Ванька - дурак, и Машка - дура

В самом начале улицы, в одной семье, жил местный глухонемой Ванька-дурак.
 Было ему около 30 лет.
 Голова его была всегда бритой, а лицо угрюмым.   Ванька не был злым, он был одиноким.
Никто Ваню не любил , не жалел .
 Носил Иван русскую рубашку-косоворотку, перехваченную толстой, грубой, пеньковой верёвкой.
Большущий потемневший крест, из сплава олова с медью, свешивался с шеи прямо на живот и часть груди. 
  Люди в то время старались не показывать свои нательные крестики, а тут на те вам, прямо наглядный образ христианина, боявшегося лишь господа Бога.
Вся его немного сутулая, коренастая фигура, излучала необыкновенную силу.
По светским и религиозным праздникам, а иногда и просто в обычные субботы и воскресенья, отправлялся Иван на городской рынок, где занимался попрошайничеством.
Он усаживался перед широкими воротами городского рынка на ящик из-под овощей, глядя сквозь, через людей, которые обтекали его с обоих сторон.
 Ни на одном человеке он не задерживал своего взгляда.  Лицо его излучало спокойствие, добродушие и какую-то потаённую радость. Только тут, среди людей, чувствовал Иван себя не одиноким. Иногда он становился на колени крестился и кланялся, лбом доставая землю. Говорить Иван не мог, слышать тоже, но он каким-то образом проникался той праздничной энергией, которая шла от этих людей, шедших мимо его, на базар.
Жители города жалели его и многие кидали ему мелочь в шапку, которая лежала перед ним, на земле.
В ответ, на милостыню, Иван благодарно кланялся и широко крестил себя тремя пальцами.  Хозяин дома- Михаил, где жил Иван, милостыню забирал себе и она , вся без остатка, им пропивалась.
Хватало, этой милостыни на несколько дней. Начинал Михаил пить со своей женой и был в начале застолья очень добродушен. Брал в руки баян и лихо на нем исполнял разные плясовые. Жена даже пела частушки иной раз и не цензурного содержания.
По мере того, как он все больше и больше напивался, Михаил становился всё угрюмее и раздражительнее.  Видимо, его служба в милиции, где он был надзирателем, продолжала довлеть над ним и дома.
Дело обычно заканчивалось тем, что он носился за женой по дому, огороду, - круша лавки заборы и посуду дома.   и не успокаивался до тех пор, пока она вместе с их детьми,- двумя дочками и сыном, не убегала к соседям.
Ивана,- Михаил не трогал.
Рано утром, когда заря только-только разгорается, Иван вставал и вел хозяйскую корову к месту сбора всех коров поселка. Там уже ждал пастух, который угонял их в степь, богатую травой.
Кроме Ваньки дурака, в поселке была еще одна знаменитость- Машка дура.
По утрам она тоже гнала свою корову к пастуху, но буренушка у нее никак не хотела идти к стаду.
Она забредала к людям в полисадники и жадно хватала там крапиву , лебеду и даже полынь, которой было полно вдоль заборов.
В отличии от Ваньки, который просто тянул корову за веревку привязанную к её рогам , Машка с озверелым видом , колошматила свою корову огромной хворостиной  , пытаясь направить её в сторону стада.

Вечером, та же картина. Иван на веревке , спокойно уводил свою корову домой, а Машка  дико рыча, сверкая глазами, дубасила свою корову хворостиной, пытаясь загнать  свою кормилицу , через деревянную калитку , к месту вечерней дойки.

Разлохмаченные волосы торчали из-под какого-то грязного платка.  Платье, явно ей большое, висело на ней, как на чучеле.  То, что Машка была дурой, сомнений не было.
 
Когда, наконец, она раскорячившись у коровы, прилаживалась к ней, чтобы подоить, пацаны из-за забора кричали:
 –Машка! - и даже не надо было кричать  дальше:
-Дура! - Эта бестия, неслась уже к калитке.
Пацаны успевали убежать и спрятаться , кто где .
Машка, оглядев пустой переулок, возвращалась к корове и снова раздавался хор мальчишеских голосов:
-Машкаааа!- и снова эта ненормальная неслась к калитке.
Но это не долго продолжалось!
У Машки была очень злая старуха мать.
Не спеша она выходила за калитку и кричала в пустоту переулка:
- Только попробуйте еще раз крикнуть – Машкааа!  Тогда вам хорошенько надерут ваши задницы.

 Ну, а кому охота было иметь дело с отцами, которые отдыхали после работы?

