Личные поговорки
В далёкие советские времена в большинстве случаев получить номер в гостиннице было большой проблемой. Как-то я приехал в Москву и с утра до полуночи сидел в холле гостинницы "Южная" на Ленинском проспекте, пытаясь устроиться на ночлег. Советским администраторам гостинниц было наплевать на экономический фактор. Не раз я убеждался в том, что при большой очереди страждущих получить номер, большое число номеров просто пустовало. Наконец подошла моя очередь и тут дяденька, сидевший неподалеку от меня, очень похожий на популярного артиста Филиппова, поднялся, подошёл к окошку администратора и, сняв по-филипповски пенсне, произнёс: "А нельзя ли найти возможности для заслужОнного деятеля науки?!". Из-за заслужОнного деятеля я прождал получение места для ночлега до пяти часов утра. Поместили меня в двухместный номер.
Я постучался. На одной из двух кроватей лежал необъятных размеров дяденька с большим плоским лицом и роскосыми глазами. Я извинился, что прервал его сон. Представился. Дяденька сообщил мне, что он учитель из Бурятии. В те далёкие времена халявного мыла в гостинницах не выдавали. Я очень хотел вымыть руки. Чемодан мой остался в вокзальной камере хранения. Я попросил учителя дать мне мыло. Он вытащил из-под кровати большой чемодан и стал рыться в вещах, приговаривая: "Где-то у мине была мыла! Где-то у мине была мыла!". Минут через десять интенсивных поисков он торжественно извлёк из чемодана завёрнутый в газету и облепленный газетой маленький обмылок и передал его мне со словами: "Я же помню, что у мине где-то была мыла!"
С тех пор, а это было в 1967 году, стоит мне услышать "Где-то у меня", как подсознание диктует мне мою личную поговорку: "Где-то у мине была мыла!". И таких личных поговорок у меня много...
Свидетельство о публикации №219082600279