Умные программы и теория надежности
Ну что ж, можно согласиться с необходимостью систем безопасности, предохранителей и отключателей. Несомненна эффективность автоматических систем управления сложными производственными процессами.
Тем более что Искусственный Интеллект – это «чистый разум», в отличие от сложных и часто ломающихся механических устройств. Он мыслит и посылает сигналы; причем здесь теория надежности?
Увы, она имеет прямое отношение к искусственному интеллекту. ИИ – это техническая система. И рост сложности ведет к снижению надежности. По экспоненте. Сперва медленно и незаметно, потом быстро и катастрофически.
Недавние аварии Боингов, оснащенных новыми автопилотами с усовершенствованными системами безопасности, произошли именно по вине автопилотов, направлявших самолеты в пике. Летчики отчаянно боролись, пытались взять управление на себя, выправить самолет, но на новых самолетах функция ручного управления крайне ограничена. Кстати, был и третий подобный случай, но там экипаж все же справился и победил сошедшего с ума автопилота, они смогли посадить самолет.
Среди причин катастроф называется и такая: датчик работал неправильно. Это плохо, за исправностью датчиков нужно следить. Сколько их добавилось, датчиков, в новой усовершенствованной системе?
Да, Искусственный интеллект получает информацию с приборов и датчиков. И его решения зависят от состояния приборов и датчиков. Не просто от их исправности или грубом отказе, но и от точности, от быстродействия. Все приборы должны регулярно проверяться, калиброваться, с ними много кропотливой работы.
Чем надежней хотим мы сделать систему управления, тем больше информации даем ей на обработку. И опять вмешивается демон сложности: система разрастается, выходит на грань надежности, ошибки происходят из-за досадных мелочей. Датчик, будь он неладен. Жара, при которой плывут показания прибора на роботе-автомобиле. Неизвестно откуда взявшееся мощное электромагнитное поле… Вот это, кстате – отдельная тема, с электромагнитным полем.
Но сама программа не виновата, правда? Да как сказать… Поговорим в другой раз.
Свидетельство о публикации №219090100282
Боинг мелочь, а вот Лошарик или Вундервафля пуйла - здесь "гений скрепный".
Но сама программа не виновата, правда?
С улыбкой.
Сергей Журавлёв 02.01.2020 19:15 Заявить о нарушении