Яркая женщина

    Когда я ушла на пенсию, думала, что работать больше не буду ни за что! Отдыхала год, потом мне стало невыносимо горько: "Как я буду жить одна?" Муж у меня умер скоропостижно, детей не было. Летом внуки брата жили со мною в деревне. А зимой?
    Пришла в Храм! Стою перед иконами и говорю: "Боже, я в тупике! Мне так плохо. Я не научилась жить по-другому. Что мне делать?" Потом стало полегче, пришла домой, но мысли не покидали мою голову.

    Вдруг вечером звонит наш бывший главный инженер, я редко с ним перезванивалась, он интересовался как идут мои дела и мой уход с работы  не одобрял. Сам ушел на пенсию, но мне надо было работать.
Я своих решений не меняла и редко кого слушалась.

    Борис Петрович говорит: " Валентина, ты как себя чувствуешь? Не пора ли тебе устраиваться на работу? - Да, пора, Борис Петрович! Но, на предприятие не вернусь никогда! - Ладно, я поищу тебе работу.

    Я поражена! "С чего это он мне будет искать работу?"  Это был единственный человек, которого я слушалась. Звонит утром на следующий день и предлагает мне на выбор работу. Из всего я выбрала работать на улице, то есть быть дворником.

   Он говорит, что работа тяжелая и зря он про это мне сказал. Я нисколько не сомневалась, что это именно мне сейчас подойдет. Через день я поехала  на остров, быстро устроилась на работу, чем шокировала людей с которыми я работала раньше.

   Мету улицу, подходит зам. директора по коммерции и не может понять в чем дело? "Валентина, ты что устроила спектакль? Давай приходи на предприятие, есть работа легкая и денежная." Я наотрез отказалась! " Уговаривал и в конце концов сказал : "Ну, как знаешь!"

  Такая удивительная работа. По утрам птицы поют. Прохожих мало: дети и старики, все здороваются. Ты подметаешь улицу и видишь результат своих стараний-чистота.  Сосны и ели шумят, клены завораживают своей кроной. У нас на острове тихо, транспорта почти нет.

  В  МПЖКХ, куда я устроилась, мне выдали спецовку, как полагается. Больше всего меня веселил желтый жилет, как у  ГАИшников, всем кто работает на проезжей части такой жилет полагается, чтобы дворника не придавили ненароком.

  Почти вся спецодежда синего цвета со светоотражающими серыми полосками на спине и рукавах. Плащи и костюмы от дождя зеленого цвета и оранжевые на высокий рост.  Мне выдали оранжевый.

  Лето выдалось дождливое. Вот надела я свой костюм (производство Польша, не Китай, что удивительно) ярко оранжевого цвета и иду. В дождь только собрать метелкой и совочком бумажки и фантики от конфет, остальное время можно посидеть в  подсобке, где храниться инструмент ( метла, грабли, ведра).

  Костюм настолько яркий, цвет виден издалека. Прохожие: знакомые и незнакомые, которые идут под зонтиками, при виде такого оранжевого чуда останавливаются и говорят: Ах! Какой яркий костюм! Улыбаются и снова говорят: Какая яркая женщина! Я не могу скрыть улыбки, мне очень смешно, что я в таком наряде.

  В серую, пасмурную погоду, столько много оранжевого цвета, непривычно. Моя соседка по территории, очень веселая женщина, вдруг реагирует наоборот: Валя, сними свой костюм, от него в глазах  рябит и видно, где мы шатаемся. Нас не только начальница будет видеть, но и космонавты из Космоса будут смеяться над нами! В сильный дождь будем работать в таких костюмах. Нам это надо?!

  Оденьте солнечные очки и будет все нормально. 
"Эти же костюмы носят рыбаки в море, чтоб когда будут тонуть, их было бы видно, а нам зачем?" - не унимается она. 
Я не могу сдержать смеха! Мужчины из гаража говорят: Валюша,как Вам идет такой костюм и улыбаются до ушей.

  Вера Васильевна, посмотрите как преобразились грустные и задумчивые прохожие, стали улыбаться и радоваться, разве это не прекрасно? - Прекрасно! Ходим, как клоуны, всех людей с ума свела!

- Не свела, подарила улыбку и счастье, что есть оранжевое солнце, которое скоро снова будет сиять и согревать, когда закончится дождь! На солнышко тоже нельзя долго смотреть - ослепляет.

 Я раньше не верила, что цвет лечит, теперь убедилась. Яркий оранжевый - лечит от грусти!

 

 
   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.