Зоар. Буквы Раби Амнона-Саба

Обработанный каббалистом (снабженный комментарием в скобках) текст из главной книги каббалы - книги "Зоар", в переводе: "сияние". В тексте упоминаются буквы языка иврит - языка каббалы. Начертание букв этого языка отражает духовные силы. Из букв складываются слова: словообразование, перетекание смысла слов при изменении букв также является следствием духовных законов. Поэтому иврит как был создан, так и является своеобразным кодом духовной реальности


Михаэль Лайтман
Конспекты статей Книги Зоар
Буквы Раби Амнона-Саба
пп. 22-39

Буквы (силы и свойства, которыми Творец управляет) приходят к Творцу (раскрывают себя). Каждая буква (свойство) пытается доказать, что она самая подходящая для достижения цели творения (слияния с Творцом). Но Творец отвечает (раскрывает) каждой букве, ее изъян (соответствующую ей нечистую (эгоистическую) силу, мешающую анализу свойств человека и их исправления).

 
22. Сказал раби Амнон: "Когда задумал Творец создать мир (систему управления душами), все буквы (свойства будущего творения - человека) были еще скрыты".

БУКВА ТАВ
23. Начали подходить к Творцу буквы алфавита (силы управления миром) в обратном порядке (потому что таков порядок подъема душ снизу вверх). Первой вошла последняя буква алфавита - Т (тав) и сказала: "Властитель! Приличествует Тебе построить моими свойствами мир, ведь мною заканчивается слово правда - ЭМЭТ, твое свойство. Поэтому подхожу я для основы мира. А Творец ответил ей, что она заканчивает также слово МАВЭТ, смерть, потому что до окончательного исправления, мир не может стоять только на правде, а на ее соединении с другими свойствами.

БУКВА ШИН
24. Предстала перед Творцом буква Ш (шин) и сказала: "Творитель мира, мною подобает сотворить мир, потому что мною начинается Твое имя Шадай". Ответил ей Творец: "Хотя ты хороша, красива и правдива, но так как буквы-свойства слова ШЕКЕР - ложь, взяли тебя быть с ними, не могу Я твоими свойствами создать мир".

БУКВЫ КОФ И РЭШ
25. Отсюда следует, что, если кто-либо желает сказать ложь, он преуспеет, если вначале скажет правду, как основу, на которой затем построит свою ложь. Так и в слове ШеКеР, хотя Ш - буква­ правды, но остальные К и Р - ложь.

БУКВА ЦАДИ
26. Предстала буква Ц (цади) перед Творцом и сказала: "Создатель мира, стоит мною сотворить мир, потому как мною отмечаются Цадиким - праведники. И Ты называешься Цадик - праведник". Но к тебе присасываются нечистые, эгоистические силы.

БУКВА ПЭЙ
27. Вошла буква П (пэй) и сказала: "Владыка мира, хорошо мною создать мир, потому как будущее освобождение мира вписано во мне, ибо слово Пдут - освобождение, избавление от эгоизма, как зла, начинается с меня". Ответил ей Творец: "Хоть и хороша ты, но тобою втайне образуется слово Пэша - прегрешение, подобно змею, жалящему и прячущему голову в свое тело (такова форма буквы Пэй). Также грешащий склоняет голову, пряча себя от постороннего взгляда, а руки протягивает грешить ими.

БУКВА АИН
И также отказал Творец букве А (аин), что непригодно ее свойствами создать мир, потому что в ней есть свойство Авон - грех, преступление, хотя пыталась та возразить, что есть ее свойства в слове Анава - скромность.

БУКВА САМЕХ
28. Предстала перед Творцом буква С (самех) и сказала: «Творец мира, хорошо моими свойствами создать мир, потому как есть во мне Смиха - поддержка для падающих, как сказано: "Поддерживает (сомэх) Творец всех падающих". Ответил ей Творец: "Поэтому необходима ты на своем месте и не сходи с него". Т.е. ты должна быть только как опора падающим.

БУКВА НУН
29. Вошла буква Н (нун) и сказала Творцу: "Хорошо мною устроить мир, потому как мною написано "Нора тэилот" - великие восхваления Тебе". Ответил ей Творец: "Вернись на свое место, потому как для тебя вернулась буква Самэх на свое место. И опирайся на нее". Буква Нун находится в слове Нэфила - падение, исправить которое должна буква Самэх, ради чего она и вернулась на свое место, чтобы укреплять падающих в пути, а не быть основой мира.