Как-то Васька сказал,
-Вот бы поженить Ваньку с Машкой?-
-Да ты что? - ответил один парнишка. Звали его Генка.
-Она бы его убила!-
-Может быть и не убила. Интересно какие бы детишки у них были? -
сказал Васька. 
-Дураки у них бы дети были- и вообще мне лучше знать, что у них будет!-сказал , уверено Генка.
Пацаны сразу же поняли, что Генка прав. В прошлом году, Генка имел несчастье, подразнить Машку-дуру. Он и сказал, ей то всего: 
-Машка дура,
В лес подула,
Сена ела,
Нам велела,
Мы не хочем,
Да едим.
Машку за муж отдадим.-
И какой результат? Шишки на башке да царапины на морде! Генка, даже разогнаться не успел, как Машка-дура, уже догнала его.
-Так что Машка-дура, за муж ни за кого не пойдёт! А иначе зачем ей так бесится?
У ней справка есть с дурдома, и ей все можно - даже убить! и ей ничего не будет за это. –говорил Генка.

У Ваньки-дурака, справки не было.


Рецензии
У любого нормального человека здесь - оценка для рейтинга: не понравилось!!! Моя оценка для рейтинга: не понравилось - тоже!!! Я требую ответа! С какой "целью" это "произведение" написано?! А слабО назвать дураками, идиотами - всех генералов "НАТО", всех офицеров "НАТО", вспомнить, что каждый генерал "НАТО", каждый офицер "НАТО" учился в школе для умственно отсталых?! И никогда не скажет с уверенностью: то ли 2×2=3, то ли 2×2=5?! СлабО - оскорбить президента Америки, генсека-гомосека "НАТО" и тому подобных убийц, придурков, шизофреников?! А?!
И очень, очень в тему! Вот:

У Армянского Радио спрашивают:

Вопрос. Скажите, что нужно ответить шизику-неадеквату с так называемой "фуражкой", с так называемыми "офицерскими" так называемыми "погонами" - выскочившего в грязных "офицерских" трусах, при портупее ("Как надену портупею - так тупею и тупею!") из так называемого "военкомата", если он с дикими воплями "Слава Бандері! Героям слава!", брызгая слюной, топая нижними грязными лапами и размахивая верхними грязными лапами, навязчиво лезет к вам, упрашивая принять участие в каком-то бредовом то ли "АТО", то ли фиг знает, как оно называется?
Ответ. О, это очень просто! Скажите так - ему! Вот, конкретно: -Ой, Вэй, да ты очередной пациент психиатрической больницы. Спец-психиатрического "офицерского" отделения военного госпиталя - не один ли хрен? У нас у подножия горы Арарат таким наливают только прокисшее старое-престарое "офицерское" "шампанское". И сажают за отдельный стол, подальше от рукопожатной публики.

У Армянского Радио спрашивают:

Вопрос. Почему, несмотря на всю так называемую "западную помощь" - войска бандеровцев никак не могут одержать победу?
Ответ. Потому что как бандеровцам, так и Западу надо гуманитарно помогать не оружием - а исключительно галоперидолом, аминазином, шприцами, смирительными рубашками - и всё исключительно для "высшего руководства" и "офицерского состава"!

