 утра 19 января, на Крещение, когда в храмах зазвонили колокола.

  с  Папой  моим  я  на  троллейбусах  http://www.proza.ru/2019/08/24/777

   На  этом    прозесайте  обнаружил  я  сына (вы…кА)   врага  моего  Отца. Он  художник  от  слова  «худо».  Картинки вонючие  коза  ков   бездарно  рисует.  Фамилиё  его  похоже  на  мелкий  рогатый  скот. Много  его  евонный  пахан  моему Отцу крови  попортил.  А  вот  живёт   этот  коза  ковъ  в  богатстве  и роскоши,  в  деньгах  купается. А  я  нищенствую.  А  мой  Отец  этого  казлика  от  армии  отмазал. Где  справедливость???

Мой Отец Анатолий, когда  кошка  шипела,  всегда  говорил,  что  она  сычИт  !!!

          Мой  Отец  всегда  ходил  в  костюме  и  при  галстуке.  А  меня  критиковал,  что  я  -  лохУдра.



           Воспоминаю 22  девятого  месяца  ноль девятнадцатого года,  днюха.  Отец  меня  хотел  назвать  Тарасом. В  честь  Тараса  Шевченко,  поэта.  А  Бабушка  сказала,  что я  родился  через  сто  лет  после Ленина,  значит  Владимир. Владыка  Мира. Сентябрь  1970  года был  ледяной,  снежный. Мой  отец,  покупая  цветы в роддом,  назвал  их  почему-то  «бурьЯн».  А  я  тут  на  днях  смотрел  исследование  Станислава   Говорухина  по  поводу  национальности  Ленина.

  Отец  мой  предельно  интеллигентно  и  культурно  говорил  вместо  слова  "жопа"  слово  "кАкуста"!!!



   Отец  мой  говорил:
-  Кук  мак, доставай один  кулак.  Или раскулачивай  кулак.

      Он говорил -  ФилицАта  ФундуклЕевна.   О  ком  это  -  не имею  понятия.



           Мой  Отец  обожал  Книгу.  «Кайдашева семья» (укр. Кайдашева сім’я) — реалистическая     социально-бытовая повесть украинского писателя Ивана Семеновича Нечуя-Левицкого, написана в 1878 году. В произведении на материале повседневной жизни крестьянства раскрываются некоторые черты характера украинского народа, его индивидуализм, стремление жить отдельной, самостоятельной жизнью. Произведение неоднократно переиздавалось и переводилось на другие языки.  А  я  вот  не  удосужился  ни  книгу  ЭТУ  уже  прочитать,  ни  фильм  с  Богданом  Ступкой 1996  года  посмотреть

                Макитра
Макитра (укр. макітра, белор. макацёр, рус. макальник) — у восточных славян широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян макогоном.

  Отец мой  говорил  - поцюрУпел  - то есть снял много  карт  при  игре в дурака.

             На  выкинштЕйн.  КоролЕва  шантеклЕра.  Он  очень  был  начитанный и  образованный. За  вашу дЯку  целУю  в  срАку.  ШпыгУн. НавестИ  марафЕт.   Что  ты  як  скажЕнный? Грэх  нэ  кулЭш -  умрЭшь  нэ  поЕшь

   Отец  вспоминал,  что  в  совсем  маленьком возрасте  я  назывАл:
кисель  -  кИль  кИль, машина  - мАня,  тАби -  троллейбус,  атОба  -  автобус

   И  английский  с  немецким  мой  Отец  немного  знал!  Часто  говорил:  вас  мАхен  зи,  сит  даун  плиз.

        Старые троллейбусы. Это  1971  год.  Кто-то  помнит  такие?  Я  в  них катался!  С  моим  Отцом  Анатолием   http://www.proza.ru/2020/01/29/87

  Отец  меня  подбрасывал  вверх  и  говорил:
-  ЗакидАхен,  выкидАхен, перекидАхен!


Рецензии
Прочитал Ваше - вспомнилось свое...
Спасибо (Тарас) Владимир за рассказ о родителях...
По меньшей мере внешне Вы на Отца похожи...
Дай Вам Господь мудрости и терпения!

Иван Супрунович   09.11.2019 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, уважаемый Иван!

Стар618   09.11.2019 21:49   Заявить о нарушении