Миражи истории

                МИРАЖИ ИСТОРИИ



Как не восхищайся нашей «славной историей», но постичь её загадки всё равно не сможешь. Наверное, поэтому каждый второй учённый в стране  историк, тем не менее, «недосказанного» в ней будет больше, чем самой правды.  А то, что уже «изыскано», мало соответствует действительности или вовсе вызывает сомнение. Наверное, потому, что всё это делалось лишь в угоду властям и «эфемерному величию», а не самой «истине» – то есть истории.

Поэтому надо надеяться, что со временем всё перемелется и станет на свои места. Правда, как это можно сделать, трудно себе представить. Ведь «сочинять» ныне очень сложно, уж слишком много различных и независимых источников информации, да и время уже не то, что было прежде. Более того, монополии на «историческую правду» больше, наверняка, не существует.

Тем не менее, люди всё же хотят знать истинную картину событий, вот, наверное, поэтому власти и начали так спешно прикрывать архивы. Мол, «народишко»  ещё не созрел, чтобы вот так напрямую без радужного «тумана» и «благословения» учёных историков общаться с нашим героическим прошлым. Вот, долбить кайлом мёрзлую землю или идти на огонь пулемётов то здесь, пожалуйста, никаких вам преград ни в море, ни на суше.

Нетрудно представить, как могут возмутиться «летописцы» на подобные суждения и сказать в оправдание, что совершенству «исторической науки» действительно нет предела. Она ведь, как гармошка, в какую сторону хочешь, туда и тяни меха, а значит и музыка будет та, что вашей душе угодна. Вот поэтому и должно разумно воспринимать не только позитивные суждения, но критические замечания.

Хотя мы все вместе, как народ,  и есть носители этой самой истории, а не только те, кто её пишет. К истинным её выразителям и творцам надо бы в первую очередь отнести русских писателей и поэтов.

Они уж точно служат ярким примером для этих самих «учёных  хронистов»,  поэтому так незабвенно звучат и поныне их славные имена: Лев  Толстой, Максим Горький, Михаил Шолохов, Константин Симонов, Александр Пушкин, Сергей Есенин и ещё многие, многие другие. Именно они, истинные знатоки жизни и сущности людей, в их реальной среде обитания.

На самом же деле наша история действительно сложна и противоречива, потому что её творцы, находясь у «властной кормушки», ориентируются лишь на «флюгер». Одним словом, куда подуют ветры перемен, то они и славят. Скорее всего, эти «творения» давно нуждаются в переосмыслении и детализации всего того, что уже «наваяли» в предшествующие годы.

Для нас всех это «очень важно», чтобы понять, кто мы, где находимся, куда идём и, что нас ждёт за горизонтами будущего.
*      *      *
Однако речь здесь пойдёт лишь о конкретном сюжете из множества пластов этой самой противоречивой истории, а точнее об «отце народов»   - Сталине. Именно его персона ныне волнует общество, да и сама власть тоже ещё не решила «славить» его или, в конце концов, «предать анафеме».

Именно поэтому, в Государственном архиве России поддержали инициативу дать «юридическую оценку» сталинским преступлениям. Одним словом, убийствам миллионов ни в чём не повинных людей, а точнее его злодеяниям против своего же народа.

Здесь сразу же встаёт насущный вопрос, а почему бы не возбудить уголовное дело по этому поводу? Ведь судить надо не только «вождя народов», но и саму «систему», так как Сталина уже нельзя вынести за скобки «коммунистического режима», который создавал почву для диктатуры и  произвола. Более того, эта среда также питала и последующие «властные вертикали» и ещё до сих пор прочно сидит в сознании многих россиян.

К тому же, разве могли быть сталинские преступления без подражания «нетленному» вождю пролетариата – Ленину, который, по сути, и был основоположником «государственного террора и геноцида российского народа». Ведь то, что делал Ильич тоже  нельзя «прямо» отнести к «политической борьбе». Это опять-таки были «преступления» против собственного народа, оправданий которым не может быть, даже по истечению всех разумных сроков «исковой давности». 

Таким образом, «подобный суд» мог реализовать сразу несколько задач, а точнее дать «юридическую оценку» не только злодеяниям Сталина, но и Ленина. Что позволило, в конце концов, решить вопрос с его захоронением. Этот православный жест был бы угоден не только нам, но и «Творцу вселенной». Хотя ярым безбожникам и лиходеям, уже давно  уготован «рай» в «аду», но только не на «главной площади» страны.
*      *      *
Потом. Если же мы собираемся давать правовую оценку Сталинскому режиму, значить будем судить не только своё прошлое, но и настоящее. Так пусть будет другим наука, что значит игнорировать народовластие и подавлять оппозицию, лишая претендентов политической борьбы. Ведь за всем этим следует лишь  безраздельное правление «олигархических кланов», что неминуемо ведёт к диктатуре и неоправданным репрессиям.

Однако, говоря о преступлениях «вождя народов» нельзя не упомянуть о его пособниках не только из ближнего окружения, но и в лице  «НКВД и ВКП(б)». Их никак нельзя отделить от Сталина, ведь они и есть  непосредственный инструмент его злодеяний. Собственно, как и их последователи «КГБ и КПСС», с тем же преступным началом и репрессивным арсеналом средств.

