Сознание христианина

Сознание есть деятельность отличающая себя от мира. Оно обнаруживает предметы внутреннего и внешнего мира в их отличии от себя. Сознание и я - тождественны, "я", - отличающее себя от всего, и есть сознание. Вне этого динамического отношения с объектом, сознания нет.
Для того, чтобы нечто стало цветным объектом сознания, как явление внешнего, или внутреннего мира, его надо выделить из общего серого неразличенного всего, но не зная границ контура, мы не можем выделить его из общей массы. В неразличенном виде всё - есть ничто, и если нет объекта, - нет существования сознания. Только выделив нечто из простого всего, оно(нечто) начинает быть для нас, мы можем увидеть его в сознании и в дальнейшем сделать объектом познания. Через это отношение сознание имеет бытие.
Сознание есть совместное отношении двух, я-сознания и выделенного из среды объекта в отношении "я". Без "я", никакого объекта отличного от меня нет.
В начале Бог сотворил небо и землю, положил различие из единого начала Своего "Я". Определить Себя как "Я", Бог может только выделив Себя из ничто, этим Сотворив Себя в Логосе Духа, как всеобщее Начало, родив Себя как Дух в Своем явлении. Я - есть тождество меня и бытия, или иначе, - я - есть.
“Я есмь Альфа и Омега, начало и конец", -  говорит Господь, Который есть, и был, и грядет Вседержитель.  Или иначе: “все из Него, Им и к Нему”.  Я - даёт бытие всему через Себя.
Все знают начало у Иоанна, - В начале было Слово, понимая Его как Логос. В Я-Бога, Логос находится, как росток в зерне. Я - есть начало, как зерно и конец, как плод развитого растения во Христе в Духе и Истине Отца. Движение от начала до конца в зерне, - есть метод Логоса. Этот метод мы видим в пути Христа как начало, рождение,  отрицающее небытие в полагании пути жизни и роста в страдании. Все рожденное имеет конец в смерти, как отрицании жизни, - что есть Голгофа. Но во Христе происходит спасительное для христианина второе отрицание не только жизни, приводящей к небытию, но и самой смерти в торжестве Воскресения. Это отрицание отрицания есть утверждение вечного Воскресения, завершение движения и возврат к началу, где в зерне заложена вся генетическая программа Логоса Вседержителя. Если Бог имеет начало и конец в Логосе, то это значит, что выйдя из Своего начала Он обязательно придет к Себе. Вспомним, что все из Него, Им и к Нему.
Отсюда становится понятно, что путь к Богу для христианина не может быть вечен, а обязательно предполагает завершение пути в единстве с Ним в Духе и Истине. Это принципиально для понимания христианства. Путь к Богу для христианина имеет конец во Христе, а точнее в единстве с Ним в Духе и никак иначе. Но если по методу Бог конечен, то по предмету - наоборот. Метод Логоса можно применить к любому предмету познания, даже к самому Логосу и тогда Логос, став предметом познания, может разворачивать свое содержание в различных деталях и бесконечных подробностях пути, имеющего начало и конец.
Для христианина Бог рождается в сознании тогда, когда христианин рождается для Бога в вере.
Понимая Его как Творца, "я" в сознании отличает Его от себя. Бог сознается как всеобщий Творец, а человек, как особенное появление Его творения. Движение к Богу происходит через углубление различия, и чем сильнее различие, - тем ближе к Богу оказывается христианин. Различие доходит до абсолютного во Христе, взвалившего на себя весь грех мира. В стремлении к Богу, в Голгофских страданиях христианин понимает абсолютное различие человека и Бога и в этот момент отчаяния Богооставленности и смерти, христианин оказывается как никогда близок к единству со Творцом. Принципиально то, что понимание христианства, как дуалистической системы, отрицается единством во Христе. Это очень важно лично для каждого христианина. Только в христианстве во Христе, возможно единство с Творцом в Воскресении, где человек оказывается сотворцом Бога в Духе и Истине Его Триединства.
ВСЕОБЩИЙ Логос, преломленный через ОСОБЕННЫЙ путь христианина в подражании Христу, приводит к ЕДИНСТВУ с Богом в Духовной личности христианина, - к Обожению.
Возьмём простое отношение "я" и мира. Мир есть для сознания потому, что есть я, и всё существование объективного мира вовне и независимо от меня, получает бытие через меня. Своим бытием как христианина я удостоверяю, что мир существует как конечный, но действительность он имеет только в Боге и через Него. Для христианина Истина мира во Христе. Но даже Бог существует для моего сознания потому, что есть я. Я  удостоверяю Его всеобщее бытие своим существованием. Без меня, как христианина потерявшего свою душу во Христе, Бог не имеет действительного бытия, потому что в Своей действительности Он не есть абстракция или приведение носимое ветром. Именно во мне, как христианине, Он доходит до Своей действительной конкретности Духа во Христе. Это происходит с каждым христианином, если только в нем жив Дух Божий. Вне Бога я, как христианин не имею действительного бытия. Только во Христе я имею действительное бытие в Воскресении, поэтому наличие в христианине Божественного Духа делает христианина действительным всеобщим Человеком, воплотившим смысл Творения в Духе и Истине.