БУКВЫ МЭМ И ЛАМЭД
30. Вошла буква М (мэм) и сказала: "Владыка мира, хорошо мною создать мир, потому что мною называешься Ты - Мэлех - царь". Ответил ей Творец: "Верно это, но не сотворю мир тобою, именно потому, что миру нужен Царь. По этой же причине не сотворю Я мир буквами Ламэд и Хав, составляющими слово МэЛеХ".

БУКВА КАФ
31. Снизошла с Кисэ - трона Творца буква К (каф): "Сотворяющий мир, достойна я стать своими свойствами основой мира, потому что я Кавод - величие Твое". Ответил Творец: "Не создам я тобою мир, ведь ты своими свойствами в слове Клая - истребление, и в слове Кала - невеста".

БУКВА ЮД
32. Вошла буква Ю (юд) и сказала: "Творитель мира! Хорошо мною сотворить мир, потому что мною начинается твое святое имя АВАЯ". Ответил ей Творец: "Достаточно того, что ты вписана в Мое Имя, в Меня, и все твои стремления ко Мне. Нельзя удалять тебя из всего этого".

БУКВА ТЭТ
33. Вошла буква Т (тэт) сказала: "Создатель мира, хорошо мною создать мир, потому что мною Ты назван Тов - добрый". Ответил ей Творец: "Не создам тобою Я мир, ибо хорошее в тебе скрыто от мира. Нет твоему добру места в мире, который я желаю создать, а только в будущем мире раскроется оно. А поскольку твое хорошее скрыто в тебе, буква Хэт против тебя, и в соединении образуете слово ХэТ - прегрешение. Поэтому нет Х и Т в именах колен".

БУКВА ЗАИН
34. Вошла буква З (заин) и сказала: "Творец мира, хорошо сотворить мною мир, потому что мною соблюдается Шабат, по сказанному Зхор - запомни день субботний, дабы соблюдать его". Ответил ей Творец: "Но делается тобою оружие "Кли Заин". Услышав это, вышла от Него буква Заин.

БУКВЫ ВАВ И ХЭЙ
35. Вошла буква В (вав) и сказала: "Хорошо мною создать мир, потому что я буква из Твоего имени АВАЯ (юд-хэй-ВАВ-хэй)". Ответил ей Творец: "Тебе, и букве Хэй достаточно находиться в Моем имени. И потому не сотворю Я мир вашими свойствами".

БУКВЫ ДАЛЕТ И ГИМЕЛЬ
36. Предстали перед Творцом буквы Д (далет) и Г (гимэль). Сразу ответил им Творец: "Вы обе помогаете Далим - бедным, и пока они не исчезли с земли, надо Гомель хэсэд - делать милосердие". Поэтому не можете вы расстаться, и должны помогать друг другу.

БУКВА БЭТ
37. Вошла к Творцу буква Б (бэт) и сказала: "Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною Благословляют Тебя. Ведь Бэт - это Браха - благословение". Ответил ей Творец: "Конечно, тобою Я создам мир, и ты будешь началом мира!"

БУКВА АЛЕФ
38. Буква А (алеф) стояла, не входя к Творцу. Сказал ей Творец: "Почему ты не входишь ко мне, как все остальные буквы?" Ответила ему: "Потому что я видела, что все буквы вышли от Тебя без желанного ими ответа, и этот ответ Ты уже дал букве Бэт! Не можешь же Ты забрать его и передать мне!" Ответил ей Творец: "Буквой Бэт Я создам мир, но ты будешь стоять во главе всех букв, и все Мое Единство проявится через тебя".

 
39. Создал Творец верхние буквы, относящиеся к бина, большими, а низшие буквы, относящиеся к малхут, маленькими. Поэтому сказано: "Берешит Бара" (Вначале создал) - два слова, начинающиеся с Бэт, а затем "Элоким Эт" (Творец сам) - два слова, начинающиеся с алеф. Алеф и Бэт первые - это буквы Бина, а Алеф и Бэт вторые - это буквы Малхут. И они должны своими свойствами взаимно влиять друг на друга.


Рецензии