Я жду рецензию! Например, на заключительную главу моего романа "Ты не была в Париже" - где есть такие слова:
http://proza.ru/2020/12/14/77
…По аллеям прекрасного парка, раскинувшегося на месте бывшей дряни и безобразия, гуляли разумные существа. Они любовались высокими синевато-розовыми соснами, привезёнными сюда с Большой Медведицы, нежно-фиолетовыми альтаирскими гладиолусами, изумрудными тюльпанами из туманности Андромеды. Они очистили эту планету от мусора, оставленного её предыдущими обитателями. Они построили на ней прекрасные города и космические гавани, с которых отправлялись звёздные корабли во все уголки Млечного Пути. Они открыли холодный термоядерный синтез, сверхсветовые ракеты и эликсир бессмертия. Они были счастливы. Они хотели сделать таковыми и коренных землян, но увы – им, всесильным, это оказалось не под силу. Разве что земные дети с их подвижной пока ещё, не подверженной вредным предрассудкам психикой ещё поддавались в какой-то мере оздоравливающему перевоспитанию, да и то ещё неизвестно, как скажется в дальнейшем их сомнительная наследственность – но не их родители. Упрямые аборигены Земли не в состоянии были отказаться от своих диких привычек, с каким терпением их не учили, не втолковывали им элементарные правила приличия, не учили своим наукам и своему языку. Они попытались использовать в сомнительных целях молоденькую учительницу с Альфы Центавра или по крайней мере насильно вынудить её прочитать все до единого литературные творения Э. Тополя и ряда других аналогичных авторов, когда та сделала им замечание, что нельзя же всё время столько играться на уроке этими безобразными долларами, пора бы заучить хотя бы, как произносятся по-галактически фразы «здрасьте» или «май нэйм из – дЖЕК, шАМИЛЬ…», которые она им повторяла. А ещё нескольких инопланетян они взяли в заложники и жестоко пытали их, требуя от них золото, драгоценности и всё те же злополучные «баксы», которых цивилизованные гуманоиды даже и в глаза никогда не видели, и среди них даже отбившихся от экскурсионной группы беззащитных малышей из созвездия Большой Медведицы, которых еле удалось спасти. При этом они громко утверждали, что являются Цезарями, Чингисханами, Наполеонами, Гитлерами, директорами-распорядителями Международного валютного фонда и требовали немедленного созыва пресс-конференции в прямом эфире, на которой они покажут всем инопланетянам кузькину мать. Короче, они вели себя, как дикие животные. И поэтому их, как опасных больных, помешавшихся на навязчиво-бредовой идее «денег», пришлось отправить в ветеринарный госпиталь вместе с антаресскими бегемотами, альдебаранскими орангутангами и другими серьёзно заболевшими, хоть по-своему и несчастными, зверюшками. И там ни дикарям никто не мешал вволю играться, утробно урча и матерясь на десятке языков, пачками сохранившихся у них истрёпанных долларов, евро, тугриков и других денег и бить с остервенением, опять не сумев поделить истрёпанные бумажки, друг другу физиономии проржавевшими насквозь карбюраторами от самых последних моделей «пежо» и дисководами от «пентиумов», когда оканчивалось действие очередного успокоительного укола, ни они никому не мешали. Лишь иногда возле зарешёченной палаты с этими сумасшедшими останавливались любопытные туристы со звёзд, желавшие, несмотря на написанное большими буквами на нескольких галактических языках предупреждение об опасности, покормить странных существ в изодранных до дыр костюмах от Кардена, безобразных смокингах, истлевших кожаных куртках, фирменных кроссовках и армейских ботинках, из всех обновок признававших лишь бинты, которыми чужезвёздные доктора заботливо перевязывали их полученные в героической борьбе раны, да ещё зоопсихологи, изучавшие повадки экзотических животных. Были среди этих экзотических животных и земные бывшие психиатры, бывшие санитары, бывшие юристы, бывшие офицеры, бывшие генералы; они вешались, их вытаскивали из петли, откачивали, закалывали уколами, закармливали таблетками, а они снова вешались!
«Они неизлечимы», - говорил своим студентам известнейший врач, профессор медицины из созвездия Пегаса, посвятивший докторскую диссертацию и множество научных монографий поиску причин столь удручающей умственной неполноценности жителей Земли, грустно качая головой и показывая на обитателей клетки. А толпа звёздных туристов шумела, веселилась, щёлкала фотоаппаратами, каталась на аттракционах, щебетали райские птицы – и никто не замечал одинокую девушку в истрёпанном, пыльном, когда-то белом платье, которая, задумчиво разглядывая цветы неземной красоты и диковинные плоды, свисавшие с незнакомых деревьев, иногда опасливо пробуя на вкус их сладкую мякоть, бродила по улицам сказочного звёздного города, по набережной, по тенистому парку. Она держалась в стороне от чужого веселья, но и уйти куда глаза глядят, чтобы остаться совсем одной, тоже не решалась – и с чувством, похожим и на зависть, и на любопытство, смотрела на их город, его необычные улицы и дома, наблюдала, как развлекаются на её родной планете все эти сириусианцы, бетельгейзианцы и другие непрошеные гости, вслушиваясь в чарующие чужезвёздные мелодии, гремевшие отовсюду.
Девушка несмело подошла к одному из гулявшему по аллее парка молодых чужепланетных пришельцев, который издали показался ей менее недоступен, чем другие – более застенчивым, скромным, что ли, более закомплексованным, державшимся, как и она, в стороне от других. Она сама от себя этого не ожидала. Не потому, что он ей вдруг понравился – лица мужчин-инопланетян не вызывали у неё особенного чувства красоты. Настолько она изнемогла от одиночества, так хотела она, чтобы с ней кто-нибудь поговорил.
-Можно с вами потанцевать? – спросила девушка, очень стесняясь.
Молодой инопланетянин посмотрел на неё удивлённым взглядом, перекинувшись парой слов на непонятном языке со своей неожиданно появившейся откуда-то подругой, которая посмотрела на неё, ещё более прищурясь, и девушка поспешила отойти. О нет, конечно, они не были совершенно равнодушны к ней, наоборот: они вдвоём с выразительным сочувствием и вниманием к проголодавшейся землянке преподнесли ей подарок: сорвали ей с дерева такой потрясающе красивый и удивительно нежный, аппетитный ананас, какого она ещё никогда не видела, но разве ей нужны были ананасы? Неужели эти чудаки, если мягко про них выразиться, не могли понять, что ей нужна любовь? Тем более не решилась она подойти к другим. Никто не хотел танцевать с юной землянкой. Никому, очевидно, не нужна была её красота – увы, слишком земная, простая, неизысканная.
Отойдя в сторону, расстроенная землянка юркнула с глаз долой в густые заросли антаресских рододендронов...

Принц Андромеды   11.03.2023 19:47     Заявить о нарушении
Это просто зарисовка из жизни семилетнего пацана. Просто так было и все. Нравится вам рассказ , или не нравится , вообще не имеет ни какого значения.

Леонард Ремпель   11.03.2023 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.