Рецензии
Путь к Богу для христианина имеет конец во Христе, а точнее в единстве с Ним в Духе и никак иначе.
--------------------------
=И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам (языкам); и тогда придет конец.=
Этот "конец" и есть начало новой, вечной Жизни - безграничной и вечной Цивилизации Человеков.

//////////////////////////
Возьмём простое отношение "я" и мира. Мир есть для сознания потому, что есть я, и всё существование объективного мира вовне и независимо от меня, получает бытие через меня.
-------------------------
Цивилизация - сеющее семя по роду и по подобию её и приносящее по роду своему плод, в котором семя его...
И это относится к "любому миру", как миру сему, так и Миру Христа.
Разница "небольшая":
- мир сей создаётся для власти над другими и потребления бытия, приводя неизбежно бытие в прах. =отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина=. Мир сей побеждён Иисусом. Не будем говорить о покойнике...😊
- Мир Христов сотворён для власти над собой и со-творяет гармонию вечного бытия в любви, милосердии, жертвенности, прощении, красоте, совершенстве, правде... =праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек=

//////////////////////////
Своим бытием как христианина я удостоверяю, что мир существует как конечный, но действительность он имеет только в Боге и через Него. Для христианина Истина мира во Христе. Но даже Бог существует для моего сознания потому, что есть я. Я удостоверяю Его всеобщее бытие своим существованием. Без меня, как христианина потерявшего свою душу во Христе, Бог не имеет действительного бытия, потому что в Своей действительности Он не есть абстракция или приведение носимое ветром. Именно во мне, как христианине, Он доходит до Своей действительной конкретности Духа во Христе. Это происходит с каждым христианином, если только в нем жив Дух Божий. Вне Бога я, как христианин не имею действительного бытия. Только во Христе я имею действительное бытие в Воскресении, поэтому наличие в христианине Божественного Духа делает христианина действительным всеобщим Человеком, воплотившим смысл Творения в Духе и Истине.
--------------------------
Как-то несколько сложновато звучит.
Что есть "действительность", "действительное бытие"?
Вот как пишет архимандрит Софроний (Сахаров):
"Я исхожу из Откровения: Человек создан «по образу и по подобию Бога» (Быт.1:36). Отсюда следует, что человек наделен потенциально возможностью достигнуть подобия своему Творцу; что в самой природе человека заложена идея Абсолютного Существа, так, что когда Бог Вседержитель входит в общение с духом человека, то сей последний может «узнать» Его, ибо Он родствен ему. Вводимый в сферу Ума Бога-Творца, тварный дух человека начинает видеть Бога «как Он есть» в Самом Себе (1Ин.3:2). Я избегаю сказать – наш ум, – чтобы не породить недоразумения, приняв за ум – рассудок.
Мы созданы «по образу» Бога: Он является нам как Бог любви, и мы живем Его внутри нас как абсолютную гармонию, и начинаем «поклоняться Отцу в духе и истине». Все создано Его волею, Его мыслию. Он мыслит мир, и Его творческое мышление становится тварным бытием. Не материя, но мышление Бога-Творца первично. Так мы живем сей мир не только чрез призму экспериментального знания, но и в Духе созерцаем его иным образом (Евр.11:1–3).
Но что происходит с человеком, принесшим покаяние в плаче? Он живет Истину не как результат своих размышлений, но как «состояние» своего духа, данное ему Духом Божиим. «Состояние» – есть факт бытия, из которого и самая наша мысль схватывает свойственным ей образом разумение Истины. Опять-таки не в процессе демонстративного мышления, но как интуитивное проникновение или констатация факта, как познание Божественного Бытия, к нам от Бога снисходящее. Так подлинно «верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (1Ин.5:10).
Предмет, о котором я беспомощно пытаюсь лепетать – Живая Истина; она не похожа ни на научные, ни на философские истины. Открывающаяся нам Истина идет безмерно далее рассудочных спекуляций. Она не есть некая отвлеченная формула нашего логического мышления; ни некое математическое уравнение, но Персона. Прежде всего это Сущий «от начала», т.е. безначальный Бог – Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Но наш логический рассудок неспособен следовать за реальным Бытием Бога со своими понятиями. Например: мы живем Отца, как абсолютную Истину. И Сын также есть абсолютная Истина. То же и Святой Дух – абсолютная Истина. Но Истина Единая, а не три абсолютных истины. Как Един Бог и Он же Троица Лиц.
В своем финальном осуществлении и Человек должен стать Единым Человеком во множестве ипостасей.
Человек по естеству, задуманному Богом в творческом акте, – единое, многоипостасное бытие."
Благословений нам.

Ваня Сталкер   06.09.2019 19:08     Заявить о нарушении