Несомненно, что они также должны быть осуждены вместе со сталинским режимом, а возможно и осуществлена «запоздалая люстрация» сторонников прежней власти.

Может быть тогда, мы не будем воспринимать пакт «Молотова-Риббентропа», как «триумф» Сталинской дипломатии, а отнесём его к «преступным деяниям» вождя. Вот в этом и есть вся наша история! Несмотря на то, что существует неоспоримый факт «насильственного раздела» сфер влияния в Европе, тем не менее, он интерпретируется, как «панацея», порождённая дружескими усилиями кровавых диктаторов СССР и Германии.

Одним словом, что любо сердцу, то и греет нашу душу. Неужто должно быть «особое» видение истории, чтобы «во зле» увидеть ещё добро? В общем, без судебного арбитра «правду» нам не постичь, вот такие они издержки «особого пути» неприкаянной и загадочной «русской души».

Ну а суд над «ушедшими тиранами» всё же необходим для того, чтобы почтить памятью замученных и невинно убиенных людей и предостеречь  «нынешних узурпаторов власти» об их ответственности перед своим народом, да историей тоже.


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!
Чувствуется, как болит у Вас душа от тех злодеяний "революционеров", хоть и прошло много времени; нет уже ни тех палачей, ни их жертв.
Согласна с Вами, что не было бы Владимира Ульянова-Ленина, то не появился бы в России и грузин Иосиф Джугашвили-Сталин. Ленин со своими единомышленниками безжалостно разрушил Россию; по его приказу было уничтожено много людей, в основном - граждан его же страны-России; разрушено хозяйство страны.
Совсем недавно кто-то назвал Ленина пауком; почти 20 лет жил в разных зарубежных странах; был тунеядцем, не работал, жил на деньги, которые ему высылала мать; выжидал, как паук выжидает в засаде жертву, когда можно будет кинуться на Россию и "высасывать" из неё жизнь.
А Сталин был ещё более жестоким и подлым.
Ленин, Сталин и многие их соратники были мало образованными людьми; их мозг годился лишь для разрушительной работы, а не для созидания.
Не уверена, что нужен сейчас над ними суд. Они умирали в таких муках! Это была месть Неба за все их злодеяния. Можно предположить, что они молили Небо или просили прощения у своих жертв, ради того, чтобы выздороветь. Но это лишь моё предположение.
Да, останки Ленина надо перезахоронить, а Мавзолей пусть останется, как памятник той эпохи. Н. Крупская говорила, что Ленин просил похоронить его в Ленинграде рядом с могилой матери. Но "ученик" его принял другое решение.
Странно, что в светском государстве - в России, в центре его столицы находится усыпальница. Язычество! По-другому не скажешь.
Успехов!

Василиса Фед   25.09.2019 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо Василиса за добрую оценку. Мне кажется, что вы видите эти проблемы глубже, нежели чем автор. Удачи вам и здоровья…

С уважением,

Валерий Русаловский   25.09.2019 23:46   Заявить о нарушении
Если бы у марксизма были такие же фанаты, как у популярных футбольных клубов, то в России уже давно бы был коммунизм.

И даже лучше, чем в Финляндии и в Швеции, в Швейцарии и в Сингапуре, в Канаде или в Норвегии...

Учитывая, что социализм и коммунизм это не диктатура пролетариата, а диктатура той части народа, которая за социально справедливые законы гарантирующие каждому с правом на общественно необходимый труд и право на жизнь достойную количества и квалификации этого труда! Чтобы производимые в обществе и необходимые каждому производимые в обществе и ежедневно нужных каждому средства для жизни или оказываемые услуги для благополучной жизни от их общей массы были доступны каждому!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы сил, которые требуются на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны нисколько не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества.

Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно плана по удовлетворению насущных нужд населения и прогрессивных социально-экономических законов при хорошо организованном образовании членов общества! Как это делается в социально развитых странах мира.

Необходимо понимать, что каким бы не был рынок и деньги для товарообмена, анархия рынка и деньги всё равно всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения производимых в обществе материальных благ теми, у кого их достаточно для товарнорыночного обмена в ущерб тем, кто работает добросовестно, а зарплата маленькая...

И ещё необходимо понять, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, но если способ распределения социальных благ сохраняется прежним, через рынок, то говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНА, который не только должен быть принят большинством населения страны, но и поддерживаться этим большинством!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие каждого достойно его общественно необходимого труда от его количества и квалификации, чтобы иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни!

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой чести населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

Аникеев Александр Борисович   26.05.2020 13:57   Заявить о нарушении
Александр Борисович, никто не спорит, что все блага природы и сделанные руками людей, должны распределяться справедливо. Но не так, как предлагали Маркс и Энгельс.
Энгельс, которого Вы упоминаете, вообще был далёк от политики, от социализма-коммунизма. У него была симпатия к Марксу; он отдал свои деньги ему. Маркс не работал, доходов у него не было. Эта такая странная привилегия у "революционеров" той поры.
В СССР был такой "социалистический" лозунг: от каждого - по способностям, каждому - по труду. А жили хорошо совсем не те, у кого были таланты-способности и кто трудился.
На Земле нет рая. Так почему-то устроен наш мир.
Желаю Вам благополучия и оптимизма!

Василиса Фед   26.05.2020 21:55   Заявить о нарушении