Рецензия на «Сознание христианина» (Сергей 61)

Путь к Богу для христианина имеет конец во Христе, а точнее в единстве с Ним в Духе и никак иначе.
--------------------------
=И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам (языкам); и тогда придет конец.=
Этот "конец" и есть начало новой, вечной Жизни - безграничной и вечной Цивилизации Человеков.

//////////////////////////
Возьмём простое отношение "я" и мира. Мир есть для сознания потому, что есть я, и всё существование объективного мира вовне и независимо от меня, получает бытие через меня.
-------------------------
Цивилизация - сеющее семя по роду и по подобию её и приносящее по роду своему плод, в котором семя его...
И это относится к "любому миру", как миру сему, так и Миру Христа.
Разница "небольшая":
- мир сей создаётся для власти над другими и потребления бытия, приводя неизбежно бытие в прах. =отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина=. Мир сей побеждён Иисусом. Не будем говорить о покойнике...😊
- Мир Христов сотворён для власти над собой и со-творяет гармонию вечного бытия в любви, милосердии, жертвенности, прощении, красоте, совершенстве, правде... =праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек=

//////////////////////////
Своим бытием как христианина я удостоверяю, что мир существует как конечный, но действительность он имеет только в Боге и через Него. Для христианина Истина мира во Христе. Но даже Бог существует для моего сознания потому, что есть я. Я удостоверяю Его всеобщее бытие своим существованием. Без меня, как христианина потерявшего свою душу во Христе, Бог не имеет действительного бытия, потому что в Своей действительности Он не есть абстракция или приведение носимое ветром. Именно во мне, как христианине, Он доходит до Своей действительной конкретности Духа во Христе. Это происходит с каждым христианином, если только в нем жив Дух Божий. Вне Бога я, как христианин не имею действительного бытия. Только во Христе я имею действительное бытие в Воскресении, поэтому наличие в христианине Божественного Духа делает христианина действительным всеобщим Человеком, воплотившим смысл Творения в Духе и Истине.
--------------------------
Как-то несколько сложновато звучит.
Что есть "действительность", "действительное бытие"?
Вот как пишет архимандрит Софроний (Сахаров):
"Я исхожу из Откровения: Человек создан «по образу и по подобию Бога» (Быт.1:36). Отсюда следует, что человек наделен потенциально возможностью достигнуть подобия своему Творцу; что в самой природе человека заложена идея Абсолютного Существа, так, что когда Бог Вседержитель входит в общение с духом человека, то сей последний может «узнать» Его, ибо Он родствен ему. Вводимый в сферу Ума Бога-Творца, тварный дух человека начинает видеть Бога «как Он есть» в Самом Себе (1Ин.3:2). Я избегаю сказать – наш ум, – чтобы не породить недоразумения, приняв за ум – рассудок.
Мы созданы «по образу» Бога: Он является нам как Бог любви, и мы живем Его внутри нас как абсолютную гармонию, и начинаем «поклоняться Отцу в духе и истине». Все создано Его волею, Его мыслию. Он мыслит мир, и Его творческое мышление становится тварным бытием. Не материя, но мышление Бога-Творца первично. Так мы живем сей мир не только чрез призму экспериментального знания, но и в Духе созерцаем его иным образом (Евр.11:1–3).
Но что происходит с человеком, принесшим покаяние в плаче? Он живет Истину не как результат своих размышлений, но как «состояние» своего духа, данное ему Духом Божиим. «Состояние» – есть факт бытия, из которого и самая наша мысль схватывает свойственным ей образом разумение Истины. Опять-таки не в процессе демонстративного мышления, но как интуитивное проникновение или констатация факта, как познание Божественного Бытия, к нам от Бога снисходящее. Так подлинно «верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (1Ин.5:10).
Предмет, о котором я беспомощно пытаюсь лепетать – Живая Истина; она не похожа ни на научные, ни на философские истины. Открывающаяся нам Истина идет безмерно далее рассудочных спекуляций. Она не есть некая отвлеченная формула нашего логического мышления; ни некое математическое уравнение, но Персона. Прежде всего это Сущий «от начала», т.е. безначальный Бог – Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Но наш логический рассудок неспособен следовать за реальным Бытием Бога со своими понятиями. Например: мы живем Отца, как абсолютную Истину. И Сын также есть абсолютная Истина. То же и Святой Дух – абсолютная Истина. Но Истина Единая, а не три абсолютных истины. Как Един Бог и Он же Троица Лиц.
В своем финальном осуществлении и Человек должен стать Единым Человеком во множестве ипостасей.
Человек по естеству, задуманному Богом в творческом акте, – единое, многоипостасное бытие."
Благословений нам.

Ваня Сталкер   06.09.2019 19:08     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей 61
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ваня Сталкер
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2019